Этот британский криминальный триллер настолько непростительно открыт в своей честности с переработкой вторичных сырых клише и штампов, что это делает его достойнейшим развлекательным зрелищем. Даже со столь огромными и броскими сюжетными дырами и несостыковками, а также несерьёзными актёрскими работами, лицедеи в содействии со съёмочной группой подают для зрителя интересное развлекательное зрелище, отлично отшлифованное с визуальной точки зрения. В главной роли пред нами предстала ультрамодная звезда экшена и боевиков — мордоворот Джейсон Стэтхем, исполнивший типичную для него роль крутого и очень циничного парня с железными кулаками, стальными яйцами и золотым чувством чёрного юмора. Вообще, если вы внимательный зритель и последние 10 лет хотя бы немного следили за развитием кинематографа, то вы должны знать, что из себя представляет понятие «фильм с Джейсоном Стэтхемом». Ну, так вот, данный проект несколько отличается от типичного дежурного фильма с боевым британцем.
Начинаясь как мощная и очень мрачная криминальная драма с элементами детектива, фильм практически на своей двадцатой минуте очень сильно меняется. Постепенно теряя серьёзные интонации в подаче материала, а также забывая о выдвинутой изначально драматической составляющей, картина Эллиота Лестера сама того не желая превращается в сугубо развлекательное и увлекательное кино, начисто теряя свою глубокую на первый взгляд проработку сюжетного подтекста. Персонажи на наш суд предложены не особо оригинальные и глубокие. Стэтхем в своём новом амплуа несколько отошел от привычного для него образа бывалого добра с кулаками. Агент Том Брэнт — личность на редкость циничная и брутальная, которая и с близкими людьми ведёт себя грубовато и неуважительно. Это даже, по сути, не антигерой, это реалистичный циник-мизантроп, фанатично отданный своему делу. Маньяк-убийца в исполнении Эйдена Гиллена получился малость театральным, всё же поменьше стоило актёру показательно кривляться и самовлюблённо петросянить, слабо верится что подобный раздолбай — экстремал способен на хладнокровное убийство. Это скорее беспредельщик и эгоцентрист с садистскими наклонностями, но уж никак не одержимый душегуб. Ну а Пэдди Консидайн в роли гея-напарника главного героя, терпеливо мирящегося с выходками последнего, отыграл хорошо правильного такого типичного сериального легавого, старающегося всё делать по служебным инструкциям (больше о нём сказать нечего, персонаж раскрыт слабовато).
Чего явно не хватает данному кинополотну, так это графической жестокости. Смерти добропорядочных блюстителей закона, не смотря на заявленный рейтинг R, поданы крайне скомкано и невнятно, ты практически не успеваешь рассмотреть, что же такое ужасное, сумасшедший маньяк сотворил с очередным носителем голубой формы, от чего последний теперь в муках агонизирует на каменной мостовой Лондона, при этом истекая кровью. Вот если бы режиссёр добавил в фильм побольше натурализма и хронометража в сцены с молотком, ленту вполне можно было бы записать в слэшеры. В основном же «Без компромиссов» разрывает возрастные рамки ценза посредством яркого лексикона. Фильм содержит настолько «взрослые» диалоги, что вы практически чувствуете их нюхом. В этом отношении сценарист Найтан Паркер адаптировавший роман Кена Бруена несколько перестарался со следованием первоисточнику. Роман романом, а в кино всё-таки стоит соблюдать какие-никакие рамки этики и приличия.
В итоге: Достаточно необычная квинтэссенция из чёрной английской комедии, мрачной полицейской драмы и брутального маньячного триллера (ну да ладно, про брутальность я немного загнул). Это великолепно визуально поставленный фильм: режиссёр придал Лондону скользкий, но при этом красивый внешний вид, подал парочку отлично скоординированных драк, ну а о боевом экшене даже и говорить не приходится, достаточно скромный по современным меркам бюджет отработан практически до последнего цента. Операторская работа действительно хороша. Особой масштабностью она не радует, но как же красиво сняты сцены драк и погонь! Трудно сказать, кто ещё за исключением самого Стэтхема способен воспринимать подобного рода картину на полном серьёзе, но это лишь придаёт абсурда и ироничности самому фильму. Если вы устали от современной попкорновой штамповки, построенной исключительно на затёртых бесчисленной эксплуатацией штампах и хотите чего-то более оригинального и необычного, «Без компромиссов» это определённо ваш выбор.
8 из 10
Хороший фильм, действительно стилистически отличающийся в лучшую сторону от типовых картин со Стэтхемом.