Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на сериал «Улица Демонов 13» (13 Demon Street, 1959-1960 гг.)

 

0Сериал в знаковое количество тринадцати эпизодов представляет отличный сборник мистических жутких баек, которые вызовут недюжинное любопытство и удовольствие у всех любителей чёрно-белой поры «страшного» кинематографа, когда очень многое зависело от самих рассказов, интригующих завораживающими сюжетами, играющими на мрачных нотах человеческой фантазии. Выступивший режиссёром Курт Сьодмак (Curt Siodmak) – личность знаковая для хоррора классической поры, отметившаяся сценаристом в ряде известных остросюжетных картин, сейчас ставших эталоном своих лет, а тогда – хитами. Посему специально приглашённый в амплуа прологового и эпилогового рассказчика его давний жанровый актёр-коллега Лон Чейни мл. (Lon Chaney Jr.) становится особым украшением, изображая проклятого жителя зловещего дома 13, совершившего некое ужасное злодеяние. Он покинет это место, если отыщет чужое преступление хуже своего. Из такого начала и зарождаются тринадцать пугающих историй.

1К большому сожалению, по информации англоязычных ресурсов, в своё время официальный выпуск сериала на видеокассетах и впоследствии на дисках прошёл не совсем гладко, отчего в некоторых эпизодах катастрофически вырезаны сопроводительные подводки культового актёра, что впрочем, не помешало троице серий через год после закрытия проекта лечь в основу хоррор-альманаха с его участием под названием «Посланник дьявола» («The Devil’s Messenger»). Некоторые выпуски растащили в другой сериал, некоторые попросту скомпоновали и разово выпустили в прокат «домашнего видео». Однако помня, что съёмка проводилась в Швеции и исключительно для местного телевиденья, миновав трансляцию в Америке, благо получила хоть такую дистрибьюцию.

3В итоге по правилу будущего скелетообразного весельчака-смотрителя, ведающего свои «байки из склепа», посреди непогоды тёмной ночи, зритель влетает в запустелый призрачный дом через старинную дверь, чтоб оказаться слушателем жутких происшествий от проклятого рассказчика, каждый раз призывающего следовать за ним в сверхъестественные ситуации.

История «Чёрная рука» («The Black Hand») повествует об аварии на дороге. Водитель при помощи подруги решает ампутировать собственную кисть, застрявшую в загоревшейся машине. Сделав дело, обладая навыками хирурга, он замечает лежащее мёртвое тело водителя врезавшегося автомобиля. Ему всё равно уже не пользоваться своей рукой, так почему бы не поделиться с живым? Спустя некоторое время, наш герой узнаёт, что пришитая кисть принадлежала известному психопату, убивающему женщин…

4Безусловно, особой интриги в фабуле отыскать сложно, ведь тут не трудно догадаться про выход «сворованной» конечности из-под контроля нового хозяина. Однако очень любопытны два сценарных хода, развивающихся по мере изложения кино-рассказа. Во-первых, происходящее обязательно побуждает зрителя рассуждать на тему взаимосвязи тела и разума, как с мистической стороны, так и с научно-фантастической, ведь до конца не ясно, что стало причиной «оживления» конечности: психосоматика от представления, что обретённая кисть когда-то отнимала жизни, или сами частицы личности бывшего обладателя не только замкнуты мозгом, а живут всюду во всём теле в каждой клетке? Для лет выхода на экраны сериала такой несколько наивный медицинский футуризм был особенно пугающий неизведанностью, да и сейчас не оставляет равнодушным, ведь как знать, что ощущает человек с чьим-то пересаженным сердцем или другим органом, которые удерживали сущность (личность, душу?) в органическом скафандре? Особенно, если он был сумасшедшим душегубом! А во-вторых, главный герой по профессии хирург, делающий операции, вынужденный держать острые скальпели в руке, к прочему имеющий подругу, находящуюся в косвенной опасности быть рядом. В итоге пред нами весьма интересная страшилка.

5История «Лихорадка» («Fever») рассказывает о докторе, навестившем больного спившегося художника, чья комната заставлена картинами с изображением очаровательной женщины в доме напротив, улыбающейся из окна. Однако таинственным образом её жильё при поиске словно не существует в реальности…

Будучи основанной на тотальной загадке, замешивающей воедино навязчивую одержимую страсть среди мистических событий, байка напоминает дурной кошмарный сон, одолевающий в лихорадочном бреду. Непонятная взаимосвязь портретов и иллюзорной красавицы, возникающей в каждой встречной и навалившаяся болезнь на главного героя, воссоздают занимательный таинственный рассказ, когда что-то сверхъестественное вмешивается в рациональный мир человека медицинской науки. Нотку специфической классической привлекательности вносит стилизация под старину с каретами, фраками и роскошными женскими платьями, где особенно гармонично существуют разные призрачные видения.

