Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Станко Мольнар (Stanko Molnar). Биография актера

 

Станко Мольнар (хорв. Stanko Molnar, родился 12 января 1947 года, Врбник, остров Крк, Хорватия, позже федеративная республика в составе Социалистической федеративной республики Югославии) — итальянский актёр хорватского происхождения. Наиболее известен по роли Роберта Дювала в фильме ужасов «Макабро«, по роли Джованни в фильме ужасов «Лезвие в ночи» и по роли Аллонзанфана в фильме «Аллонзанфан». Настоящее имя Станко Брньац. *

 

 

 

 

Биография

Ранние годы

Иван Брньац

Станко Мольнар (Stanko Molnar), актер, настоящее имя Станко Брньац, родился в городе Врбник, остров Крк, Хорватия, позже Федеративная Республика Югославии.

Отец Иван Брньац происходил из семьи строителей, рыбаков и моряков, антифашист и коммунист, был осуждён во время итальянского фашистского режима, и после его падения в Италии в 1943 году завербовался в ряды партизанского сопротивления, став после окончания войны командующим военно-морского флота Югославии. Мать Аница была дочерью крестьян, и большой любительницей литературы и кино. С малых лет она воспитала у Станко привычку к чтению и привила ему огромную любовь к кино.

 

Иван и Аница Брньац

С самого раннего детства семья Станко часто переезжала из-за работы отца, вплоть до его ареста в 1951 году по обвинению в государственной измене, причиной которого стали его просоветские взгляды. Военный трибунал приговорил Ивана Брньаца к семи годам принудительных работ и поражению в гражданских правах, из которых он отбыл пять.

Во время заключения отца мать Станко вместе с ним и его старшей сестрой Франкой возвращается в родное село, где, чтобы прокормить себя и детей, берётся за любую работу, в том числе даже рыбачки. Несмотря на бедность, благодаря её любви и её силе, семья не испытывает особого недостатка в чём-либо, что позволяет им благополучно выжить вплоть до возвращения отца из тюрьмы. Которое переворачивает их семейную жизнь, так как у

Франка Брньац

обеих сторон, и у отца и у детей было чувство отчуждённости, вызванное еще и его разочарованием, поскольку он был вынужден довольствоваться самыми скромными работами, такими, как рыбак и официант.

В 20 лет Станко теряет свою любимую мать. Студент-отличник, после окончания средней школы и классического лицея, Станко переезжает в Загреб, где поступает на филологический факультет и изучает там экспериментальную фонетику и романские языки. Однако он всегда любил зрелища и, следуя этой мечте, предпринимает попытку поступить в Национальную академию драматического искусства, но не был туда принят по политическим причинам.

 

Италия

Те же самые причины вынудили его бежать из Югославии в 1970 году и укрыться в Италии, где после периода обучения в Университете для иностранцев в Перудже, Станко пытается выжить в Риме, выполняя самую скромную, низкооплачиваемую работу, такую, как домашняя прислуга или секретарь в кинематографическом агентстве.

Однажды в автобусе, в котором он ехал, как обычно возвращаясь домой, Станко прочитал плакат-объявление о наборе в вечернюю школу актёрского мастерства.

Он записывается туда, и вместе со своим учителем Анной Беларделли изучает технику актёрского мастерства по системе Станиславского, которую сама Анна ранее изучала под руководством ученика Станиславского, знаменитого Петра Шарова, актёра из труппы Качалова, преподававшего эту систему в Европе.

После смерти Анны, с которой у них образовался крепкий творческий союз, Станко успешно сдает экзамены и поступает в итальянскую Национальную академию драматического искусства. И в то же самое время получает политическое убежище в Италии, потому что в Хорватии в 1972 году были начаты процессы против политических диссидентов, обвиняемых в национализме, другом которых был Станко.

В академии, несмотря на уважение к нему учителя, итальянского театрального режиссера Орацио Коста Джованджильи (Orazio Costa Giovangigli), Станко не чувствует себя принятым и ценимым в кругу других студентов, и как только ему предоставляется первая возможность работать в кино, покидает Академию на втором году обучения. Несмотря даже на то, что получил такое твёрдое выражение признания своих способностей, как приглашение играть в фильме «Неистовый Ролан» режиссера Луки Ронкони, которое он принял. Это был телевизионный мини — сериал, снятый на основе одноимённого спектакля того же Луки Ронкони и имевший огромный успех в Италии.

 

Карьера в кино

Так в 1973 году началась его карьера в кино, работой в фильме «Аллонзанфан» («Allonsanfan») под руководством режиссёров братьев Паоло и Витторио Тавиани, который сразу приносит ему известность. Анархист-революционер Аллонзанфан с горящими глазами, которого сыграл Станко в этом фильме, получился настолько ярким и живым персонажем, а в финальной сцене с Марчелло Мастроянни молодой актёр показал такой высочайший уровень драматического мастерства, что ни в чём не уступил знаменитому актёру. Фильм участвовал в конкурсной программе Каннского фестиваля в 1975 году. Уже первая роль открыла Станко дорогу в кино. Талантливого актёра заметили. Начали поступать приглашения от разных режиссёров.

