ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Жозе Можика Маринш (José Mojica Marins): семь самых интересных фильмов

 

10608253_oriЖозе Можика Маринш (José Mojica Marins) — человек весьма противоречивый. Безусловно он талантлив, к тому же — настоящий человек-оркестр (в одном лице, сценарист, режиссер и продюсер). Только вот, его внутренние противоречия выплескиваются в творчестве. В сущности, каждая работа рассказывает о борьбе с самим собой, со своей темной сущностью. Вероятно, Мариншу приходилось подавлять что-то в себе (чему он был не в силах противостоять), либо скрывать что-либо. Избранные семь фильмов Черный экзорцизм очень точно подметят нам его внутренние переживания. Только вся эта галерея вычурной жестокости, сразу же выдаст нам не только его личные страхи. Возможно она позволит пробраться к глубинным детским страхам. Кто знает? Я ценю Маринша за его экспрессивную эстетику — будто Роберт Вине прожил лет десять в Бразилии и решил поснимать кино.

#7  Черный экзорцизм (O Exorcismo Negro) 1974

В привычной для себя манере бразильский мэтр хоррора погружает зрителя в атмосферу вселения демонов и вводит всех в свое культовое мрачное подземелье. Именно там и происходит встреча испуганного режиссера, наблюдающего за мучениями его жертв. В роли коварного мучителя альтер эго кинематографического Демиурга — «Зе из гроба». Обе роли играет Маринш и «делает» их вполне неплохо. Правда последние полчаса получились очень жесткими. Вполне нормально для BDSM роликов, а для большого кино — перебор конечно. Строго говоря, первая половина картины была данью моды столь известному в те годы «Экзорсисту» Фридкина, ну а концовка — реверанс успехам «Зе» из гроба.

#6  Пробуждение зверя (O Ritual dos Sádicos) 1970

Пробуждение зверяБеспрецедентный по своей насыщенности напор историй, связанных с темой наркотиков и финансовой зависимости приводит нас к вопросу сексуального принуждения женщин. Апофеозом конечно же становится сцена кастинга продюсером актрисы — он просто соблазняет ее у себя в кабинете. Маринш рисует свой фантазийный вариант явления, которое называется весьма просто и незамысловато — backroom casting. Только вот, для меня все происходящее, стилистически будет напоминать фильмы Роб-Грийе и «Отрыв» Милоша Формана. Маринш в этой ленте, как мне показалось, слишком осторожничал. Несмотря весьма жесткие сцены насилия, он старался компенсировать их своими интеллектуальными EoE-throneбеседами и отсылками к «Зе из гроба». Так что, несмотря на то, что формально картину к хоррорам не отнести, тематика ужаса транслируется весьма конкретно. Другое дело, что перед нами ищущий себя автор, стремящийся сбежать из плена своего удачного «хоррорного» клише в сторону интеллектуального европейского кино. Правда все эти беседы, высоко моральные пояснения и достаточно метафоричный конец фильма — ведь начало предполагало совсем другую развязку, я не могу поставить ленту в «хед-лайнеры». Просто задумайтесь, что было бы, если бы в конце «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» Терри Гиллиам появился бы и стал рассуждать о падении нравов, еще цитируя при этом Монти Пайтона. Точно такое, сумбурное впечатление и производит на меня этот фильм Маринша. 10225617Впрочем, первая половина фильма — вполне эффектна.

#5  Реинкарнация демона (Encarnação do Demônio) 2008

Минуте к тридцатой этого фильма я посчитал, что картина беспомощна. Но вскоре одумался: если Сталлоне позволяет себе снимать «Рокки-6» и «Рэмбо-4», то почему Маринш не может попрощаться со зрителями устами Зе? Вроде все продумано и проработано в этом фильме, но не исчезает впечатление безвкусия и отсутствия элегантности. Нет ничего удивительного, что уже в пожилом возрасте — перейдя черту в 70 лет, Маринш опять решил взяться за тему Зе. По обыкновению он взялся за исполнение главной роли и режиссуру.

