Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на новогодний слэшер «Не открывай до наступления Рождества» (Don’t Open Till Christmas, 1984 г.)

 

1Слэшеров на свете существует множество, в 80-е их выпускалось особенно плодотворно, однако ужасы подобного направления родом из Англии являются редкостью. Данный фильм как раз принадлежит последним. Единожды в жизни выступивший режиссёром Эдмунд Пурдом (Edmund Purdom) известен актёрскими работами, поэтому попутно отвёл себе роль старшего инспектора Скотланд-Ярда, расследующего дело о маньяке-убийце, жестоко расправляющемся со встречными, наряженными Санта-Клаусами. На дворе последние денёчки перед праздником Рождества, поэтому потенциальных жертв будет немало.

3Отталкиваясь от неприхотливой американской фабулы «маньяк в маске режет-колит-шинкует визжащих подростков», автор выдаёт её собственное прочтение, которое одним зрителям может жутко не понравиться, другим же наоборот принести некий свежий глоток в поджанре. Дело в том, что помимо особой специфической разницы в антураже меж западной школьно-лагерной мясорубкой, ныне сменившейся на пасмурные лондонские урбанистические пейзажи, фильм так же 4демонстрирует иной подход к экранным жертвам душегуба, посему – как не трудно предугадать из сюжета – маньяк выслеживает и расправляется с дедулями. Нет, даже не в том смысле, что они в колпаках и с ватной бородой, а седовласые вечно немолодые, вечно пьяные работники праздничных агентств, обслуживающих всякие рождественские мероприятия. Посему «субъективная» камера из глаз злодея и торчащая рука с бритвой гоняется за дедами с красным носом, бутылкой в руке и заплетающимися ногами с языком («деды Морозы» везде одинаковы, не смотря на страны, верно?), а значит никаких привычных полуголых девушек-подростков, бегающих в неглиже. Правда, любителям обнажёнки заскучать не придётся. Режиссёр по этой части умело компенсирует происходящее несколькими сценками-вставками с девицами, соответственной наружности и подачи.

5Особенно мастерски (щедро так и с затеей) режиссёр ухватил «слэшерную» специфику с членовредительствами, отчего на экране присутствует отличная динамика нападок агрессора в маске, держа шустрый темп, ну и непосредственно воплощение старательно полито кетчупом с внушительной бутафорией. Унылого однообразия не встретить: тут и уйма колющих да режущих предметов, пронзённых манекенов, брызг красной краски и других находок, иногда кажущихся весьма оригинальными. Ценители подобного обязаны остаться довольны и даже более того.

2Вот интриги маловато. Сценарий простоват, впрочем, это предсказуемо для любого «прямоходящего» слэшера, где главное поубивать, потом чуточку поговорить, поубивать, женскую грудь показать, поубивать, ну ещё поговорить о чём-нибудь для коротания времени перед новым «поубивать». И так несколько раз. Слабо прописаны персонажи, ведь доминирующее количество испуганных жертв это появляющиеся этакие клонированные пьяные Санты один в один, которые спустя минуту валяются в красных костюмах с пятнами красной краски – кому там сопереживать? Тайная личность маньяка одинаково не доведена до ума, чтоб уже на минуте пятидесятой пытаться хранить секрет Полишинеля, как и весьма странные оборванные сюжетные линии нескольких центровых героев. Типичная утрированная предыстория злодея станет хорошо знакомой притчей во языцех для новогоднего слэшера, поэтому её туда же — к неудачам.

7В итоге пред нами по всем меркам занимательный представитель своего «колюще-режущего» направления, снятый в необычной подаче Лондона с психопатом, гоняющимся за дедулями на Рождество. Фильм безупречно хорош в динамике и бутафории, но простоват в истории, изредка неуклюже кренящейся в сторону детектива. Лично же от себя могу сказать, что подобное слэшер-однообразие сугубо меня здорово утомляет, особенно без высмеивания жанра или чёрного юмора, поэтому интерес вызывал непосредственно непривычный подход к деталям хорошо знакомой фабулы, а самая лучшая сцена, принёсшая зрительское удовольствие была с кадрами эпизодической красавицы Кэролайн Манро (Caroline Munro), спевшей собственную песенку и потанцевавшей в облегающем платье.

6Сюжет:
Улицы Лондона наполняются убийствами. Маньяк в маске жестоко расправляется с людьми, наряженными в Санта-Клауса. За дело берётся старший инспектор Скотланд-Ярда, попутно ведёт собственно расследование дочь одной из жертв…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Не открывай до наступления Рождества» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 8 = 2