Так интересно наблюдать за предсказуемостью героев на тему «Я знаю короткую дорогу» или «Давайте посмотрим, что там». Но штампами их никак не назовешь, потому что фильм снят давно, когда всё это ещё не стало перекочевывать из фильма в фильм, чтобы затем пародироваться в фильмах наподобие «Крика».
Здесь основной темой всё ещё продолжает оставаться замок, заброшенное кладбище и туманные дороги, что так пугает людей на протяжении веков. И на тему средневековья впечатляет древняя история с ведьмой Азой (предыстория эта не менее захватывающая, чем будет потом в «Слепых мертвецах»). И суеверия, связанные с захоронением этой ведьмы. Её похоронили в гробу со стеклянным окошком — через него ведьма в гробу видит крест, и не посмеет встать из гроба. Поэтому ужасно напрягает, когда этот крест потом случайно сломали.
И понравилось, какой акцент в начале фильма делали на этой маске с шипами. Её показывали крупным планом, и создавалось ощущение, что её наденут сейчас не на ведьму, а на зрителя. В какой-то момент хотелось даже отшатнуться.
Помимо этого, именно как в фильме ужасов, оценил приближение зла к герою в виде ветра. Когда опрокидывались стулья, доспехи, открывались двери, колыхались шторки…
А по сюжету интригуют и второстепенные персонажи. Например, едва только появилась доярка, которую отправили подоить молоко через лесную тропинку, тут же разыгралось воображение: она будет первой жертвой? Или же она будет первым свидетелем?
Фильм появился до моего рождения. Следовательно, я мог его посмотреть в абсолютно любой сознательный отрезок своей жизни. Но он попал, согласно непонятным законам философии, как раз-таки в интересный промежуток времени. В вечер, который ничем особым не выделялся, но совпадения получались какие-то странные.
Например, в тот момент, когда началось впечатляющее оживление глазниц на истлевшем лице ведьмы, мне на телефон пришла смс-ка. А она у меня была со звуком хлюпающей (и очень подходящей для данной сцены) воды. Едва громко расшумелись соседи за стенкой, главная героиня, принцесса Катя, поёрзала: «Господи, как разлаялись эти собаки».
И в довершение ко всему, «The end» фильма появился на фоне костра. Всё бы ничего, но через 2 секунды после того, как погас экран, я увидел за окном какое-то зарево. Идеально ровное небольшое кострище довольно-таки странно выглядело на фоне городской ночной улицы. Кто его развёл я так и не понял, но запланированную вечернюю прогулку отменил.
Кино — действительно, магическая сила.
Спасибо за отзыв, Павел:) Да, за многими мистическими триллерами тянется шлейф мистических же совпадений. Например, когда на круизном теплоходе решили посмотреть наш «Вий», то как только запускали фильм — тут же глох двигатель. И не запускался, пока фильм не останавливали. Так и не смогли посмотреть. 🙂