Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на триллер «Сумасшедший дом» (Madhouse, 1974)

 

Сюжет ленты пропитан весьма интересной интригой, рассказывающей о легенде хоррора, запомнившейся пред зрителями образом культового злодея – Доктора Смерть. Однажды у заслуженного актёра случается психическое расстройство, связанное с убийством невесты неким загадочным человеком, наряженным в его экранное протеже. Спустя годы реабилитации, лицедей вновь пытается вернуться в профессию, облачившись в фирменный образ Доктора Смерти, но проделки маньяка не дремлют, отчего съёмочная площадка обагряется новой кровью…

История, поставленная по рассказу «Devilday» Энгуса Холла  (Angus Hall), любопытна по манере изложения, когда до самого финала выдерживается стойкая тайна об убийце, ведь многое указывает на раздвоение личности центрового персонажа, метающегося меж реальным миром и фантазии жутких грёз целлулоидных кино-ужасов, где сложно отличить бутафорию от настоящего. Выступивший режиссёром Джим Кларк (Jim Clark) демонстрирует техническое мастерство по части монтажа (особенно с оглядкой на годы выхода картины), за который он спустя чуть более десятилетия ещё получит престижную награду Оскар в своей профессии. Его многие активные сцены сняты шустро и захватывающе, чтоб передавать на должном уровне эффект сопереживания в погонях или нападках душегуба. Дозируя искусственную кровь, автор отлично превалирует над ней самой подозрительной атмосферой, выдержанной загадкой, и чуточкой паранойи, помогающей огранять увлекательный сценарий, припасший несколько неожиданных элементов на весь хронометраж, чтоб не заскучать.

Вообще всегда в жанре хоррора были занимательны постановки «кино в кино», где так или иначе выдумка сплетается с насущным миром, окружая зловещим ореолом режиссёров, сценаристов, актёров, оживляющих перед камерами порождения тёмных уголков человеческой фантазии или же подавленных природных инстинктов. Данное произведение как раз из их числа, снабжённое рядом элементов-отсылок, способных принести истинное удовольствие зрителю кое-что отсмотревшему в «страшном» направлении кинематографа, да и попросту любящему, узнающему и уважающему именитых личностей, при жизни ставших бесспорным культом.

Приглашённый в главное амплуа бесподобный Винсент Прайс (Vincent Price) – настоящий подарок, как блистательный актёр, сумевший преподнести гамму сложных чувств своего героя, так и идейный мотор, задающий импульс ко всем деталям персонажа, ведь он действительная икона фильмов ужасов с ещё наивно-классических чёрно-белых, отчего в постановке нередко используются вставки реально существующих произведений, имитируя эффект «правды». Мастерства Прайсу всегда было не занимать для показа разнополярных положительных и отрицательных личностей, но здесь работа обретает уже несколько иные столь редкие в творчестве оттенки. Актёр словно не вживается в роль, а живёт в ней, будто подобное могло произойти в его жизни. А жизнь (настоящая, та оставленная в биографии артиста) задавала коррективы благодаря громадному опыту, отчего необходимая эмоциональная усталость, прописанная в сюжете, всецело достоверна. Именно после этой ленты о духовно истощённой легенде хоррора в аляповатом гриме поверх глубоких морщин эта самая легенда хоррора надолго покинет большие экраны, идентично выдохнувшись от нескончаемых страшных фантазий, где бушуют негодяи и чудовища. Он абстрагируется от ужастиков, занявшись более лёгкой и упрощённой деятельность на телевиденье, в озвучке, ведя кулинарные шоу, или мелькая в комедиях. Конечно, всем известно, что это был только малый творческий отдых для накопления сил в последнем рывке карьеры уже здорово убелённого сединами лицедея, сумевшего вновь занять достойное место в омолодившимся жанре.

Следовательно, выдуманный Доктор Смерть, как неотступная тень, дающая выход всему тёмному и страшному в человеке, следующая по пятам за исполнителем этой роли – сыграны прекрасно с малыми автобиографическими заимствованиями. На втором же плане приятно подыгрывает Питер Кушинг (Peter Cushing), тоже оставивший в жанре немалый пласт наследия, чтоб гармонично изображать коварного конкурента пред героем Прайса.

В итоговом счёте получается, что для «посторонних» зрителей кино будет лишь параноидальным триллером середины 70-х с хитросплетениями кровавых каверз, происходящих на съёмочной площадке фильма ужасов, где актёру предстоит разгадывать мотивы убийцы, имитирующим его экранный образ. А вот всем, кому интересна персона Прайса и высоко ценим его талант, тем описанное ранее дополняется неповторимым удовольствием наблюдать поистине интригующе задуманный жанровый фильм.

Сюжет:

Пол Тумбс – живая легенда хоррора. В момент праздника его невесту убивает неизвестный в образе киношного персонажа Доктора Смерть, который прославил актёра. Спустя годы, после психической реабилитации, Тумбса снова приглашают исполнять культового антагониста. Но сложность не только в этом, а в том, что на съёмочной площадке фильма ужасов возобновляются настоящие убийства!..

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Сумасшедший дом» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Отзыв на триллер «Сумасшедший дом» (Madhouse, 1974)

  • Прекрасный фильм с элементами самопародии. Как ролей так и образа, жанра в целом. Спасибо за рецензию, Рома. 🙂

    • MidnightMan

      Ира, кстати, случайно заметил, что этот фильм ставили по рассказу писателя, чью другую экранизацию мы так же видели – «Изящное убийство» «Sweet Killing», где муж подстроил убийство своей жены по комиксу, помнишь? 🙂

Добавить комментарий

  

  

1 + = 4