РеинкарнацияСюжет прост — Зе выпускают из тюрьму и старик опять возвращается в свое подземелье, где опять начинают твориться страшные вещи. Пожалуй в этом фильме вся внутренняя жестокость Маринша реально вышла наружу. Никогда еще он так детально не прорабатывал сцены пыток. Сцены сдирания кожи и прочая кровавая чепуха показываются очень подробно. И, парадоксально для Маринша, что шокируя зрителя, фильм теряет шарм, который был присущ его ранним работам. Одно дело смотреть на бегущего тарантула, представляя зло которое он несет, а совсем другое — оставаться наедине с реальными издевательствами над людьми — показанными крупным планом. В то же время, нельзя обвинить фильм в отсутствии концепта или слабом сюжете. Маринш вполне серьезно подошел к фильму. Довольно значительное наличие философских размышлений показывает истинные амбиции Маринша — уверен, он стремился чтобы его фильмы были таким кинематографическим аналогом Коэльо. Но едва ли кто-то сможет даже сравнить их.

Кстати, смотря это кино можно обратить внимание как резко сменились представления о женской красоте в Бразилии (достаточно просто сравнить героинь Маринша с актрисами его фильмов о Зе из 60-х). Очевидно, что в Бразилии теперь больше ценятся стройные и вытянутые формы.

#4  Сегодня ночью я вселюсь в твой труп (Esta Noite Encarnarei no Teu Cadáver) 1967

Сегодня ночьюМы опять встречаемся с Зе, который станет творить зло против девушек, а вскоре он и вовсе спустится в ад. Подобно Орфею и Гераклу. Эта линия просто классно проработана Жозе Можика Мариншем. Черно-белое повествование неожиданно станет цветным, а виды ада будут вполне сопоставимы с «Адом» 1911 года и Jigoku 1960 года. Кстати, Зе на этот раз будет показан куда менее брутальным. Тем более его станет жалко. Ведь он просто человек. А раз так, то и добро сотворить может. Тем более важен его секрет — ведь единственный, кому он сделал доброе дело в первом фильме — был маленький мальчик. Все дело в том, что однажды он потерял собственного сына, по незнанию убив его беременную мать. Теперь он одержим идеей о том, что такому сверхчеловеку, как он необходим сын. Отсюда и жестокость к женщинам и нежность к детям.

#3  Трилогия ужаса (Trilogia de Terror) 1968

Трилогия Первые две новеллы сняты не Мариншем. Не скажу, что они особо интересны — но, чувствуется совсем другая стилистика. Перед нами бразильское кино весьма экспрессивное и яркое. Мне кажется, что этим историям, наполненным изнасилованиями, цитатами из вестернов (как вам бразильская версия — спагетти вестернов?) и психологическими фишками добавить немного лоска, то они вполне могли бы стать культовыми. Например, как по мне, любителю фильмов про месть, так женщина пьющая кровь своего умирающего обидчика —  круто даже для самых кровожадных японских фильмов.  Вообще, в этом бразильском фильме все было классно, не хватало только звезд, для подтверждения классности происходящего. Джозеф Коттен, Кристофер Ли, Орнелла Мутти или даже Пеле сделали бы эти фильмы куда более красочными. Но, как сложилось, так сложилось. Теперь перейдем к новелле Маринша. Без сомнения самая психологически насыщенная сцена новеллы— удовлетворение несколькими девушками похоти богатого человека. Он использует хлыст, снимая им с них одежду, а они безропотно терпят. Вскоре после этого, у них уточняют о причинах такого терпеливого отношения. Тут красоткам приходиться оправдываться. Ну а сам сюжет прост — он построен вокруг страха главного героя быть похороненным заживо. Молодой человек молод, и казалось бы ничего не предвещает беды, но…

