Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

У страха глаза велики — отзыв на триллер «Лифт» (Elevator, 2011 г.), автор — Ortega-y-Gasett

 

Автор Ortega-y-Gasett

Вечеринка с сюрпризом для особо везучих особ начинается прямо в лифте, когда любопытная девочка как бы случайно нажимает на кнопку экстренной остановки. От осознания, что лифт находится безумно высоко, люди начинают паниковать и выяснять между собой отношения. Чтобы выжить, застрявшим в лифте приходится скооперироваться и предпринять собственную спасительную миссию.

Как таковое действие в фильме отсутствует. В лифте сталкиваются представители разных социальных слоев. Это униженные простачки, успешные трудоголики, удачливые и брошенные дамы, работники здания и его владелец — весь контингент, который, по мнению создателей фильма, может блестяще описать все современное развратное общество. Общество, которое не может найти компромисс, которое призвано пожирать всех окружающих.

На протяжении всего временного отрезка герои просто обнажают свою гнилую натуру. Сначала все они равны: они не знают друг друга, но все спешат на вечеринку в самых прелестнейших своих нарядах, которые призваны, как маска, скрывать истинное лицо. Чем меньше шансов остается на спасение, тем больше в каждом из них просыпается гадкий зверек. И можно делать ставки, кто из героев окажется самым плохим.

Смотреть на развитие подобной интриги, конечно же, очень интересно, но не в случае этого «Лифта». На самом деле Свендсен мало старался увлечь зрителя в череду приключений своих персонажей. А трудился над грубой социальной драмой. В большей степени создатели попытались напичкать сюжет поучительными идеями разложения социума, но их пресыщенность превращает фильм в набор серых пятен. Хотя не исключено, что именно такого эффектного отторжения и ждал режиссер. Чем больше смотришь на героев, тем больше испытываешь к ним негатива.

Все беседы героев оказываются однобокими и нудными, а эксперименты типа «сходить по маленькому» публично как-то не зажигают. Да и дама с бомбой и ворохом своих проблем кажется лишней. И без нее персонажи перегрызлись бы как скоты, а она просто дает им возможность еще и надругаться над трупом. Показательно, что на передовую коллективно отправляют беременную даму, ибо для остальных она залетевшая идиотка, которую не жалко. Да и на долю бедной девочки приходится огребать тонны недовольства по поводу плохих детей.

И куда делся хваленый американский патриотизм? Патриотизм извратился до безобразия: человек слаб и мелочен, а потому он может быть героем только подобного фильма.

ИТОГ: Социальный каламбур: «Человека в футляре» сменил «человек в лифте», и только оказавшись действительно в запертом лифте, мы можем выйти за его пределы.

4 из 10

Страница фильма «Лифт» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

39 + = 49