В ожидании Кинопремии «КАПЛЯ 2013″, КЛУБ-КРИК продолжает публикацию серии рецензий на фильмы, в создании которых приняли участие почетные гости грядущего мероприятия. Сегодня вашему внимания предлагается отзыв на хоррор «Инквизитор: Колодец и маятник», режиссером которого стал хоррор-маэстро Стюарт Гордон.
Автор Demius
Перед чем может дрогнуть сердце безжалостного инквизитора?
Кто такие герои, защищающие, идущие на страдания и лишения ради других людей? Это те, для кого боль другого человека является собственной болью, личности с обостренным чувством поиска правды и соблюдения человеческой нравственности. Чем смутнее исторический период, тем чище и искреннее порой появляются люди-самородки. А уж когда дело касается спасения любимого человека, то ярость правосудия теряет всякий оттенок благородности…
Власть всегда проверяет человека на слабые места и если некто оказался слаб, что не в силах управлять собой под воздействием этого искушения, то эпоха обязательно найдёт чистое сердце, которое установит наконец правосудие и гармонию…
Ну а пока суд над вероятными ведьмами и иными «врагами» церкви является фарсом и развлечением для приближенных и защищенных плащом церкви прихвостней.
Ведь если не будут находиться враги, то и инквизиция вроде как не нужна, она потеряет силу, страх и уважение в глазах простого люда.
Развращенное безнаказанностью проводимых пыток, опьяненное пролитыми реками горячей крови жертв, их взглядами полными безумного страха, дикими криками непереносимой боли, сердце инквизитора не ведает страдания. Он уже давно не верит ни во что, лишь наслаждается властью и именно поэтому трепещет как осенний лист на ветру когда в него неожиданно врывается чувство любви. «Слуга» церкви принимает любовь за чувство похоти и, хлеща себя кнутом, пытается вытравить вожделение к прекрасной пленной девушке.
Несмотря на все преступления инквизитора его душе дают возможность очиститься через любовь, но он не принимает этого, а пытается контролировать чувство как обычно контролирует своих пленных заставляя подчиняться своим прихотям.
Каждому дают шанс измениться, очистить душу, но если эту божественную помощь не увидеть или просто отвергнуть, то наступает насильственная чистка.
Ведь когда человек становится раковой клеткой для организма вселенной, то она действует наверняка и просто вырезает инородное, опасное тело острейшим скальпелем, или…
… отточенным, не знающем пощады, стальным лезвием маятника-правосудия…
Страница фильма «Инквизитор: Колодец и маятник» в КЛУБ-КРИКе
У Лэнса Хенриксена здесь внешность очень колоритная вышла. Видел документалку к этому фильму, так там интересно показывали, как его подолгу гримировали из добродушного актёра, смеющегося на камеру в бледного инквизитора с безумными глазами. А ещё была забавная сцена, где на экране жестоко сжигают обвинённую ведьмой, а за кадром все хохочут, особенно режиссёр, ведь её играла его жена. Пожалуй, это и есть магия кино 🙂
Не хочу произносить пафосных слов, но по-моему, миру хоррора повезло, что Стюарт Гордон изначально театральный режиссёр, который перед съемками Реаниматора хоть и не знал как выставлять свет на киноплощадке и видеокамеру… но главное, что он превосходно умел настраивать актёров, создавать необходимую атмосферу и насыщать чувствами своё кино, которое вероятно и хорошо, что осталось малобюджетным.