Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Итоги года (киносценарные)

 

660022e5af7405d36f9ea1a6f8b04427Оригинал статьи

Что ж, так как в связи с наступлением нового года почти все подвели хоть какие-то, но итоги, то я тоже решил продолжить данную традицию. Наверно, было бы куда логичнее и правильнее сделать это еще в последних числах декабря – но как говорится, лучше поздно чем никогда. Так что в этой части я кратко отпишусь по основной тематике, ради которой я некогда завел данный блог – т.е. обзоры киносценариев и рассказы про создание фильмов. К тому же,  может кто-то пропустил какие-то старые материалы тех времен, которые посчитал бы интересными.

Касательно простых обзоров сценариев: за истекший год довелось отписаться про достаточно большое количество прочитанных мной работ. Какие-то были хорошими, какие-то плохие, большинство… просто на один раз.
Если говорить про самые запомнившиеся по каким-то причинам лично мне  скрипты, то из прошлого года я бы выделил следующие:
Превосходство. Пускай  у меня возникло много вопросов к сюжету, но финал и его посыл мне очень понравились и я считаю их правильными.  Буду надеяться, что в фильме он останется таким же.
Fury” — сценарий танкового экшна от Дэвида Эйра. Запомнился  крайней брутальностью и тоннами ультранасилия. Правда, после просмотра трейлера “Саботажа” веры в Эйра как экшн-режиссера у меня поубавилось, но я все же надеюсь, что это лишь ошибочное впечатление.
Stretch” – приятно удививший сценарий черной комедии Джо Карнахана, про который я до этого вообще ничего не слышал. Пугает лишь, что при заявленной премьере в марте этого года, от будущего фильма пока нет ни кадров, ни трейлера, ни нормального постера. Но надеюсь, что Карнахан все же не подкачает. А еще надеюсь, что в фильме будут все камео знаменитостей в роли самих себя что запланированы сценарием.
Нереализованный сценарий “Дэдпула”. Я раньше не читал комиксов про Дэдпула и все что знал о нем, ограничивалось лишь прискорбным фильмом “Люди икс: Начало”. Потому,  новости о сольном фильме про Дэдпула мне были глубоко безразличны. Но это до прочтения того сценария.  После же, у меня появилось жгучее желание увидеть правильного Дэдпула на большом экране – жаль лишь, что по всей видимости эта версия так и останется на полке.
Echo Station” – хороший пример того, как можно взять старую схему, поменять один компонент, и получить что-то относительно новое в избитом жанре. Берем схему “герой застрял во временной петле и проживает в ней бесчисленные итерации” и помещаем в нее маньяка. А героем делаем человека, который пытается бороться с психопатом, который в ходе бесчисленных повторений одних и тех же событий знает абсолютно все приемы, которые против него могут применить жертвы, и пользуется этим, истязая их. Было бы интересно взглянуть на то, что хороший режиссер смог бы выжать из данной концепции.
Также нельзя не упомянуть пару моих любимых сценариев, которые я читал хоть и достаточно давно, но про которые писал в прошлом году. Это “Зомби против роботов”, “How It Ends” и “The Brigands Of Rattleborge” . И если первые два это все же пускай и хорошие, но тематические продукты на любителя (которые к тому же требовали большого бюджета), то за великолепный “The Brigands Of Rattleborge” до сих пор обидно, что его так и не экранизировали.
Про плохие сценарии говорить особо много не буду, ограничусь лишь двумя упоминаниями. Первый, это начальный сценарий “Саботажа” от печально известного в определенных кругах Скипа Вудса. Когда-то данный товарищ начинал фильмом “Кровавый четверг”. А сейчас он пишет сценарии вроде “Хитмена” и пятого “Крепкого орешка”. Его сценарий “Саботажа” был в некоторых аспектах еще хуже этих двух работ.
Второе – сценарий к счастью так и не снятого мини-сериала про “Нечто. Как кратко охарактеризовал его один товарищ – “дно”.
