В ожидании Кинопремии «КАПЛЯ 2013″, КЛУБ-КРИК продолжает публикацию серии рецензий на фильмы, в создании которых приняли участие почетные гости грядущего мероприятия. Сегодня вашему внимания предлагается отзыв на мистический триллер «Полтергейст», в котором снялся актер Оливер Робинс
Автор Michael Bay
Полтергейст
Однажды писатель Дэвид Эмброуз сказал, что — «вера в суеверие и есть суеверие». Вот только есть случаи из жизни, когда хочешь ты этого или нет, начинаешь верить. В том числе и в то, что по окончанию съемок данной ленты было оглашено немалое количество различных ЧП, а несколько актеров,
снимавшихся в ленте, скончались при трагических обстоятельствах. Казалось бы, неужели действительное проклятие окутало не только данный фильм, но и все его последующие продолжения? Виновны ли во всём духи, которых разозлило использование настоящих костей? Можно лишь догадываться. Факт лишь в том, что Тоуб Хупер снял настолько реалистичный даже по нынешним меркам фильм ужасов, что во всё это веришь охотней, чем даже думал раньше.
На тот момент Тоуб Хупер снял немалое количество о вампирах и маньяках, но именно единоличный успех данной ленты и «Техасской Резни Бензопилой» закрепил
за ним статус классика. Возможно и не заслуженно. Как бы там ни было, Хупер снял действительно очень сильный фильм, который выигрывает интересным сочетанием сверхъестественного фильма ужасов и фантастики с невероятными по тем временам визуальными эффектами.
Говоря об эффектах, можно конечно сказать, что спустя годы, смотрятся они как-то устаревшими.
Но даже при этом они умудряются произвести очень сильное впечатление и заставить поверить в реальность увиденных на экране событий. Будь это сцена с плотоядным деревом а-ля «Зловещие Мертвецы», или же другие проявления «полтергейста» с перемещениями предметов и тому подобным. Всё это смотрится захватывающе и поистине впечатляюще. Собственно как и сам фильм. Где Хупер смог отлично заточить фильм в
атмосфере настоящего ужаса и даже семейной драмы.
Не удивительно, что после съемок данной ленты, была создана комиссия, чтобы расследовать, действительно ли фильм снял Тоуб Хупер, или же влияние Спилберга было слишком велико. Так как перед нами очередная история «контакта» с чем-либо. Будь это зловещее создание из «Челюстей», или же гости из другой планеты, показанные в «Инопланетянине» и «Близком
Контакте Третьей Степени». Вот только в данном случае Спилберг отлично раскрыл образ спектрального происхождения полтергейста, которое позже стало настоящим шаблоном и учебником для последующих лент на подобную тему.
Сюжет развивается лихо и круто именно благодаря разбивке на три акта: похищение, спасение, выживание. Где Спилберг раскрыл всё так, словно каждый из трех актов достоин
отдельного фильма, а уже вместе это создаёт образ очень плотной, живой и динамичной истории. Где особенной изюминкой становится и тема семейных ценностей. Так как то, как крепко держится каждый член семьи за другими, и становится идеальным мотиватором в данной картине.
Актерский состав постарался на славу. Вот уж стоит признать, что тут хороши абсолютно все и кого-либо выделять отдельно даже нет желания. Разве что очень милую и юную Хезер О’Рурк, которая и заставляла охотно сопереживать за неё на протяжении всей ленты.
Ну а мастер поистине
пугающих и действительно завораживающих музыкальных произведений композитор Джерри Голдсмит снова выдал очередной шедевр. Я всегда поражался тому, насколько интересно и казалось бы легко Голдсмиту удаётся сочетать оркестровые драматические увертюры с поистине жуткой музыкой. При этом именно за счет музыки повышая уровень жути в картине сразу в несколько раз.
8 из 10
«Полтергейст» — однозначно один из лучших фильмов ужасов всех времен и народов, который в своей жизни должен посмотреть каждый. Возможно годы пошли картине не на пользу, и он малость устарел, но даже по сей день умудряется произвести огромнейшее впечатление.
Страница фильма «Полтергейст» в КЛУБ-КРИКе
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ЕЖЕГОДНОЙ РОССИЙСКОЙ КИНОПРЕМИИ В ЖАНРЕ УЖАСОВ
Добавить комментарий