Один из наиболее интересных режиссеров современного испанского кинематографа, фактический продолжатель художественных традиций Луиса Бунюэля и Алехандро Ходоровского, творец Де Ла Иглесиа не был бы Алексом Де Ла Иглесиа, мастером изощренных фантасмагорий, потому «Ведьмы из Сугаррамурди» на выходе получились удивительно сбалансированным и не перегруженным девиантными излишествами постмодернистским китчем, в котором идеально сосуществует печальная клоунада главных героев и ненавязчивая мораль, поданная зрителю под соусом из гротеска. Над фильмом витает дух не столь Тарантино и Родригеса, хотя и без явного оммажа их творениям не обошлось тоже, сколь изощренно-извращенных традиций Джона Уотерса, для вящей убедительности и эффектности приправленных сюрреалистическим безумием в духе Мастера Ходо и ранних работ самого Алекса Де Ла Иглесиа, в особенности его «Операции „Мутанты“». Конечно, будет в фильме и секс, и насилие, и острый юмор на грани фола, и даже драма, в конце концов, однако этим специфическим набором художественных инструментов Де Ла Иглесиа управляется ловко и замысловато, постоянно заигрывая со зрителем жанрами и формами, удивляя продуманным сюжетом, в котором все в финале окажется далеко не столь однозначно, качественным режиссерским исполнением с превосходной стильной операторской работой Кико Де Ла Рика, и яркими актерскими перформансами, о которых ниже.
фантасмагорических феерий Алекс Де Ла Иглесиа в своей последней на данный момент режиссерской работе, фильме «Ведьмы из Сугаррамурди» 2013 года, обратился к грайндхаусу в его наиболее чистых и незамутненных вариациях нелепости и сочного идиотизма. Впрочем, АлексБезусловно, главной звездой данного проекта, первостепенным актерским стержнем стал Марио Касас — серийный покоритель девичьих сердец и метросексуальных парниш, новый испанский секс-символ, экс-бэдбой Ачи из приснопамятных «Трех метров над уровнем неба». Свое амплуа просто мускулистого маскулинного красавчика Касас успел перерасти, блестяще сыграв в «Группе 7» и «Муле», а в «Ведьмах из Сугаррамурди» Касас примеряет на себя и вполне успешно и убедительно, между прочим, образ гротескного по сути мачо Тони, в итоге подвергая уничижительной самоиронии прославившую его дилогию. Далеко не каждый актер способен начисто вырваться из присужденного публикой амплуа, дерзко и гротескно его обыграв, но Касас в фильме Де Ла Иглесиа делает это ярко, плюя на стереотипы. Остальные же мужские персонажи фильма в лице Уго Силвы и Хавьера Ботета вышли столь же яркими и колоритными, как и Тони Марио Касаса, впрочем, не сумев его вчистую переиграть, а уж превзойти женскую часть фильма Силве и Ботету не удалось и вовсе, ибо жгучеволосая Кармен Маура в роли Грасианы и луноликая дагоноподобная Макарена Гомес в роли сексуальной штучки Сильвии, а также прочий ведьмовской шабаш, исповедующий принципы феминизма, жжет в картине совсем не по-детски.
Фильм выделяется не только стремительным и динамичным сюжетом, не только сценами, в которых сливаются воедино в плавном изящном танго кровь, секс, кишки, извращения, садизм и разудалый черный юмор; фильм полон обилием колоритных, странных, фриковатых, но все же забавных в своей прущей отовсюду идиотичности и омерзительности персонажей, перманентно бросающих в зрителя меткие мячи почти что крылатых фраз. «Ведьмы из Сугаррамурди» — это завораживающий и стильный фильм с незабываемым испанским колоритом, удачное погружение Алекса Де Ла Иглесиа в мир коммерческого кино, в котором, однако, даже не пахнет нарочитой голливудщиной, изысканный по форме, но многослойный и антропоморфный по своему содержанию фильм, в котором идеально сочетаются классические хоррор-элементы, витиеватая черная комедия с непрозрачной моралью и физиологическая драма о горестях трех неудачников, которым довелось испытать свою прочность и свой мачизм в странном и потустороннем городке. К просмотру всем поклонникам фильмов ужасов, черных комедий, трэша и просто киноманам данный фильм обязателен!
И тут мотивируют, черт подери! Кстати о птичках, я заметил и тут Макарену Гомес, вон она на 8 кадре сверху. Надо будет всю фильмографию актрисы поизучать, пока что она своим присутствием только положительные эмоции вызывала.
Отличная рецензия, спасибо, Артур! Чувствуется, что отзыв вы писали под сильными впечатлениями от увиденного.
Алексей, рад стараться. Просто я большой фанат испанского кино, потому данный фильм пропустить никак не мог. Режиссер классный, да и участие Касаса и Макарены Гомес, ну и божественной Кармен Мауры просто привлекло внимание.
А мне, кстати, кажется, что Касас не переиграл коллег, а вполне с ними наравне, в полном соответствии с сюжетом. Если уж выделять, я бы выделил мальчика — вот он жжет не по-детски! 🙂