Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм ужасов «Улица Малберри» (Mulberry Street, 2006 г.)

 

1Лишь ознакомившись с сюжетом, можно принять этот фильм за типичный ужастик без всякой зрительской «зацепки» для выработки интереса или чего-то поистине привлекательного. Даже где-то возникают ошибочные аллюзии на гротескный трэш-хоррор, ведь история рассказывает о необъяснимом нашествии прожорливых крыс, которые разносят мутацию, превращая заражённых людей в плотоядных диких существ с некоторыми признаками грызунов. Название исходит из замкнутости поля действия на нью-йоркской улице Малберри. Однако спешить с лентой не стоит. Она не так проста, как кажется издалека.

2Выступил режиссёром Джим Микл (Jim Mickle) тогда будучи новичком в кино, а после снявший достаточно известный «Земля вампиров» («Stake Land»). По сути, он разыграл далеко не новую фабулу в жанре с выживанием горстки различных людей в пределах многоэтажного дома и улицы вокруг него, когда вспыхивает загадочная эпидемия с нашествием чудищ-каннибалов. Тут вспоминаются разного качества уймы постановок о зомби в урбанистических декорациях. Но, во-первых, как говорилось ранее, присутствует толика свежих 3идей с превращением орд монстров в необычных мутантов из смеси человека и крысы. От этого выигрывает не только чисто визуальная часть с занимательными образцами грима, но и сама динамика, когда существа прописаны стремительно шустрые в один миг набрасывающиеся на примеченную добычу с хваткой хищника, а ещё это грызуны, поэтому если наглухо запереть двери в жилище, не ровен час скрежетание в стене вскоре окажется гигантской норой! Дискомфорт ситуации здорово отдаёт тревожным пульсом, где очередной подвох полностью 4неожидан. Во-вторых, упомянутое зрелище с мутантами избегает явную демонстрацию несколько всё же аляповатых гигантских крыс-людей о двух ногах, ведь здесь такой случай, когда поистине мастерская работа оператора спасает и украшает происходящее, даже дополняя ультранизкий бюджет в 60 000 долларов. Это и разумное минование всей «красы» монстров, лишая картину уклона в трэш, оставляя место для недосказанности их образа, храня многое в темноте, чтоб фантазия зрителя сама дорабатывала кое-что, получая в большинстве случаев жестокие нападки оголтелых бешеных плохо различимых тварей, шустро охотящихся повсюду; и сама манера съёмки выглядит полной энтузиазма с построением необычных углов для наблюдения, возможно чуточку действуя с претензией на депрессивный арт-хаус. Насыщенный ритм экранного рассказа, совмещающий визуальный реализм с малым количеством «привычных» чисто художественных сцен, помещает зрителя в достоверный мир, полный опасности, чем-то отдавая схожестью с «28 дней спустя» («28 Days Later») или «Репортаж» («[Rec]»), хоть это и не направление мокьюментари.

5Конечно, будет ошибкой умолчать о постоянном использовании особых светофильтров для камеры, влияющих на общую мрачную болезненно жёлто-зелёную стилистику. Она гармонична с начальной частью, вылепляющей пред зрителем кусочек унылого маргинального Нью-Йорка с жильцами дома из низких слоёв общества, становящихся набором центровых персонажей, и отлично переходя в подспорье к краскам ситуативной жути, быть растерянными и забытыми стариками, мексиканцами, чёрными, матерями-одиночками, никому не нужными ветеранами Иракской войны лишь своими силами пытающимися выживать при эпидемии.

6Фильм немногословен. Он больше созерцательный, поначалу вызывающий неторопливую близость с судьбами прописанных людей, постепенно нагнетая хоррор-составляющую, ставшую кровавым аттракционом нон-стоп. Отсутствие узнаваемых актёров способствует погружению в достоверность происходящего. Впрочем, особо внимательным можно заметить Дэбби Рошон (Debbie Rochon), но у «Королевы крика» ролька эпизодическая на минуту в виде ведущей новостей.

7В целом кино вызывает самый положительный отклик, исходя из понимания, что финансирование у съёмочной группы было смехотворным, но постановка не скатилась в упадочный трэш (а это огромное достижение), сохранила серьёзный тон повествования, порадовала выдержанным чётким стилем, пускай сама партия разыграна на прямолинейной базе. Поэтому, если не ждать новаторских идей или размаха спецэффектов, то любители независимого хоррора могут получить удовольствие от просмотра, а для испытывающих фобию от вида крыс и вообще нервишки пощекотать выйдет здорово.

Сюжет:

8Шумный Нью-Йорк начинает наводнять популяция крыс, разносящих заразу, после укуса которых человек превращается в безумного мутанта, напоминающего задатки хищного грызуна. На улице Малберри стоит многоквартирный дом, где живут люди из низших слоёв, как и все горожане, попавшие в ужасную ситуацию с эпидемией плотоядных монстров, заполонивших тротуары и роющих норы в стенах жилья…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Улица Малберри» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Отзыв на фильм ужасов «Улица Малберри» (Mulberry Street, 2006 г.)

Добавить комментарий

  

  

13 − = 7