Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на зомби-хоррор «Пожиратель плоти» (Flesheater, 1988)

 

1Режиссёр фильма С. Уильям Хинцмен (S. William Hinzman), пожалуй, имеет самую главную роль в своей жизни лишь одну, которая на пару минут и без слов. Снялся он в классическом «Ночь живых мертвецов» («Night of the Living Dead»), изображая там долговязого зомби, напавшего на брата главной героини в начальной сцене с кладбищем. Спустя двадцать лет в конце 80-х ему захотелось снять собственную ленту, конечно про чудищ, восставших из могил, конечно с собой в главной роли… идентичного ходячего мертвеца, кусающего всех подряд, и заторможено шатающегося перед объективом камеры. В принципе идея не столь плоха, даже где-то похвальна, ведь бюджет копеечный и многое держится на полулюбительском энтузиазме, но удачным произведением постановку назвать крайне сложно.

3Дело в том, что старик Хинцмен, помимо режиссёрского кресла и «себя любимого» в кадре, выступает генератором сценария, многими идеями откровенно навеянного от своих именитых товарищей по культовой чёрно-белой картине 1968-го года. К большому сожалению, он таким талантом обделён, как сценарист-писатель Джон А. Руссо (John A. Russo) и режиссёр Джордж А. Ромеро (George A. Romero). Если названные оба предоставляли зрителям социальный подтекст на футуристической хоррор-теме, чётко выписывая характеры, а значит – конфликты меж ними, то нынешний автор действует в рамках 4абсолютной кинематографической пустоты и примитивизма, взяв только поверхностное с тривиальным: «заколачивайте окна и двери!», да «стреляй им в голову!». Его развитие сюжета напоминает какую-нибудь забаву четырнадцатилетнего школьника, написавшего неумелую фантазию-ужастик на тему, как на его деревню напали зомби. Поэтому хронометраж лишён (!) главных героев, а те, кто имеется в кадре, тот представлен зрителю лишь парой фраз. Если это мужчины, то их диалоги сводятся к одному пиву, когда появляется девушка, то она почти обязательно сразу же лишится верха одежды 5или будет долго стоять в душе. Такая однотипность проходит в непритязательной фабуле весь хронометраж, когда в лес приезжает группа молодёжи, чтоб ожидаемо попить пиво и потискать девчат, натыкается на некое никак не объяснимое зрителю захоронение с зомби (его предсказуемо исполняет режиссёр), ну а далее будет всё что положено фильму о живых мертвецах. Когда же ребят в скорых темпах съедят за ненадобностью, ведь сценки с обнажёнкой своё отгремели, и в лесу нападать авторскому прототипу будет на некого, то он с лёгкой подачи вводит в сценарий семью из близлежащего городка, с которой точно так же расправятся чудища, не позволив зрителю запомнить хотя бы их имена. Следом ещё одно семейство, за ним другое… Обычно такой несуразный ход вещей принято называть «рояль в кустах», но сделать их сразу несколько подряд, как за правило – дано не каждому!

2Следовательно, все персонажи делятся на три лагеря, одинаково опустошённых от характеров, независимо будь то зомби или человек: мужчины, стоящие столбом, покорно дожидающиеся нападения монстров; идентичные девушки, но обычно гибнущие после оголений; и неуклюжие заражённые, легко и просто кусающие несуразно более заторможенных живых. Об самых примитивных лицедейских способностях говорить не приходится. За счёт подобного противостояние получается совсем условным, утомляя чередой однообразной бутафорской мясорубки. Вот, кстати, за разные макеты и щедрость на использование вёдер красной краски фильм можно похвалить. Во-первых, выбранной тематике всегда идёт на пользу сочный сплаттер, особенно помня смехотворные финансовые средства картины, где многое обыгрывается технической смекалкой, а во-вторых, по стилистике соблюдён классический дух жанрового направления, отлично напоминающий «ромеровский» с его неспешными чудищами и американской одноэтажной глубинкой, без современной суеты хоррор-боевика или гротескного чёрного юмора.

6В итоге получается, что как история фильм абсолютно неудачен без центровых героев, имея в наличии только проходных фоновых персонажей, чья гибель или торжество не может вызвать никаких эмоций. Так же грешит очевидной неприкрытой вторичностью, заимствуя десятки повторений из чужих известных лент, да несколько натянуто частое режиссерское самолюбование или же попытка возвести играемого злодея в культ, ведь ничего запоминающегося в нём не наблюдается. Однако, как сплаттер зарисовка удалась, пусть и низкобюджетной, но в любом случае, лишь одним визуальным рядом зрителя не заинтересовать. Как бы это странно не звучало, но даже банальных перипетий не хватало во всём этом засилье кровавостей и обнажёнки.

Сюжет:
7Приехав в лес отдохнуть, группа молодёжи натыкается на шатающегося в округе зомби, освобождённого фермером из найденной могилы. Вскоре укус за укусом, и заражённых чудищ прибывает, угрожая близлежащему городку…

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Пожиратель плоти» в КЛУБ – КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 4 = 4