В 1975 году Маурицио Понци приглашает Станко на главную роль в своём фильме «Дело Рауля» («Il caso Raoul») который Понци снимал по своему сценарию, основанному на реальной истории болезни, описанной в книге известного шотландского врача-психиатра Рональда Дэвида Лэйнга. История развития шизофрении на основе внешних и внутренних причин с самого детства пациента заинтересовала Понци сочетанием множества факторов, приведших в итоге к болезни. Психологически очень сложная и неоднозначная роль Рауля была сыграна Станко Мольнаром в широкой палитре оттенков характера персонажа и его взаимоотношений с окружающими людьми очень впечатляюще. Именно блистательная игра Станко Мольнара создает депрессивную атмосферу картины, и фактически на ней построен весь фильм, на умении актёра точно показать все тончайшие нюансы психологического состояния своего героя, полностью раствориться в образе Рауля, что было очень важно для раскрытия персонажа и трактовки его образа в контексте заявленной в сценарии темы. Фильм так же был представлен в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля в 1975 году.

Станко Мольнар в роли Пьетро Делла Валле

В 1976 году иранская женщина-режиссер Парвин Ансари (Parvin Ansari) приглашает Станко на заглавную роль в своем биографическом и историческом фильме «Пьетро Делла Валле» («Pietro Della Valle»), о знаменитом итальянском путешественнике по Азии времён эпохи Возрождения. Это был римский дворянин, который отправился в Персию в 1700 году, чтобы попытаться убедить шаха Аббаса заключить союз в священной войне против турок. Фильм рассказывает о его приключениях в виде рассказа Пьетро Делла Валле по возвращении путешественника в Италию. Съёмки проводились в Иране. Права на фильм принадлежали иранскому телевидению, которое в 1977 году выдвигает его на фестиваль телевизионных фильмов в Монте — Карло. Картина получает приз, как лучший телевизионный фильм. К сожалению, по небрежности и недосмотру режиссёра копия фильма была утеряна, дальнейшая судьба его неизвестна, и даже самому Станко так и не удалось посмотреть фильм, где он сыграл главную роль и который получил награду благодаря и его работе в нём.

В том же 1977 году братья Тавиани снова приглашают Станко Мольнара в свой фильм «Отец — хозяин» («Padre Padrone») на роль Себастьяно. «Отец — хозяин» на Канском фестивале 1977 года завоёвывает Золотую пальмовую ветвь и Приз ФИПРЕССИ, а так же на Берлинском кинофестивале 1977 года получает Гран — при международного евангелического жюри.

В роли Леонардо «У истоков мафии» (1975)

За годы своей плодотворной работы в кино Станко Мольнар работал с такими режиссерами как Джакомо Баттиато, Лилиана Кавани, Майкл Чимино, Альберто Бевилаква, Бруно Гантилон, Даниэль Дюбру, Антонио Маргерити.

У Хосе Марии Санчеза, в 1984 году он сыграл в сериале «Прекрасная Отеро», рассказывающем о полной приключений жизни знаменитой французской певицы и танцовщицы Каролины Отеро. Её красота и талант очаровали многих известных людей того времени. В числе её поклонников были так же царь Николай II и Григорий Распутин. Обе эти роли и

В роли Бенджамина в сериале «Мартин Иден» (1979)

воплотил на экране Станко Мольнар. В том же 1984 году в мини — сериале Санчеза «Сдавайся в аренду» («Faccia affittasi») Станко сыграл несколько ролей, а так же исполнил свою песню «Продавайся», к которой сам сочинил и слова и музыку, аранжировку же сделал гениальный композитор Карло Рустикелли (Carlo Rustichelli). И уже в 1992 году он снова снимается у Санчеза в эпизоде сериала «Scoop».

Так же Ламберто Бава в 1980 году пригласил актёра на главную роль в своем первом самостоятельном фильме «Макабро» («Macabro»). И опять, как и в случае с «Делом Рауля», роль слепого Роберта Дюваля, сыгранная абсолютно безупречно, становится важной составляющей успеха фильма. Ламберто Бава высоко ценил способность Станко Мольнара очень точно передавать все тончайшие психологические нюансы внутреннего состояния своих героев и именно на этом его драматическом таланте построил сюжет. И не ошибся. «Макабро» по праву считается одним из самых удачных фильмов Ламберто Бавы, а роль Роберта Дюваля снова принесла Станко заслуженный успех у зрителей. Впоследствии Бава снимает Мольнара еще в двух своих фильмах ужасов: «Лезвие в ночи» и «Маска демона«.

