ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
canada.viagra
 
 
 

Три страшные «реальные» истории: «Шопинг-тур», «Паранормальное явление: Метка дьявола», «Смерть в сети»

 

Шопинг-Тур, Паранормальное явление Метка Дьявола, Смерть в сетиНе так давно посмотрел в кинотеатре три хоррор-фильма в жанре мокьюментари (псевдодокументальной съемки), причем два просмотра прошли в рамках специальных «блоггерских» предпоказов от «Централ Партнершип» (за что спасибо «ЦП» и кинопремии Капля). Подумалось, что три отдельных отзыва не потяну, тем более что придется во многом повторяться. А если выдать отзыв «три в одном», то получится еще и возможность сравнивать картины друг с другом.

Итак, три страшных «псевдореальных» истории, в порядке просмотра.

 

 

shoppingШопинг-тур (Россия, Финляндия, 2012)

О чем: мама и сын-подросток едут в «закупочный» тур в Финляндию. Сын снимает на мобильный телефон всё подряд: скучную дорогу, таможенный досмотр, шопинг, нападение каннибалов.

Главный козырь фильма – это «наше кино», про наших героев, в «наших» обстоятельствах. Главный минус – скудный даже по меркам мокьюментари бюджет.

Самая скучная часть для мокьюментари – «рутинное вступление» – удается неплохо: довольно точно схваченные типажи и ситуации (кто хоть раз ехал на дальние расстояния в видавшем виды автобусе, где в салоне приглушенно бубнит радио-попса, тот поймет). Немного натянутые диалоги – видно, как авторы пытаются под «хаотической съемкой» замаскировать и разжевать предысторию героев.

shopingНападение финнов-каннибалов происходит как-то буднично и – даже странно это произносить – неинтересно. Непонятно, то ли авторы хотели снять кровавый хоррор, то ли социальную сатиру (ксенофобия! консьюмеризм!) – получилось что-то среднее, но нечетко сформулированное. Наверно, самой выраженной эмоцией в фильме стало чувство потерянности «нашего» человека в чужом мире, где даже ломаный английский не спасет, непонятно, от кого ждать помощи, и где всем на тебя – наплевать. Хороший сюжетный ход ближе к финалу – «передача» камеры из рук убегающих героев в руки злодеев — тех самых цивилизованных финнов-людоедов, которые обстоятельно рассказывают на камеру, почему в благополучной Финляндии такой высокий уровень самоубийств.

Когда камера-таки возвращается к героям (не верится в это нисколько, но таковы уж законы жанра), оказывается, что сказать и показать им уже и нечего – и появление «девочки-людоедки» в стиле девчушки из пролога снайдерского «Рассвета мертвецов» уже ничего не меняет. Финал в прямом смысле слова повисает воздухе, отрывая камеру от героев  – как будто режиссер оставляет пространство для крайне маловероятного сиквела.

баннерПаранормальное явление: Метка дьявола (Paranormal Activity: The Marked Ones, 2014)

О чем: парочка друзей-подростков подсматривает за сумасшедшей соседкой с помощью мобильного телефона. Бабуля оказывается ведьмой, и скоро у друзей начинаются неприятности паранормального свойства.

Главный козырь фильма – принадлежность к знаменитой франшизе. Главный минус – неизбежная вторичность многих сюжетных ходов, включая кульминацию.

Как и в «Шопинг-туре», тут идет съемка на мобильный телефон и идет рассказ от лица подростка, но фон и история «побогаче будет», тем более что это  спин-офф поднадоевшей многим, но все еще собирающей неплохую кассу франшизы. Главный вопрос – какова же привязка к оригиналу, где история крутилась вокруг  замкнутой, почти клаустрофобной жизни семьи в чистеньком пригороде Лос-Анджелеса, а съемка велась в основном на «камеры наблюдения». В «Метке дьявола» гораздо больше свободы – герои бегают по улицам от громил, дурачатся, дерутся, подсматривают за голой соседкой и даже обнаруживают паранормальные способности в духе «Хроники». Плюс латиноамериканский колорит.

paranormal-activity-the-marked-ones-movie-wallpaper-11Методика пугания зрителя отработана до шаблонности – пара фальшивых «Бу»-эффекта (ложная тревога), потом настоящий «Бу» -эффект (реальная опасность). Местами неожиданно (зал начал бурно аплодировать, когда лента вдруг превратилась в боевик в стиле – «куда тебе, ведьма, против моего дробовика»), спецэффекты дозированы, но хорошо вписаны в «реальную съемку», а идея с «порталом в ужасные места» просто замечательная. Автором удалось в итоге даже приклеить свою историю к «основной» сюжетной линии «Паранормальных явлений» (про Кэти и Микки). В результате нововведений фильм смотрится лучше, чем четвертая часть франшизы, но слабее, чем первые три ленты.