#2  Странный мир Зе (O Estranho Mundo de Zé do Caixão) 1968

И опять альманах из трех новелл. Только Маринш автор каждой из них. Маринш начал все с секса. История по то как несколько мужчин проникают в дом и насилуют молодых и красивых девушек не сильно впечатляет. Зато, Маринш снимает легкое эротическое кино, неожиданно завершая все весьма кровавым финалом.
Странный мирВторая история кажется весьма целомудренной — может же прохожий мужчина влюбиться в девушку и следить за ней? Однако, в последние 5 минут новеллы все перевернется с ног на голову: будет смерть и намеки на сексуальные извращения. Контраст — неимоверный. Действительно — шокирующий эффект.
Ожидая третьей новеллы, которая начнется на простой конференции, меньше всего ожидаешь, что действие перенесется в замок к кровожадному ученому, который будет на практике подтверждать свои утверждения в споре с молодой парой. Тут уже пойдут весьма смелые сцены каннибализма.
Маринш снимает экспрессивное, насыщенное сценами насилия, жесткое кино, которое несмотря ни на что, было весьма оригинально. Важно, что визуальные характеристики фильма были весьма солидными.

#1  В полночь я возьму твою душу (À Meia-Noite Levarei Sua Alma) 1964

Полночь

Он может убить, изнасиловать, подставить, отрезать палец… и весело рассмеяться. Зе терроризирует город, в котором он живет и наслаждается своим могуществом. Кстати, он умет и гипнотизировать. Но однажды обещания покойников сбудутся и они выйдут из могил — забрать Зе в ад, куда ему самое место.
Несмотря на кажущуюся линейность эта картина совсем не проста. Режиссерский постановочный стиль неимоверно экспрессивен. Кстати, именно режиссер и играет главную роль. У него получился очень смачный образ — настоящий злодей. Другое дело, что живые люди покорно принимают его зло — лишь прорицтельница, да несколько мертвецов могут перечить ему. Это тоже четко подмечено режиссером.
Классный ход Маринша заключается и в том, что Зе спасает маленького мальчика. Эта неоднозначность злодея придает картине настоящий лоск. Да и сцены насилия сняты безупречно: все понятно, но зритель не видит ненужной «расчлененки». Например, сцена убийства с помощью паука — жуткая, откровенная и запоминающаяся. Превосходно снята сцены драки в баре, закончившаяся отрезанными пальцами, изнасилования (психологически насыщенно, но без демонстрации насилия), а также, конечно же концовка. Мне вот очень понравилось предвестие развязки — черная кошка, крик совы.

Маринш

Так что, при всех его очевидных недостатках Жозе Можика Маринш — серьезный элемент в современных хоррорах. Учитывая относительную отдаленность Бразилии можно конечно его и не заметить. Но он ведь реально крут. К тому же мог быть (да и был) серьезнейшим конкурентом для Хесуса Франко. Только вот в отличие от рафинированного Франко, наш герой поставил на свой, особый путь — экспрессивный 98861_a_capital_dos_mortosнеореализм. Но при этом, Маринш не был очарован демонстрацией насилия, как например, Ханеке — он просто творил. 

Избранная хоррор — фильмография:

(Актер, Режиссер, Сценарист, Продюсер, Художник)

  • В полночь я возьму твою душу (1964)
  • Сегодня ночью я вселюсь в твой труп (1967)
  • Триология ужаса (1968)
  • Странный мир Зе-из-гроба (1968)
  • Пробуждение зверя (1970)
  • Последний из рода людского (1971)
  • Черный экзорцизм Зеки-из-гроба (1974)
  • Странный хостел для удовольствий (1976)
  • Inferno Carnal (1977)
  • Бред сумасшедшего (1978)
  • Мраморная богиня (1978)
  • Извращение (1979)np_9pdm
  • Всемирный рынок сексуальных услуг (1979)
  • Секрет мумии (1983)
  • Время страха (1986)
  • Роковой час (1987)
  • История Жозе Можика Маринш (2001)
  • Лазанья-убийца (2002)
  • Реинкарнация демона (2008)
  • Капитал мертвых (видео, 2008)
  • Снятая фобия (2008)
  • Комната душ (2013)

Ссылки:

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Жозе Можика Маринш (José Mojica Marins): семь самых интересных фильмов

Добавить комментарий

  

  

41 + = 48