С Энтони Куином в «Острове сокровищ» (1987)

На съёмочной площадке партнерами Станко в разное время были Марчелло Мастроянни, Массимо Серато, Джон Туртурро, Микки Рурк, Марио Адорф, Кристофер Ламберт, Алида Валли, Энтони Куин, Джованни Ломбардо Радице и другие известные актеры. Так вместе с Тревором Ховардом он снялся в телесериале «У истоков мафии» («Alle origini della mafia») в 1975 году. А в 1987 году в фильме «Поезд в пять» являющегося одной из серий телевизионного мини — сериала «Пять страшных историй» (Il treno delle cinque») работал вместе с актёром Адальберто Мария Мерли.

Рыцарь Бертрандо в «Лесе любви» (1981)

 

Так же он имел возможность работать с такими великими операторами, признанными мастерами своего дела как Джузеппе де Санктис, Франко Делли Колли, Джузеппе Руццолини, Алекс Томсон.

Сильвио Ферра в «Сицилийце» (1987)

Иногда он принимал участие в постановках экспериментального театра, в частности в спектакле «Макбет», режиссёром которого был Джованни Ломбардо Радице. А так же снялся в нескольких сериалах и работал как актер в фото романах, опубликованных в 80-х годах в популярном журнале «Гранд Отель».

Немного участвовал в дубляже и как дублер и как голос за кадром, как в случае с Федерико Феллини в его фильме «И корабль плывет», так же сотрудничал с Валерио Дзурлини, помогая ему с дубляжом фильма Эмира Кустурицы «Помнишь ли ты Долли Белл?».

После актёрской карьеры

Закончив свою актерскую карьеру, Станко Мольнар некоторое время работал в реабилитационном центре для людей с тяжелыми заболеваниями и патологиями. Там он стал идейным вдохновителем, создателем и руководителем специального курса реабилитации на основе изучения актёрского мастерства, как способа найти в себе энергию и силу, необходимую для помощи другим, и возможности взглянуть сознательно и ясно на проблему собственных тяжелых условий существования во время и после тяжелых заболеваний, например, рака.

Элиа Бомбароне в фильме "Франциск"

Элиа Бомбароне в фильме «Франциск»

После этого он занялся управлением гостиницей B&B (система Завтрак и Ночлег) «Casa Lemmi» в Вал д`Орча, неподалеку от Сиены, провинция Тоскана, вместе со своим давним и близким другом Витторио Менезини.

В течении нескольких лет в 80-х годах был женат на художнике по костюмам.

В 1990 году умирает его отец, а в 1991 — сестра. Снова приехать на родину, в Хорватию, Станко впервые смог только лишь в 2013 году, более чем через 40 лет после того, как вынужден был её покинуть.

Полная фильмография:

  • 1972 — Неистовый Ролан (итал. Orlando furioso) — поверенный Олимпии
  •  1974 — Аллонзанфан (итал. Allonsanfan) — Аллонзанфан
  • 1975 — Дело Рауля (итал. Il caso Raoul) — Рауль
  • 1975 — У истоков мафии (итал. Alle origini della mafia / англ. Origins of the Mafia) — Леонардо
  •  1976 — Пьетро Делла Валле (итал. Pietro Della Valle) — Пьетро Делла Валле
  • 1977 — Отец — хозяин (итал. Padre padrone) — Себастьяно
  • 1979 — День зеркал (итал. Il giorno dei cristalli) — Сава Янезиц
  • 1979 — Мартин Иден (Martin Eden) — Бенджамин
  •  1979 — Восточный экспресс (итал. Orient-Express) — Кайёл
  • 1980 — Макабро (итал. Macabro) — Роберт Дювал
  • 1981 — Лес любви (итал. Bosco d’amore) — Бертрандо
  • 1981 — Бегство в Венецию (итал. Une fugue à Venise (Cinéma 16)) — Лоренцо
  • 1981 — Дорога тишины (итал. La via del silenzio)  — персонаж без имени
  •  1982 — Голубка (итал. Colomba) — кюре
  • 1983 — Лезвие в ночи (итал. La casa con la scala nel buio / англ. A Blade in the Dark) — Джованни
  •  1984 — Прекрасная Отеро (итал. La bella Otero) — Николай II/ Распутин
  •  1984 — Венецианские метаморфозы (итал. Mettamorfosi Veneziane) — Нептун
  • 1984 — Ужасные любовники (итал. Les amants terribles / англ. The Terrible Lovers) — Ганс
  • 1984 — Сдавайся в аренду! (итал. Faccia affittasi) — несколько ролей + исполнение собственной песни «Продавайся»
  •  1986 — Ночная женщина (итал. La signora della note) — Джулио
  •  1987 — Сицилиец (англ. The Sicilian) — Сильвио Ферра
  •  1987 — Остров сокровищ (итал. L’isola del Tesoro) — Джойс, андроид
  • 1987 — Поезд в пять (итал. Il treno delle cinque) — любовник
  •  1989 — Франциск (итал. Francesco) — Элиа Бомбароне
  • 1989 — Маска демона (итал. La maschera del demonio) — священник
  • 1990 — Желтая зона (итал. Area gialla)
  •  1992 — Сенсация (итал. Scoop)

Материалы в КЛУБ-КРИКе:

Ссылки:

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

34 − 32 =