КРИК-НОВОСТИ

 
 

КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм «Горизонт событий» (Event Horizon, 1997)

 

Пол У. С. Андерсон никогда не считался искусным фантастом. Многие знакомы с его творчеством исключительно по экранизациям видеоигр «Смертельная битва» и «Обитель зла«. Однако в 1997 году он снял весьма занимательный научно-фантастический хоррор «Горизонт событий» (прокатчики-незнайки как всегда переврали физический термин, обозвав «Сквозь горизонт»), где им был на удивление найден баланс между научной фантастикой и экшеном.
Пол У. С. Андерсон задаётся по сути дела вечными вопросами мироздания: что есть наш мир? что такое время? есть ли границы у вселенной и что за ними? И нужно ли человеку непременно всё знать? Ведь во многом знании много и печали. Сама идея фильма отчасти перекликается с философским рассказом Стивена Кинга «Долгий джонт», сюжет которого тоже построен вокруг мгновенного перемещения тела из одного места в другое. Только то, что находится между двумя точками у Андерсона — это вовсе не вечность, а как бы обратная модель нашего мира, тёмная сторона вселенной, где разом оживают все страхи человека. А может и нет ничего по ту сторону, а это просто люди сходят с ума, заглянув в бездну. Совсем как у Ницше: «Когда ты заглядываешь в бездну, сама бездна заглядывает в тебя». Или же иные миры — это хаос, из которого, по Библии, Бог творил мир, где нет представлений о добре и зле, отличии света от тьмы. Поэтому попытка представить фильм Андерсона как хоррор на тему ад в космосе — это лишь упростить его. Ведь, как говорится в фильме, «ад — это слово, а реальность гораздо хуже».
Беспроигрышным вариантом являлось со стороны Андерсона решение пригласить на роль создателя гравитационного привода доктора Уира Сэма Нила. Ему не только чрезвычайно идут роли интеллектуалов, но и очень удаются персонажи, живущие как бы на грани реальности и безумия. Остальные актёры лишь удачно подыгрывают Сэму Нилу.
Сложно сказать, насколько уместно относительно фильма Андерсона вспоминать «Солярис». Всё-таки проблематика экранизации Тарковского несколько иная. В отличие от Андерсона, Тарковский не склонен очаровываться космосом и его безграничным пространством. Ему гораздо важнее нащупать некую нить, связывающую человека со всем сущим. У Андерсона же космос таит в себе некую угрозу, или, точнее, Андерсон умело воспроизводит вечный ужас человека не только перед темнотой, но и перед безграничным пространством. Попробуйте представить себе пространство, не имеющее конца, когда в наш разум вложена идея о начале и конце всего. Можно ли представить себе мир без времени? А что такое иной мир, когда разум даже наш охватить не может?
Хоррор Пола Андерсона пугает обращением к архетипным страхам человека, к пределам разума и фантазии. Что там, за границами разума? Что скрывается во тьме нашей души?

8/10

Страница фильма в «КЛУБ-КРИКе»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Отзыв на фильм «Горизонт событий» (Event Horizon, 1997)

  • Один из любимых фильмов в жанре «страшной фантастики». Плюс Сэм Нил, любимый актер, который действительно отлично играет героев «на грани реальности» — например, «В пасти безумия», или даже в «Парке Юрского периода».

  • vkontakte.ru Роберт Виллэн

    Совпадение знаковое получилось, учитывая день рождения.

Добавить комментарий

  

  

38 − 33 =