ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на криминальный триллер «Стукач» (The Hit, 1984)

 

Фильм, снятый хорошо известным и творчески одарённым режиссёром Стивеном Фрирзом (Stephen Frears), рассказывает очень интересную историю:

Английский преступник «сдаёт» коллег, уходя из зала суда под мстительную песенку со скамьи подсудимых, чья лирика обещает однажды встретиться снова: неизвестно где и неизвестно когда, но обязательно они увидятся ещё. Минует десять лет, теперь он живёт по программе защиты свидетелей в Испании, много читает… Приходят два нанятых англичанина, которые должны силой перевести «стукача» на долгожданную встречу со старыми «дружками». До границы путь неблизкий, требующий уйму сил и душевной выдержки…

Изначально фильм исходит из криминального сюжета про пару наёмников, похищенного свидетеля и идущую по пятам полицию. Но скоро главный акцент перемещается в сторону психологического триллера, затрагивающего тему висящей в воздухе неминуемой смерти – ещё неизвестно для кого и в каком количестве. Частая отчуждённость от всего остального мира в природном антураже ограниченной в количестве группы людей усугубляет экзистенциальный эффект восприятия происходящего, где тонкий симбиоз Палача и Жертвы подаётся в непростой эмоциональной окраске, когда одинаково сложно умирать и нажимать на курок. К тому же по велению сценариста, автор фильма вводит в главный стержень истории несколько побочных элементов с подобной непростой дилеммой, которую может разрешить лишь выстрел.

Пагубность одного кровавого поступка словно заражает всё вокруг, порождая новые абсолютно случайные смерти, показывая плавное погружение во всё усложняющуюся ситуацию, вплетая в, казалось бы, одно похищение жизни многих окружающих, которые приходится вершить угрюмому Палачу, иначе пострадает он сам, оставив ненужных свидетелей.

Чем любопытна лента, так даже уже зная её завершение, которое и есть узловая интрига (кто погибнет, выживет, перейдёт через границу, будет пойман – предугадать невозможно), всё равно меньше любопытства постановка не вызывает, ведь в ней получилась интересна сама пропись характеров персонажей и их взаимодействия друг с другом, наполненные приятной достоверной игрой прекрасно узнаваемых артистов. Это «стукач» Теренс Стэмп (Terence Stamp), удивительным образом поражающий своей податливостью к похищению, философски отчуждённо относящийся к предстоящей смерти, проповедующий фатум перехода из одного состояния в другое, как неминуемое и вполне естественное, чего он перестал бояться. К прочему он далеко не положительный персонаж, не прошедший стадию исправления, с удовольствием косвенно заставляя присланного «палача» отнимать жизни других, испытывая неподдельный азарт. Его так же достоверно воплотил на экране Джон Хёрт (John Hurt) в образе задумчивого хмурого «ангела смерти» с пистолетом и в чёрных очках, за которыми напуганные глаза, видящие не унимающуюся дорожку за собой из крови непричастных. Подручного сыграл ещё молодой, но не фальшивящий Тим Рот (Tim Roth), словно озорного мальчишку с оружием, играющего в гангстера, до конца, не понимающего обязательную тяжесть выбранной профессии, рано или поздно эмоционально опустошающую изнутри, требующую делать проигрышный выбор из двух одинаково возможных. Малоизвестная испанская красавица Лаура дель Сол (Laura del Sol) – случайный заложник, которого уже не отпустить, но и убить жалко – в диалогах не особо задействована, но крайне символична видом и поступками, как образ неугомонной не сдающейся прекрасной Жизни в тесках бандитов, негласно носящих в себе смертельный вирус разрушения, передаваемый лишь вербально от одной случайной встречи. Самые внимательные в маленьком амплуа сумеют заметить и Джима Бродбента (Jim Broadbent).

В целом это складывает незаслуженно упущенную многими любопытную постановку, украшенную гитарными партиями виртуоза Эрика Клэптона (Eric Clapton) и испанскими мотивами, пытающуюся на жанровой криминальной базе препарировать триллер про обязательную смерть в конце любого жизненного пути (привнесение акцента на роуд-муви тут явно не случайно), её разносчиков, и единственно возможного отношения к ней, когда вся философская подготовленность с метафорами моментально рушится от накатившего жуткого страха, неожиданно (смерть – всегда неожиданна) понять, что костлявая старуха с косой пришла за тобой именно сейчас и никакие отговорки-самоутешения разума не сработают против предстоящей дорогой в неизвестное. Всего лишь жалкий краткий миг перехода из одного состояния в иное в сравнении с преобладающим количеством прожитых лет, но насколько он важен и решающий над всем остальным в жизни человека.

 

Сюжет:

Стукач «сдаёт» своих подельников, получая возможность жить по программе защиты свидетелей в Испании. Но в прошествии десяти лет, его похищает пара бандитов, нанятая для транспортировки через границу для предстоящей казни. На удивление жертва не думает сопротивляться, по-буддистки философически спокойно относящиеся к смерти. Будущий путь обещает быть эмоционально сложным для каждого…

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

 

Страница фильма «Стукач» в КЛУБ – КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

3 × 3 =