6История «Приговорённый хрустальным шаром» («Condemned in Crystal») показывает мужчину, которого донимает сон о вхождении в странный заброшенный дом. По совету лечащего врача, он направляется туда в реальности. Внутри проживает предсказательница, нагадавшая через хрустальный шар будущее – сегодня в полночь она убьёт его…

Базируясь на паранойе, рассказ вызывает стойкую интригу до самого финала с желанием увидеть развязку столь интересной фабулы, узнав, каким именно образом будущая жертва погибнет от руки будущей убийцы? Ведь это нонсенс: они же не знакомы и мотивов не имеют, кроме предсказания, что можно толковать вмешательством мистики, а можно свести к мнительности личности, становящейся катализатором действий, приводящих к судьбоносному финалу. Хронометраж полнится увлекательной тщетной погоней от фатума с постоянным отсчётом минут пред полуночным часом икс, расставляющим всё на свои места, где опять-таки есть возможность усмотреть неминуемый рок или сугубо человека, ответственного за каждый шаг.

7Очередная история называется «Зелёные листья» («Green are the Leaves»). В ней телевизионщики собираются делать репортаж в замке с дурной славой, желая запечатлеть на плёнку приведение. В одной из комнат есть кровать, на которой погибали прошлые хозяева, когда за ними приходил фантом. Начинается съёмка, случается первая смерть человека из съёмочной группы…

Вообще сценарная конструкция у эпизода достаточно распространённая для жанра с демонстрацией попытки выявить сверхъестественную активность в неком проклятом месте за счёт камер и другой записывающей аппаратуры. На свете существует уйма полнометражных картин схожей концепции, поэтому особо уникально-интригующего сюжета не получается, зато чисто по манере исполнения история разыграна неплохо. Тут есть подходящие декорации из заснеженного отдалённого особняка, куча потайных проходов в нём, загадочный дворецкий, зловещая предыстория дома, скептики-журналисты, убивающий непонятный газ, и опасность стать жертвой явления призрака. К прочему радует постоянный баланс меж детективом с поиском улик в хитроумном плане и мистическая сторона, ответственная за пугающий аспект.

9«Девушка во льду» («The Girl in the Glacier») – очередная серия сериала, рассказывающая о необычной шахтёрской находке в виде куска льда с доисторической женщиной. Привезённый на исследования экспонат и красота девушки сводит с ума учёного, начинающего проявлять смертельно опасную ревность к остальным…

Во времена моего детства часто показывали достаточно известную американскую комедию в две части «Замороженный калифорниец» («Encino Man») и «Замороженная калифорнийка» («Encino Woman»), показывающие найденную в современности доисторическую пару: парня и девушку. А вот до выхода этих картин, высмеивающих схожую фабулу, кинематографисты выдали любопытный поворот событий, ввергающий зрителя в 10триллер, замешанный на пагубной страсти, безумии от неё, одержимости другим человеком и, конечно, наивной, но для своих лет весьма ощутимой толике пикантности со всеми этим кадрами изгибов шеи и плеча оголённой женщины через мутный пласт застывшей воды. К сожалению, а может и к счастью, произведение скоротечно на фантастическую составляющую, когда застрявшая во льду, покидает свой кокон, отводя этому быстрый, но яркий финал. Авторам гораздо интереснее (и нам по другую сторону от экрана) развитие темы расшатанного рассудка учёного, фантазирующего бредни, постепенно сходящего с ума вокруг находки, совершающего ужасные поступки на подобной почве. Тем самым выпуск приносит отличное удовольствие, благодаря необычной метафоричной задумке, вылепить из работника науки слепого от ложной страсти дракона, охраняющего своё сокровище любыми методами, которое на проверку окажется куском холодной ледышки. Не всё то золото, что блестит, и тем паче прискорбнее, когда люди выдумывают блеск там, где его нет и в помине.