den_posterСмерть в сети (The Den, США, 2013)

О чем: студенка Элизабет получает грант на исследование – она изучает, как ведут себя люди в видео-чате (вроде «Скайпа»). Как быстро выясняется, ведут они себя в основном мерзко – занимаются эксгибиционизмом, мошенничеством, а кое-кто – и убийствами.

Главный козырь фильма – остроумное использование современных интернет-технологий. Главный минус – провисающая середина фильма, когда действие «топчется на месте».

Использование «видеочатов» в мокьюментари-хорроре уже давно не новинка – достаточно вспомнить одну из новелл хоррора «З/Л/О» или некоторые эпизоды «Паранормального явления 4». Фишка «Смерти в сети» в том, что весь фильм построен на видеочатах, скриншотах, электронной почте  — настолько, что это один из немногих фильмов, который на экране компьютера, пожалуй, будет смотреться лучше, чем в кинотеатре. В результате «полиэкранность» (которую в свое время использовал еще Брайан Де Пальма в «Кэрри») здесь кажется не вычурным экспериментом, а естественный форматом отражения реальности, как много открытых окон в вашем браузере. Использование «видеочата», как основного инструмента, позволяет избежать укачивающей тряски, хотя местами камера все-таки отправится в путь, будучи прикрепленной к шлему велосипедиста или даже вмонтированной в чью-то голову.

filmz.ruСоциальный посыл фильма получается куда мощнее, чем сатира «Шопинг-тура» или пугалки «Паранормального явления» — действительно, Интернет превратился в по-настоящему опасное место, где анонимность и безнаказанность сочетается с уязвимостью наивных пользователей. «Если вы вглядываетесь в бездну, бездна вглядывается в вас», и беззаботная Элизабет, решившая в целях эксперимента общаться со всеми желающими, быстро становится объектом внимания то ли маньяка-одиночки,  то ли целой преступной организации. Чем-то ее видеочаты похожи на беспорядочный секс – чем выше количество контактов, тем выше риск: среди скучающих домохозяек, озабоченных фриков, старых извращенцев и кибер-обманщиков ей вскоре попадется некто по-настоящему опасный. Сюжет немного напоминает недавний голландский «Андроид» — очень скоро интимное видео Элизабет увидят те, кому оно не предназначено, а потом фильм обернется чем-то вроде «Хостела» — с пытками, потоками крови и предсмертными криками. Натуралистичных кровавых сцен в фильме больше, чем в «Шопинг-туре» или «Метке Дьявола» — что особенно сильно бьет по нервам после относительно спокойного начала.

***

Суммируя все три фильма, стоит отметить характерную для жанра безжалостность авторов к своим героям. Похоже, мокьюментари – единственный жанр ужастиков, где вероятность выжить для персонажей практически равна нулю. Методики съемок тоже перепробованы практически все – мобильники, веб-камеры, камеры наблюдения… Но «Смерть в сети» из этого импровизированного соревнования выходит победителем – все-таки в Финляндию мы ездим не каждый день, и за ведьмами не подсматриваем, а вот входим в сеть и получаем сообщения от спам-незнакомцев чуть ли не ежедневно.  Вот и цепляет сильнее.

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Три страшные «реальные» истории: «Шопинг-тур», «Паранормальное явление: Метка дьявола», «Смерть в сети»

  • Посмотрел «Шопинг-тур»; с одной стороны было интересно, но с другой после финала осталось впечатление, что фильм «вообще ни о чем»…Согласен, что «доканнибальская» первая половина с точки зрения псевдореальности смотрится очень классно; как петербуржец, неоднократно совершавший подобный тур в Финку в близлежащее зарубежье, могу сказать, что поездка в автобусе с учетом остановок, дютика, границы, досмотра и т.д. и т.п. именно так и выглядит. Что же касается последующей хоррор-составляющей, то скорее весело, нежели хоть чуть-чуть страшно, но в целом прикольно. А концовка действительно унылая и убогая, после которой хочется спросить «И это всё???» Итого: интересная задумка с абсолютно нереализованным потенциалом, местами занятное, но чертовски невнятное кино…

Добавить комментарий

  

  

56 − 46 =