Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Кэрри: версия 3D.0 или Красавица и Чудовища — рецензия на фильм «Телекинез» (Carrie, 2013 г.)

 

Обладающая определенными сверхъестественными способностями старшеклассница Кэрри Уайт, воспитываемая железной рукой в бархатной перчатке своей авторитарной мамаши подвида религиозных фанатичек, испытывает на себе чудовищные моральные издевательства со стороны своих одноклассников из-за своей отчужденности, отстраненности, граничащей со странностью и просто непохожестью на остальных. Однако грядет час расплаты для обидчиков Кэрри Уайт и пощады от нее вряд ли хоть кто-нибудь дождется.

Дебютный роман знаменитого американского писателя Стивена Кинга «Кэрри» 1974 года со времени своей публикации успел претерпеть несколько кинематографических воплощений: от канонической версии 1976 года, прославившей и режиссера Брайана Де Пальму, и исполнительницу главной роли Сисси Спейсек, и, собственно, самого автора до телефильма 2002 года режиссера Дэвида Карсона с Анджелой Беттис в главных ролях, снятого отчасти в манере фонтриеровского догматизма (не считая сиквела под названием «Кэрри 2: Ярость» и схожих по тематике картин хоррор да и не только формата и жанра). 2013 год ознаменовался возвращением Кэрри Уайт на большие экраны в долгожданном всеми кингоманами и киноманами фильме «Кэрри», в России стараниями локализаторов ставшем «Телекинезом». Данный фильм американскими зрителями и критиками принятый без явного ажиотажа и энтузиазма, несмотря на ожидаемый прокатный успех, вышел весьма противоречивым и неоднозначным зрелищем, исходя из великого множества причин, в первую очередь, художественного свойства.

Режиссером новой версии истории Кэрри выступила небезызвестная Кимберли Пирс, снявшая оскаровскую трансгендерную драму «Парни не плачут» и острокритическую военную зарисовку «Война по принуждению» и для достопочтенной мисс режиссера «Телекинез» стал первым опытом в жанре ужасов и первым по-настоящему коммерческим проектом, потому фильм местами кажется откровенно разбалансированным в художественном плане, страдая из-за явного отсутствия повествовательной цельности, ибо приблизительно первые минут 40 перед зрителем лепится самая настоящая драма, семейно-бытовая и подростковая, драма с сильным авторским потенциалом, но по факту не выражающая ничего нового по заданной теме и к истории Кэрри Уайт вообще не добавляющая новых штрихов, а лишь весьма удовлетворительно переосмысливающая старые в их «новом» постмодернистском варианте. «Телекинез» является по сути сугубо коммерческим проектом без явных режиссерских стилистических изысков и воспринимаемый как старательный опыт в жанре, но не более чем, к глубокому сожалению. В дальнейшем ритм и сюжетная динамика фильма ускоряется и это-то и производит резкий контраст всему ранее продемонстрированному. Как такового баланса между чистым ужасом и саспенсом в фильме не чувствуется и картина производит впечатление специально подогнанного под 3D-формат произведения с обязательным набором slo-mo кадров, из-за использования которых и вовсе исчезает всякое ощущение неотрепетированной реальности. Будет, конечно же, в фильме кровь и насилие в разумных количествах (как-никак, а фильм-то студийный, потому выходок вне цензурных рамок не предвидится, да они были бы и лишними и неуместными в контексте данной ленты); присужденный картине с горем пополам рейтинг R оправдывается, в первую очередь, масштабной финальной кровавой разрушительной мясорубкой, идеально воплощающей самые удачные страницы романа Стивена Кинга, однако возникает впечатление, что 3D понадобилось только ради финальных сцен, которые будут столь же реалистичны, сколь и компьютеризированны. Впрочем, финал картины может по-настоящему порадовать и даже отчасти удивить, ибо сиквела в перспективе он не предполагает (хотя в случае полной окупаемости фильма сиквел и, это естественно в современном Голливуде, вполне вероятен).

Отдельно хочется остановиться на актерской игре в данной ленте. Исполнительница главной роли Хлоя Грейс Морец представила перед зрителями абсолютно новое прочтение культового хоррор-образа и, если в предыдущих киноверсиях романа Кэрри представала откровенным фриком и непривлекательной дурнушкой, то Хлоя Грейс Морец даже под множественными слоями грима на дурнушку не тянет никак. Актрисе, впрочем, удалось найти в целом адекватное прочтение образа и перед зрителем лепится образ просто забитой и мамашей, и одноклассниками весьма привлекательной девчушки, вступающей в сложный период пубертатного развития. Такое воссоздание образа явно придется не по душе поклонникам классической версии романа от Де Пальмы, однако и не признать отличный уровень игры, высокую степень убедительности и яркое перевоплощение Грейс Морец просто невозможно, хотя истинной удачей и находкой фильма стала Джулианна Мур, представшая в образе авторитарной фанатички Маргарет Уайт. В совместных с Морец сценах Джулианна Мур напрочь перехватывает актерскую инициативу у Морец, воплощая на экране, пожалуй, одну из самых лучших и запоминающихся своих ролей в мейстримовом кино за последнее время и по сути переигрывая фактическую главную героиню своей внутренней демонической инфернальностью. Довольно же блекло на фоне первичного актерского дуэта выглядят антагонистичные персонажи Сью и Билли, исполненные платиновой блондой Габриэллой Уайлд, фактической дебютанткой в большом кино, ранее замеченной в трэшевых андерсоновских «Мушкетерах», и Алексом Расселом, которому прыгнуть выше созданного Траволтой образа не получилось и данные персонажи являются фактическим полным воплощением архетипизации и клишированности.

Итак, фильм ужасов с элементами психопатологической и социальной подростковой и семейной драмы «Телекинез» 2013 года выпуска, или то бишь все та же несчастная «Кэрри» от режиссера Кимберли Пирс, вышел вполне удобоваримым и легким для употребления ремейком, но точной букве кинговского бестселлера не следующим (это, впрочем, для Голливуда вещь типичнейшая). В фильме имеется чрезвычайный масштаб, насилие и кровь и налет драмы. Визуально выхолощенная операторская работа Стива Йедлина и создающий должный уровень напряжения саундтрек от Марко Белтрами вкупе с качественной режиссурой делают данный фильм неплохим развлечением, но далеко не открытием в хорроре за последний год. «Телекинез» — не шокер уровня новых сплэттероподобных «Зловещих мертвецов», но и не подточенный под детский рейтинг хоррор. Новая версия всем знакомой истории без новаторства и созданная только ради коммерции, которую от полного провала спасает лишь удивительная игра дуэта Морец — Мур.

Страница фильма «Телекинез» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 13, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

91 − 83 =