11В «Книга вурдалаков» («The Book of Ghouls») нас ждёт история о девушке, живущей с больным отцом. Однажды она находит на полке Книгу вурдалаков, на чьих страницах написан ритуал, помогающий добиться богатства, успеха и ещё много чего. Постоялец, снимающий комнату, заинтересовывается книгой, от безнадёжности устроиться на работу в университет, пробуя выполнить написанное…

Исследую колдовство и вмешательства мистических сил в судьбы людей, на самом деле, серия несёт нравоучительный характер, чтоб назидательно разыгрывать законы глубокой трясины, показывающей истинную природу Зла. Зло – это такая субстанция в человеке, которая завладевает им до остатка, лишая свободы выбора, но начинается всё с малого. Вот и тут ритуал особый: 13возложить на кладбище клюв ворона – делов-то, зато получишь желанную работу, потом следует принести символ смерти и кожу змеи – статуэтка скелета, украденная из магазина и старая чешуя, но объявится крупное денежное наследство, а завершить договор с Тёмными силами требуется… убийством человека! Правда, за это обещают дополнительные коврижки, задурманивающие голову невиданной властью. И уже пути назад нет с расторжением договорённости, иначе – смерть. На примере человека, отчаявшегося от жизненных неурядиц, но по сути имеющего в зачатке всё необходимое для счастливой полной жизни (влюблённая девушка, крыша над головой, здоровье с молодостью) зритель наблюдает торжество амбиций ради этих самых амбиций, за которыми всё остальное меркнет, не принося желаемого удовольствия. Завершающий зловещий финал эпизода так же приятно радует, удивляя неожиданным развитием сюжета.

14История под названием «Фотограф» («The Photograph») показывает фотохудожника, который выехав отдохнуть из суматошного Нью-Йорка, в порыве задушил встреченную в лесу девушку. Вернувшись обратно, он уничтожает негатив снимка с домом, возле которого произошло преступление, однако случайно сохранившаяся фотография начинает меняться. На ней с каждым разом объявляется убитая, становясь всё ближе и ближе…

Кино-рассказ вертится на оси преступления и наказания, внедряя загадочный рисунок, как символ неминуемой подступающей расплаты за ужасный грех. Замыкаясь в рамках триллера с обеспокоенным преступником, эпизод плавно подводит хронометраж к пугающей развязке, не становящейся особым открытием, зато смакуя саму тяжёлую атмосферу перед ней.

15История «Лоза смерти» («The Vine of Death») состоит из учёного, желающего прорастить у себя в домашней оранжерее засохшие семена найденного архаического растения, которому несколько тысяч лет. Тем временем, сосед подбивает клинья к его жене, отчего в возникшей ссоре хозяина дома смертельно ранит нож. Жена с соседом, решают избавиться от тела, захоронив его в теплице, не зная, что в кармане пиджака лежали те самые древние ростки…

Эпизод представляет на суд зрителей бытовой триллер об убийстве с типичным набором действующих лиц, замыкающих классический треугольник взаимоотношений: муж, жена и лукавый сосед. Преимущественно играя в криминальном аспекте, серия под финал сходит в фантастическое направление, даря возможность увидеть ожидаемую концовку-расплату в необычном антураже ботанического ужастика. Да, весьма предсказуемый сегмент сериала, зато любопытный из-за растения-убийцы в качестве мстителя, символично давшего корни из погребённого трупа.

17История «Дар убийства» («A Gift of Murder») сосредоточена на рассказе о паре, которой в юбилей дарят куклу Вуду с инструкцией, позволяющей причинять вред или даже убивать любого неугодного. Для этого необходима фотография и вонзённая в нужное место иголка. Вскоре первые скептические забавы приносят неожиданные плоды, показав реальную силу куклы…

Замыкаясь в колдовстве на фоне карьерных, семейных и межличностных перипетий, серия выглядит довольно занятным триллером, где неизвестно до какой степени доведёт персонажей полученная неограниченная власть устранять людей на своём пути. Ведь имея подобную куклу, уже каждая мелочь в поведении окружающих побуждает немедля воспользоваться магией. А власть, как известно, умеет здорово развращать.

18«Тайна телескопа» («The Secret of the Telescope») – очередная страшилка, в которой показана супружеская пара, купившая старинный телескоп. Муж, посмотрев в него в соседский дом, фантастическим образом заглядывает в завтрашний день, в собственную квартиру с самим собой и женой. В прошествии времени события в точности сбываются. Взглянув ещё раз, он снова видит будущий день, но там он умирает…

За счёт магического предмета, позволяющего предугадать своё будущее, эпизод исследует старую, но никогда не теряющую привлекательности фабулу с погоней человека от роковой судьбы. Подобное всегда интересно читать в книгах или смотреть на экране, когда герой, знающий фатальный конец, старается изменить его, обхитрить отмеренное свыше, но в итоге парадоксальным образом лишь собственноручно выстраивает цепь событий, подводящую к ознаменованной трагедии.

