КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

ОФИС-ХОРРОР: Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на триллер «Демон-любовник» (Demonlover, 2002)

 

1Фильм, который удостоился номинации Золотой пальмовой ветви на Каннском кинофестивале, погружает зрителя в триллер, вычленяющий пугающий жанровый эффект из специфики крупных корпораций, невольно развращающих людей-работников жаждой власти с продвижением вверх по карьерной лестнице прямо по головам. Менеджеры, переговоры, командировки, крупные контракты на деле оказываются нескончаемой вереницей постоянных встреч чужих друг другу людей, готовых дежурно улыбаться по служебному этикету, а после злорадствовать неудачам, приводящим к карьерному краху.

2Представленный экранный мир сосредоточен на крупной европейской корпорации, действующей на международном рынке, решившей сотрудничать с азиатскими производителями продукции «с душком», в смысле – вполне легальной сферой виртуальных развлечений «для взрослых», популяризированной среди широких масс в виде аниме эротического и порно содержания. Ведутся важные переговоры, но в штате работников фирмы, посланных делегатами, внедрена шпионка из конкурирующей организации, прилагающая любые методы для выполнения своей профессиональной миссии. Но и это не всё, так как кругом могут быть ещё шпионы – доверять никому нельзя, а манга со стонущими рисульками лишь поверхность айсберга…

4Режиссёр-сценарист не полноценно исследует авантюрную специфику информационного шпионажа, выдумывая хитроумные повороты сюжета, доказывая насколько каждая мелочь управленцев вершит судьбы занятых тысяч людей в одной большой махине под названием Бизнес. Автору гораздо интереснее вникать в дискомфортное внутреннее положение шпионки и её окружения, играя в балансе бытового триллера, поданного чрезмерно близко к обыденности без всяких экшен-погонь (благо лента чисто «европейское кино», что так далеко от клишированных развлекательных детищ Голливуда, где обязательно бы кто-нибудь бегал по крышам и бил кулаками по злодейским физиономиям каждые десять минут), демонстрируя эмоциональную пустоту маленького засланного «червячка», грызущего большое яблоко. Положение и значимость индивида на важном посту легко сводится к нулю лишь подмешанными каплями в питьё, выказывая человеческую незащищённость от неожиданных ударов в спину, а межличностные отношения сотрудников, обязанные быть табу во благо общей цели, вмешиваются в ход дел, задавая свои собственные ориентиры…

14Но даже не это самое первоочередное, хоть и имеет полноправное место быть в постановке. Кино обладает особой страшно-стерильной отчуждённой атмосферой, пустой от души, как подмечает один из персонажей в главной героине. В кадре преобладает тотальный символизм одноразовых приборов, посуды, покрывал, встреч. Много общественных обезличенных аэропортов, ресторанов, кафе, клубов, коридоров, лифтов, номеров отелей, даже целый город выглядит идеально причёсанным асфальтированными ровными улицами чужаком, открывающим двери лишь для деловых связей, позволяя случаться связям межличностным, но всё равно лишённым чувств. И на фоне подобного «человек человеку волк», особенно который облачён в «белый воротничок», выглядит вполне гармоничным, не вызывая отклика жалости даже, когда совершается прямое убийство конкурентов или компаньонов.

11Ещё – заглавие обязывает с выбранной тематикой – фильм невольно цинично касается уже не карьерных отношений в офисных джунглях, где выживает самый хитрый, а самого общества потребителей, на которых и наживаются супер-мега-корпорации, безжалостно хищнически делящие добычу продавать зрелищ толпе. В идентичном стерильно профессиональном ключе показан процесс чисто меркантильного расчёта продукции «для взрослых», по идее обязанной вызывать прилив чувств или хотя бы примитивного желания. Поставщиков и идеологов всех этих рисованных тонн специфических журналов аниме, видеоигр и сайтов с запрещёнными извращениями изображают расчётливые профессионалы, заботящиеся только о предстоящей финансовой выгоде, абсолютно холодно реагирующие на моральную сторону продукции, не всегда вписывающуюся в этические и даже законные рамки общества.

