Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Люди и куклы — отзыв на фантастический триллер «На краю ужаса» (Al filo del terror, 1992 г.)

 

Эксклюзивный отзыв на фантастический триллер «На краю ужаса» (Al filo del terror, Мексика, 1992), только для сайта КЛУБ — КРИК.

Ожившие куклы в фильмах ужасов – явление не то, чтобы обыденное, но достаточно распространенное. Братья и сестры незабвенного Чаки периодически возникают в кадре, чтобы свершить свое черное дело в отношении представителей рода человеческого и вдоволь попугать тех, кто находится по эту сторону экрана. В свою очередь, мексиканский режиссер Альфредо Кревенна за свою богатую творческую жизнь немало поднаторел в использовании популярных сюжетов, снимая кино, по большей части, непритязательное, но достаточно крепкое, чтобы завоевать популярность в родной стране. Поэтому ждать от фильма о живых марионетках, снятого этим умелым ремесленником, откровений не приходилось, но надеяться на в меру интересное и динамичное кино было можно.

Но на деле все оказалось немного не так. Сценарий «На краю ужаса», написанный автором многих сюжетов для мексиканского коммерческого кино Карлосом Вальдемаром, получился оригинальнее и интереснее, нежели его реализация. Так что остается только пожалеть, что идея фильма не попала в руки талантливого художника, например, такого мастера хоррора, как Карлос Энрике Табоада, а была использована куда менее даровитым, зато неутомимым тружеником Кревенной. Кто знает, не получился ли бы тогда еще один шедевр, подобный «Каменной книге»? Ведь главная движущая сила интриги в «На краю ужаса» та же самая, что и в замечательном фильме Табоады, послужившем в свое время источником вдохновения для еще одного гениального мексиканца Гильермо дель Торо при съемках «Лабиринта Фавна». То есть столкновение сказочной вселенной детских фантазий с грубой реальностью взрослого мира. К сожалению, Кревенна не был ни Табоадой, ни дель Торо. А потому и снял просто еще один фильм из числа тех, что американские прокатчики недрогнувшей рукой заносят в свою «категорию «B» рядом с недорогими боевиками и незатейливыми комедиями.

Центральный персонаж «На краю ужаса» – шестилетняя дочка кукольника Эль Григо – точно также, как и Сильвия из «Каменной книги», и Офелия из «Лабиринта Фавна» живет в придуманном ей мире, потому что мир внешний относится к ней не слишком доброжелательно. Ее отец, наверное, по своему любит дочь, но куда больше он любит блеск софитов, сцену и успех у зрителей, перед которыми выступает со своим кукольным шоу. А любимый дедушка не в силах заменить внучке отсутствие матери. Вот и становятся отцовские куклы для маленькой Карлиты лучшими друзьями. Когда никто не видит, они вылезают из своих футляров и делятся с девочкой своими сокровенными мыслями и мечтами, которые точь в точь совпадают с мыслями и мечтами шестилетнего ребенка. Вот только на сцене у Эль Григо дела идут все хуже и хуже: его шоу проваливаются одно за другим. И после очередного такого провала кукольник в ярости разрубает топором свою лучшую куклу. Совершая, таким образом, самое настоящее убийство с точки зрения своей дочери.

Такое развитие сюжета открывало перед режиссером массу возможностей для разговора о пересечении детского и взрослого миров, о философии воспитания, об ответственности за «тех, кого приручили» (говоря словами Сент-Экзюпери), вот только Кревенна их все вполне сознательно оставил за кадром, предпочтя просто рассказать занимательную историю, которая чем дальше, тем сильнее запутывалась, закольцовывалась и… парадоксальным образом теряла интригу. Ход с подменой куклы живым ребенком остается всего лишь поворотом сюжета, без каких-либо подводных камней и притчевых обобщений, а прогрессирующее безумие героя позволяет легко оправдать «оживление» его марионеток. Ведь мир сумасшедшего и мир шестилетней девочки перекрестить между собой куда легче, чем миры фалангиста-мизантропа и его мечтательной приемной дочери (опять-таки возвращаясь к «Лабиринту Фавна»).

Создатели «На краю ужаса» пошли по самому простому пути, обозначив оригинальную идею, они реализовали ее средствами среднестатистического триллера. Насытили действие саспенсом, умело подвели к кульминации, заставили зрителя переживать за судьбу Карлиты и ее кузины, даже кукол создали ярких и запоминающихся. Но все равно остается впечатление, что из всего этого можно было сделать гораздо больше, чем просто еще один мексиканский триллер из тех, что за пределами этой страны называют «мексплотейшен».

Страница фильма «На краю ужаса» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

6 + 2 =