Этот телевизионный проект известного итальянского жанрового мэтра Лючио Фульчи был достаточно недостижим для моих зрительских глаз; причём, недоступность его заключалась исключительно в, крайне низкой популярности. Период с конца восьмидесятых и начала девяностых годов обозначился для мэтра его творческим кризисом и жанровыми провалами.. Уже отгремели общепризнанные кассовые хиты «Пожиратели плоти», «Седьмые врата Ада» и «Семь нот в темноте» и им на смену стали приходить не то, чтобы совсем плохие, но очевидно неудачные «Прикосновение смерти» и «Милый дом ужасов». Именно на этом рубеже оказался снятый им для телевидения мистический триллер «Дом часов», о котором мы сейчас и поговорим.
Скажу сразу, оглядываясь на всё творчество периода маэстро ужаса, я с уверенностью могу заявить, что «Дом часов» несомненно, относится к его удачным работам. Это очень странный фильм, и нет разумных способов подробно описать его во всех подробностях. Акцент на слепом увлечении старого хозяина дома, часами — действительно аккуратная аллегория для этого очень интересного фильма. Чтобы полностью объяснить это, я рекомендую вам очень внимательно посмотреть эту картину и тогда вы наверняка поймёте, что делает фильм таким интересным времяпровождением. Начавшись, как достаточно обычный криминальный триллер, фильм уже на своей двадцатой минуте начинает раскрывать перед зрителям свой истинный, крайне неожиданный набор игральных карт.
Не позволяйте ТВ-формату одурачить ваши ожидания от фильма, «Дом часов» имеет все фирменные аспекты торговой марки с этикеткой «Фильм Лючио Фульчи». Точно также, как и фильм другого именитого итальянского хоррорведа, Ламберто Бавы «Лезвие в ночи», фильм, возможно и был сделан для телевиденья, но в нём нет никакой нехватки кровавого и мясного материала, думается, что люди из съёмочной группы никогда и не подозревали об этом. Конечно, фильм не столь жесток, как коронные ленты Фульчи, но в, то, же время, с визуальной точки зрения процессы кровопролития не могу не впечатлить даже в наши годы: тут и протыкание желудка длинным деревянным копьём, с последующим подробным выпадением кишок и размазанная кочергой, кровоточащая голова, ну а про финал я и вовсе лучше промолчу, это надо видеть своими глазами.
Однако, не одним лишь насилием един «Дом часов». Фульчи удалось создать очень необычную и оригинальную атмосферу. Данное кино полотно пронизано потрясающей своеобразной атмосферой, виртуозно построенной режиссёром благодаря его фирменным операторским приёмам, необычным световым решениям и неповторимому музыкальному сопровождению. Очень сильно «Дому часов» помогли крайне необычные декорации. Огромный, роскошный дом, чьи массивные просторные комнаты украшают разнообразные виды часов, начиная огромными песочными, заканчивая золотыми карманными. Помогает фильму и узнаваемая режиссура Фульчи с его медленными пролётами камеры по тёмным и страшным во время нагнетания напряжения, а также классическими резкими наездами и отъездами ракурса на определённый объект.
Сценарий фильма написан довольно таки хорошо. Главные персонажи ленты — трое бандитов весьма добротно прописаны, и способны вызвать у зрителя к себе сопереживание. Злобные старики, владеющие оккультными познаниями относительно тёмной стороны коллекции часов тоже играют очень даже на уровне, сцена в которой престарелый хозяин дома жестоко убивает маленькую раненную птичку, только придаёт повествованию колорит и настраивает зрителя на соответствующий лад. Не сказать, чтобы лицедеи своей игрой прямо таки поражали воображение (местами некоторые из них натурально переигрывают), но вот для дешёвого, непритязательно ужастика лучшего состава и придумать было нельзя.
В итоге: Несколько своеобразный и странноватый, но вполне себе интересный и атмосферный мистический триллер с кучей неожиданных сюжетных поворотов и непредсказуемых сценарных ходов. Концовка фильма предложит вам абсолютно не то, чего вы от неё ожидаете, (причём обманет она вас не один единственный раз), а атмосфера и интересный сценарий способны увлечь от начала до конца и оставить после просмотра очень неоднозначное впечатление. Здесь есть саспенс, толково поставленные графические сцены насилия и даже немного пугающих моментов. Но, к сожалению, до лучших работ мэтра «Дом часов» при всём желании не дотягивает, не хватает ему некой изюминки, за наличие которой мы полюбили такие ленты, как «Седьмые врата Ада» и «Муки невинных».
7 из 10
Добавить комментарий