И надо бы упомянуть особую категорию — «странные сценарии». В первую очередь к ним можно отнести фееричный отвергнутый скрипт четвертого “Парка Юрского периода от Уильяма Монахана, который, напомню, получил некогда Оскара за переписывание адаптацию сценария “Двойной рокировки”. Когда-то, много лет назад я читал про статью про этот сценарий “Парка” на сайте AICN, но тогда честно не поверил в правдивость истории. А в прошлом году выяснилось, что все было еще безумнее, чем можно было предположить.
Второй – это половинка сценария “Superman reborn” Джонатана Лемкин про который я писал в первой части двухсерийном обзора истории многострадального проекта. Между прочим, еще один поучительный пример того, что не стоит верить чужим описаниям и если есть возможность, все всегда надо проверять самому. На всех фан-сайтах про эту версию говорили лишь в общих выражениях, никак ее не выделяя. Неудивительно, что когда я все же решил для галочки просмотреть ее и наткнулся на сцены превращение людей в кровавое желе, отрывание голов, горящих собак, Супермена читающего комиксы про Супермена, у меня случился небольшорй разрыв шаблона   Жаль, что мне так и не удалось узнать – дописал ли Лемкин свою работу до конца, или его отправили в дурдом  раньше отстранили от работы.
И в качестве почетного упоминания — “Армия Мертвых”  от Зака Снайдера. Какая же из этого могла получиться черная-пречерная комедия…
Также, приходилось много писать про нереализованные проекты из прошлого:
Halo”, “Фредди против Джэйсона против Эша”, “Лига справедливости”, “Шерлок Холмс и Проклятие Дракулы”; Неснятые сиквелы “Коммандо”, “Вспомнить все”, “Бегущего по лезвию”, “Три икса” и “Кто подставил кролика Роджера?”; Альтернативные сиквелы “Матрицы перезагрузки”, “Назад в будущее”, «Робота-полицейского«, “Звездных войн”, и “Рэмбо”; Неснятые триквелы “Конана” и “Джиперса Криперса”; Первоначальный сценарий «Терминатора 4«; Нереализованные проекты Джеймса Кэмеронабратьев Вачовски, Джерри Брукхаймера, Брэда Берда, Фрэнка Дарабонта, Джона Карпентера, Дэвида Туи, Г. Р. Гигера, Майкла Манна и Кристофера Нолана.
В отдельную категорию уже вполне можно выделить рассказы про создание фильмов – “Последний киногерой”, “Звездные войны”, “Вспомнить все”, “Терминатор” и “Терминатор 2”. Ну и конечно, вероятно все видели огромную серия постов про создание фильмов о “Чужих”. Я и сам когда начинал ее писать, понятия не имел, что в итоге получится так много материала и его придется разбивать на столько частей. И, честно говоря, сомневаюсь что когда-нибудь смогу найти какую-то другую киносерию, про которую получится написать столько же всего.
Ну и последнее — это наделавшее немного шума (по крайней мере больше ни у одного из материалов про сценарии не собирал такого количества комментариев) описание изначальной концовки “Войны миров Z”, которую в итоге полностью пересняли. Хотя на мой взгляд, исключительным в этом случае является именно сам факт полной переделки трети такого большого фильма и то что в итоге после всех задержек и превышений бюджета, он не провалился в прокате, как многие предрекали. А что касается душераздирающих сюжетных подробностей from Soviet Russia — то это же Голливуд, чему тут удивляться. Вот когда кто-нибудь вдруг решит экранизировать “Катастрофу на Луне”, я еще посмотрю сколько будет комментариев.
Итак  с одной стороны за 2013 я разобрал многие из самых интересных для меня проектов прошлого. Но с другой,  кинематограф огромен, неснятых фильмов на порядок больше чем снятых, к тому же никогда не знаешь, когда в сети всплывет какой-то громкий сценарий из прошлого. Ну и конечно нельзя забывать про новые проекты. Так что, в этом году, я постараюсь найти еще какие-то интересные сценарии и истории о создании известных лент.
Касательно фильмов  я подведу итоги чуть позже.
ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

9 × = 54