КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Что же не так с Кевином? — отзыв на триллер «Что-то не так с Кевином» (We Need to Talk About Kevin, 2011 г.)

 

Когда-то, чтобы доказать свою исключительность и переступить черту, за которой начинается вседозволенность, было достаточно стукнуть по голове обухом топора старушку-процентщицу или же при помощи пресс-папье нанести старинному университетскому приятелю тяжкие телесные повреждения, повлекшие за собой смерть последнего. Нынешняя молодежь выходит на новый — медийный уровень. Мало доказать самому себе свое духовное родство с Наполеоном, нужно сделать это публично, так, чтобы иметь возможность поклониться после спектакля благодарной публике и сесть в патрульную машину под крики толпы и вспышки фотокамер… Вопрос лишь в том, остались ли прежними мотивы такого асоциального поведения.

В центре внимания Ева — главная героиня картины «Что-то не так с Кевином». На первых минутах хронометража она выныривает из цепких объятий вязкого психоделического сна на поверхность своей жизни, где дневные плевки соседей сменяются ночами, проведенными на пару с бутылкой вина и пригоршней антидепрессантов, и начинает путешествие в прошлое. Женщина, чьи плечи согнулись под грузом страшного события, вспомнит и проанализирует последние семнадцать лет своей жизни, и попытается найти ответ на вопрос, в чем кроются причины неадекватного поведения ее сына Кевина, и какова в этом вина самой Евы.

Кевин не был обычным ребенком. Мальчик отличался чрезмерно высоким для своих лет интеллектом, принципиальностью, самостоятельностью и упорством. Он орал, как резаный, в младенчестве, затем лет до семи отказывался разговаривать и предпочитал гадить в подгузники, а не в унитаз, хамил матери, выказывал явные признаки социопатии, не желая общаться со сверстниками… И во всех его действиях, в каждом взгляде, брошенном на Еву, читался вызов. Была ли то месть ребенка за явное нежелание женщины, в прошлом известной путешественницы, иметь детей, поставив точку в своей карьере и похоронив мечты о дальних странах? И могли ли вообще сгоряча брошенные слова о том, что если бы не Кевин, была бы его мамочка сейчас счастлива в Париже, так явственно отложиться в сознании малыша, что он счел своим долгом извести нерадивую родительницу своими жестокими выходками и нежеланием идти на контакт? И в какой момент все окончательно вышло из-под контроля, когда веселая испанская томатина превратилась в кровавое месиво? Тогда, когда Ева предпочла крикам младенца грохот асфальтоукладчика, или когда она родила Кевину сестренку — беспроблемного белокурого ангелочка, а может, еще в утробе матери ребенок чувствовал свою ненужность и грезил о собственном Аустерлице?

Или же все иначе, и главная героиня вовсе не виновата в том, что происходило с ее сыном? Вполне вероятно, что молчаливый, нелюдимый, не по годам умный мальчик просто по-тихому ненавидел и презирал людей. В конце концов, Пульхерия Александровна нежно любила своего бесценного Родю, что не помешало ему отправиться «старушек топором наполеонить». А может даже, своим презрением к людям Кевин обязан именно матери, которая смогла победить в себе эту черту, но передала ее сыну, а он, в свою очередь, не преминул доказать свою исключительность и превосходство над прочими дрожащими и насладиться короткой минутой сомнительной славы.

В своем фильме шотландский режиссер Линн Рэмси не дает однозначного ответа на вопрос «почему?», напротив, порой создается ощущение, что она намеренно пытается запутать зрителя, подбрасывая ему подсказки, позволяющие краем глаза увидеть ситуацию с самых неожиданных сторон. Также режиссер не берется занять позицию истины в последней инстанции при определении природы Зла, рисуя при этом его портрет в облике тщеславного подростка. Зрителю представляется возможность самостоятельно проследить за извращенным противостоянием матери и сына, выделить среди великого множества деталей, на которых в течение экранного времени фокусируется камера, те, из которых и сложится его личное видение причин происходящего, и попытаться понять, какое человеческое чувство лежит в основе всего: ненависть, гордыня или, возможно, особая форма любви…

Страница фильма «Что-то не так с Кевином» в КЛУБ — КРИКе

 

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

66 − 64 =