7В итоге кино, как социальный триллер выдалось сильным, особенно в своём финале правдиво и жестоко констатирующим факт, что сейчас какой-нибудь несформировавшийся зелёный подросток может легко и главное вполне естественно находиться в своей комнате, строча домашнюю работу в тетрадке возле открытого сайта с эротическими извращениями, одинаково реагируя на действия в мониторе и рутинные математические примеры. Ведь стержень всех перипетий персонажей вертится вокруг темы – как 10и какими способами главы корпораций поставляют подобные развлечения в массы, а не задумываются ли они о чём-то нравственном. Но, конечно, тут есть обратная сторона показанного, ведь очень многое зависит от индивидуального воспитания человека, который осознанно разной ерундой интересоваться не станет и задаром. Ведь предложить это одно, а согласиться уже совсем другое. Для зрителей проявляющих интерес к картине, как к образцу эротического триллера, думаю, стоит наперёд не 3рассчитывать на химию чувств частого киношного симбиоза из опасности и страсти, так как режиссёр нарочно используя тематику всевозможного пикантного, превращает её в отталкивающий расчётливый цинизм. Однако может лично я не оценил задумки, будучи абсолютно непонимающе прохладно настроенным к японским мультяшкам и затронутым элементам БДСМ, считая, что художественный эротизм – это полотна художников прошлого и простые отношения меж мужчиной и женщиной. Возможно тут дело вкуса. Но в любом случае, триллер выдался занимательный и не столь прямолинейный, под кульминацию вовсе отдающий призрачным сияниям адской дороги Малхолланд Драйв, ведущей в Никуда.

Сюжет:
9Фильм рассказывает о Диане, являющейся шпионкой в крупной корпорации, обязанной помешать заключению договора о поддержке производства азиатского аниме «для взрослых», выходящего на новый 3D уровень высоких компьютерных технологий. Есть ли предел дозволенных средств в достижении цели, есть ли ещё шпионы из фирм-конкурентов вокруг, и что, на самом деле, кроется за продукцией сайта Demonlover?..

О проекте ОФИС-ХОРРОР

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Демон-любовник» в КЛУБ – КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

6 комментариев ОФИС-ХОРРОР: Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на триллер «Демон-любовник» (Demonlover, 2002)

  • Рома, в первую очередь личное спасибо за участие в проекте ОФИС-ХОРРОР, а то я уже начал преждевременно думать, что только его создатель в проекте и будет участвовать 🙂 Этот фильм был у меня в списке тех лент, которые по возможности надо посмотреть в рамках проекта и написать рецензию.

    Причем я даже сомневался, насколько этот фильм подойдет к проекту, но по твоей рецензии вижу, что офисная сторона в нем явно сильна и вписывается в концепцию замысла.

    • MidnightMan

      Пожалуйста 🙂 Вообще я этот фильм первый раз смотрел в начале двухтысячных, ещё даже видеокассету покупал (причём абсолютно наугад), и когда сейчас появился ОФИС-ХОРРОР, то решил снова посмотреть и что-нибудь написать, чтоб приурочить к проекту. Да, офисная проблематика триллера в фильме раскрыта, правда ближе к середине на первый план выходит уже тема с моральной стороной разных развлечений «для взрослых». Ну а само кино такое: может понравиться, а может и нет. Мне что-то среднее получилось по впечатлениям – концовку перемудрили, что я даже чуточку там запутался.

  • Просто замечательный анализ фильма! Спасибо 🙂

  • vkontakte.ru Роберт Виллэн

    Да, обзор хороший, очень интересно. Я бы сам в проекте поучаствовал, но на свою беду слишком мало видел офис-хорроров. Даже вспомнить сходу сложно.

    • MidnightMan

      Спасибо. Глянь «Корпоративка» — неплохо посмеёшься и по теме подойдёт 🙂

Добавить комментарий

  

  

× 7 = 7