Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на слэшер «Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса» (Halloween: The Curse of Michael Myers, 1995 u/)

 

Пред нами, пожалуй, самый спорный и от этого интригующий фильм-продолжение в перечне серий рассматриваемого сериала. Всё исходит из его неоднозначности, когда в один эпизод вмещается сразу многое из мифологии выдуманного мира, населённого героями да злодеями, так же есть неоднозначность и в призме непосредственного художественного произведения, замкнутого начальными и финальными титрами.

Условно разделяя проделанную работу на три пункта, первоначально нужно выделить сам сценарий. Одна половина зрителей может относиться к нему весьма скептически, иная – положительно. Всё исходит из авторской попытки осмыслить именно сейчас перечень прошлых выпусков, конечно, благоразумно отметая самобытный триквел. Немало лет пришлось подождать, когда же на экраны выйдет это шестое продолжение обязанное разъяснить былой обрывистый загадочный финал. Мы получим на него исчерпывающий ответ, вдобавок поймём всю ту метафизическую глубину зла, сидящую в чёрных безразличных глазах Майкла Майерса. Именно здесь откроются секреты природы тёмного семени, заставляющего злодея быть кем-то более, нежели простым сумасшедшим с острым ножом. Корни распутанного клубка, увившего весь его маленький родной городок, уведут в космические масштабы древнего языческого праздника, на который в последствие лет навешают цветастую маску с детской забавой по сбору соседских сладостей. Помимо антагониста не минует внимание создателей ленты и личность загадочного человека в чёрном с немалыми подручными, отчего степень дискомфорта повысит градус подозрений к каждому.

Второй пункт – это сборище неслучайных персонажей, преимущественно действующих в кадре. Вскользь развив судьбу героини предыдущей пары лент, показав её уже взрослой, фильм передаёт пальму первенства мальчишке с которым нянчилась Лори из оригинальной картины 78-го года, знающим не понаслышке о том, что такое проклятие их города в белой маске. Кстати, его исполняет Пол Радд (Paul Rudd), ставший ныне отлично узнаваемым на поприще голливудских романтическо-комедийных постановок. Явится Лумис, списанный на пенсию, впрочем, лета и настигшая смерть талантливого актёра Дональда Плезенса (Donald Pleasence) наложила отпечаток на историю, нежели отчего-то совершенно позабытые бутафорские ожоги на его лице. Доктора теперь не слишком много по хронометражу, и финальная сцена, задуманная в качестве логического прощания с одним из ключевых персонажей, выглядит весьма обрывистой и непочтительной к памяти личности, ставшей уже лишь прошлым. Эх, большего уважения к старшим не повредило бы! Впрочем, существует версия ленты с приставкой «The Producer’s Cut», где концовка совершенно иная, гораздо толковее и мрачнее, позволяющая попрощаться с Майклом и поприветствовать обновлённого Лумиса в неожиданной ипостаси. Но это уже другая история, которую, например можно легко посмотреть на ютьюбе, поняв первоначальную задумку…

Будут и совсем неожиданные враги, и место съёмок проходит в знакомых декорациях с кульминационной развязкой в той самой больнице-лечебнице, взрастившей Майерса.

А третья грань картины сводится к её постоянному слэшер-направлению. Она получилась достаточно хилой в воплощении. Действие шустрое, но не обязательно заточенное под ритмичные членовредительства, почти позабывшее уклон в подростковую мясорубку с шутками-прибаутками. Само исполнение порой часто прибегает к затемнениям и отводу камеры от особо кровавых моментов, иногда же наоборот сводится к чуть ли не трэшевым находкам, как взорвавшаяся крупным планом голова очередной жертвы от… удара током. Но, если не требовать исполнения всех неписаных законов слэшера, а подходить к истории в качестве триллера, то его антураж отлично удался: хороша стильная угрюмость в кадре, сопровождение из непогоды преимущественно в ночное время суток, и выдержанны внезапные пугающие элементы в череде шустрых настигающих преследований маньяка по пенатам сумасшедшего дома.

В итоге зритель имеет к просмотру такой продукт, который можно трактовать по-разному, исходя из субъективных ожиданий: блеклый слэшер или интересный рассказ о происхождении Зла в непотопляемом злодее? Однако, конечно, специфика полных ответов на личность Майерса и всю ту ауру недосказанных недомолвок, связанных с ним, развенчивает мифы, сужая рамки для теорий, объяснениями упрощая идею родоначальника франшизы. Лично мне кино понравилось именно за счёт уклона в атмосферный триллер, взамен однообразной расчеленёнке всё же частенько пробегающей временами, и пониманием, что как раз этот эпизод становится смысловым финальным аккордом не только прощанию с ушедшим актёром, изображающим ключевого Лумиса, но и связи отснятых предыдущих серий одним блоком. Ведь далее – перезапуск, отметающий происходящее после начальной дилогии. А вот разочаровало, что поставить жирную точку на персоне дойной коровы по фамилии Майерс у авторов дрогнула рука, выдав запятую в пустоту.

PS: Этот скромный текст, как и сам фильм, посвящается памяти замечательного актёрского таланта Дональда Плезенса (1919 – 1995), и пускай здесь его роль ограничена драматизмом, зато сыграна безупречно достоверно.

Сюжет:

Выросшая Джейми проходит роды в обществе членов некой секты, решившей провести загадочный ритуал над её ребёнком, однако чудом девушке удаётся бежать.

Теперь доктор Лумис ушёл на пенсию, а о давнем исчезновении Майкла Майерса слагаются легенды, будто он работает в интересах ЦРУ или был запущен в космос на ракете. Но на самом деле неугомонный маньяк уже на пути в родные пенаты, выпущенный на свободу вслед за беглянкой с младенцем, помеченным руническим символом!..

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

 

Страница фильма «Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на слэшер «Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса» (Halloween: The Curse of Michael Myers, 1995 u/)

  • Norman94 Norman94

    Сюжетная линия фильма — главная её беда, непонятная, сумбурная, а здешняя участь героини видимо создавалась под литрами алкоголя и травы. Но местами фильм интересный.

    Написано, как всегда, хорошо)

Добавить комментарий для MidnightMan Отменить ответ

  

  

74 − 72 =