Фильм режиссёра Олена Пери, «Паранормальное явление» является типичным примером гениальной во всех отношениях картины, которая получилась таковой абсолютно случайно. Наряду с «Пунктом назначения», «Челюстями» ну или той же «Пилой», это именно тот фильм, который не пытался прыгнуть выше современного кинематографа и стать фантастическим шедевром на все времена. Это был совершенно непритязательный авторский проект малоизвестного режиссёра, который в компании друзей решил воплотить на экран свою своеобразную задумку. Такого общемирового успеха не ожидал никто. Скажу сразу, любителям всякого кровавого барахла, в духе «Дома 1000 трупов» или «Фредди против Джейсона» такое кино категорически противопоказано. Здесь не будет умственно отсталых подростков, чьей единственной жизненной целью является желание потрахаться в кустах, да выкурить пару самокруток.
Не будет и кучи мяса с галлонами крови, не будет гор отрубленных конечностей и прочей физиологической дешёвой бутафорщины. Олен Пери, оказался гораздо интеллигентнее, он решил напугать нас прежде всего ожиданием. Ведь как неоднократно говорил покойный ныне Альфред Хичкок: ожидание страха гораздо эффектнее его самого. Именно это и касается фильма «Паранормальное явление». Саспенс нагнетается действительно очень эффектно, вот чего уж не занимать режиссёру, так это способности манипулировать подсознательными страхами зрителя перед неизведанным. Начинающий режиссёр в своём дебюте благоразумно положил болт на законы моды и мейнстрима и взял на вооружение заветы покойного Альфреда Хичкока о том, что для создания эффекта напряжения достаточно лишь одной скрипящей ручки на дверях комнаты.
Ты смотришь этот фильм от самого начала до самого конца не отрываясь, ты, подобно завороженному взглядом удава, кролику, не можешь отвести глаза, всё больше и больше погружаясь с головой в происходящее. И чтобы добиться такого эффекта, необходимо иметь действительно огромный талант. Талант, как говорят в народе «от Бога». И Олен Перри этот талант имеет, тут уж я снимаю перед ним шляпу, действительно впечатлил. И всё это при том, что я совершенно не жалую «псевдодокументальные» ужастики, такие представители жанра, как «Ведьма из Блэр», «Монстро», «Карантин» мне совершенно не понравились и произвели впечатление, чей уровень градуса равняется нулю. С этой картиной всё иначе. Она куда эффектнее.
В итоге имеем один из самых оригинальных и атмосферных хорроров этого десятилетия. Именно так можно и нужно в наши годы создавать фильмы ужасов, ведь именно за такими фильмами, как «Паранормальное явление» и стоит будущее кинематографа в жанре ужасов. Я ничуть не удивлён тому неоспоримому факту, что первый фильм впоследствии перерос в прибыльную и признанную жанровыми любителями полноценную долгоиграющую франшизу.
10 из 10
Добавить комментарий