19Серия «Никогда не уводи жену колдуна» («Never Steal a Warlock’s Wife») состоит из немолодого неудачника и его меркантильной супруги, которая уходит к другому. Брошенный до этого увлекался Чёрной магией из финансовых соображений, теперь же надумав жестоко отомстить обидчикам…

Поначалу эпизод даже выглядит комичным, возможно из-за нескладной внешности главного актёра и его персонажа, готового изучать разное колдовство только чтобы добыть денег для своей второй половинки, только о них и мечтающей. Понимаете соль шутки: не власть, не богатства для себя, не тщеславие, а чтоб жена не ушла! Но ближе к финалу нас ждут ритуалы, опасная месть и снова чуточку забавных моментов, как скажем, разговор с котом, чьё мурлыканье принимается за кровожадные советы. Предсказуемый в повествовании прямолинейный кино-рассказ, наперёд раскрывающий карты лишь одним заглавием, однако, не лишённый внимания к себе исходом происходящего.

20История «Убийство в зеркале» («Murder in the Mirror») начинается из человека, которого посещает загадочный граф, сделавший заказ на поиск старинной мебели. Особенно его интересует зеркало…

Большим счётом фрагмент сериала не пугающий, не имеющий в себе задачи стращать чем-то невиданным или интриговать развязкой, ведь – как не трудно предположить по законам жанра – зеркало обладает сверхъестественными свойствами. Однако вся соль кроется подходе к антикварным вещам и предметам старины, у кого-то стоящим годами, впитывающим энергию хозяев, становящихся свидетелями их жизней изо дня в день, невольно получая крупицы особой субстанции, словно чистая плёнка, куда накладываются кадры изображений или тембр голоса. Может призраки это тоже чья-то проекция, объявляющаяся из разных вещей, несущих осевшие эмоции с поступками?.. Весьма любопытный подход к неразгаданным тайнам мирозданья, считающимся предрассудками.

22«Чёрная месть» («Black Nemesis») рассказывает о медиуме-шарлатане, идущем на убийство, чтобы заполучить себе в клиенты богатую вдову…

Состоя из триллера про бескомпромиссного лжеца, наживающегося на горе других, и чуточку вливая криминальную нотку, история этим самым отдаляется от мистической специфики, обманчиво настраивая зрителя на прозаический исход дел, чтоб подарить в финале неожиданное явление сверхъестественных сил. Занимательная байка, интересная построением, по традиции сериала несущая поучительное семя.

26В итоге, оценивая весь перечень эпизодов, можно упрекнуть его лишь в одном, что могло стать особым украшением тринадцати выпусков, как вишенка на десерте. Это начальный или завершающий фильм, показывающий то самое неизвестное немыслимое преступление проклятого призрачного хозяина-узника дома под номером 13, который каждый раз рассказывая свои зловещие истории, просит их сравнить по тяжести с собственным прегрешением. Однако и без него многосерийный ужастик выдался настоящим подарком любителю чёрно-белого мистического хоррора, открывающего двери в удивительные миры различных городов мира, где притаилось нечто необъяснимое, впутывающее в свой водоворот избранных людей.

PS: Громадное спасибо Ире (irina15) за совет посмотреть этот чудный сериал!

23Сюжет сериала:
В доме 13 живёт проклятый хозяин, совершивший ужасное злодеяние. Он будет свободен, если сумеет найти преступление страшнее своего, поэтому приглашает зрителей выслушать тринадцать жутких историй, собранных со всего света…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница сериала «Улица Демонов 13» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на сериал «Улица Демонов 13» (13 Demon Street, 1959-1960 гг.)

  • Ух ты, какой раритет и какая подробная рецензия! Как будто единовременно 13 отзывов на разные фильмы прочитал 🙂

    • MidnightMan

      Вот, кстати, задумки из некоторых эпизодов было бы классно увидеть в расширенном варианте отдельных полнометражных картин. Эх, посмотрел бы этот сериал какой-нибудь нынешний режиссёр и снял бы ремейк на что-нибудь 🙂

  • Очень подробный и информативный получился обзор. И очень интересно было освежить в памяти недавно отсмотренные истории этого и правда замечательного сериала. Спасибо огромное, Рома. 🙂

    • MidnightMan

      Пожалуйста 🙂 Ага, обычно на недавно просмотренное всегда читать интереснее, а сериал очень приятный и писать на него одно удовольствие! Ещё раз тебе спасибо за знакомство с ним 🙂

Добавить комментарий для irina15 Отменить ответ

  

  

− 1 = 3