Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal Twitter ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Откровения — отзыв на криминальный триллер «Шестой подозреваемый» (Telmisseomding, 1999 г.), автор — Michael Bay

 

Автор Michael Bay

Жизнь — жестокая штука. Возможно в ней не происходят каждый день жестокие преступления, подобные которым демонстрируют нам режиссеры жанра фильмов ужасов и триллеров. Тем не менее, кинематографисты охотно снижают «градус» жестокости и пытаются выдавать всё более и более мягкие фильмы с акцентом под более «коммерчески стабильный» возрастной рейтинг PG-13. Когда как действительно жестоких, кровавых и предельно честных фильмов в жанре становится всё реже и реже. Вот только если сейчас создание фильмов на подобие «Пилы», «Я Плюю На Ваши Могилы» и «Пункта Назначения» входит в привычку, то были времена, когда это было редкостью. В этом плане, данный фильм режиссера Чан Юн Хёна если и нельзя считать первым действительно жестоким корейским триллером, то своего рода отцом жанра точно.

Если сейчас многие корейские режиссеры пытаются угодить зрителю модными нынче приёмами и трендами, то режиссер Чан Юн Хён всегда был верен себе и это очень эффектно отражается в данной ленте. Говоря откровенно, Чан Юн Хён снял абсолютно не попкорновый фильм, подобных которому очень много. Он снял своего рода произведение искусства, но не смущаясь делать акцент на невероятно жестокие сцены насилия. Где те или иные человеческие органы демонстрируются крупным планом, кровь хлыщет фонтаном, и всё это Чан Юн Хён подкрепляет атмосферной жестью.

Фильм получился жестокий не только в плане демонстрации отдельных сцен насилия, но и теми темами, которые подняли создатели и под которые адаптировали атмосферу. Возможно, поэтому фильм получился очень тяжелый, грузный и пустой. Что является, на удивление, главным источником саспенса данной ленты, но при этом, представляя даже самые жестокие сцены в виде произведения искусства. Так что, не удивительно, что жертвы препарируются под песни группы Placebo, изнасилование и инцест под Enya, а стёб над полицейскими под Ника Кейва, и всё это привносит в фильм элемент клипа, который ничуть не снижает однозначной ценности картины.

Главной бедой любого триллера и детектива можно всегда считать сценарий. Ведь казалось бы, все достойные идеи уже реализованы, а единственное, что можно придумать, так еще более извращенные и изощренные способы умерщвления человеческих жертв. Вот и казалось бы, с момента выхода данной ленты прошло пример 14 лет, а ничего подобного еще не было ни в одном корейском кино. Отнюдь, данный фильм смотрится до сих пор топовым и напрашивается на лавры «отца жанра маньячного триллера» так же, как и культовый «Семь» режиссера Дэвида Финчера. Так как удивительная магия обоих фильмов в том, что обладая казалось бы простым и вполне очевидным сценарием, создателям ленты удалось обыграть их в максимально выгодном для себя свете.

Таким образом, фильм и смотрится на одном дыхании именно в качестве детективного триллера. Где жестокость демонстрируется по необходимости, а не в качестве хардкорной прихоти современности, насилие демонстрируется очень эстетично и всё это легко воспринимается своего рода фундаментальной базой для всех последующих триллеров корейских мастеров. Ведь даже не смотря на обилие всего, будь это инцестовые флэшбеки из прошлого, или же изощренные способы подбрасывания трупов общественности. Интересно то, что если раньше фильм смотрелся как-то обыденно, то именно сейчас он смотрится с эстетическим удовольствием. Будь тому причиной козырь с демонстрацией важных моментом под роскошные западные песни, или же глубокая психологическая база ленты, которая буквально погружает зрителя в психологический и эмоциональный катарсис.

Однозначно одна из лучших ролей актера Хана Сок Кю. Не смотря на то, что в этом же 99-ом году он выделился ролью в блокбастере «Шири», который сделал его знаменитостью и не смотря на то, что отказывая многим уважаемым режиссерам, он погубил свою перспективную карьеру. Именно тут он продемонстрировал на удивление идеальное отражение образа полицейского. Где сочетается не только должностное мужество и храбрость, но и простая человеческая слабость вкупе с внутренними демонами. Хан Сок Кю сыграл свою роль так сильно, что выражение его лица и язык тела говорили больше, чем его и без того немногословный герой.

Очень хорошая и Шим Ын Ха, которой удалось сделать настоящей загадкой, казалось бы заведомо известный и простой образ. Удивительно, что именно этот образ намертво закрепил за ней статус суперзвезды по сей день. Лишь акцентируя на очень скромной фильмографии актрисы.

Музыкальная составляющая ленты великолепно и однозначное достоинство фильма заключается именно в музыке. Саундтрек получился очень бодрый, динамичный и атмосферный. Казалось бы, половина ленты пребывает в эдаком трансе от эмбиент звучания, а другую эффектно украшает динамичный техно-панк, но на деле именно это становится идеальным музыкальным фоном для ленты. Режиссер ленты Чан Юн Хён не просто прикрепил музыкальный фон под картинку, а отлично обыграл каждую песню под определенное предназначение. Таким образом, песни Ника Кейва, Enya, Placebo и многих других изящно украшают ленту, придавая этим ей удивительные эстетические качества. Один трек Boadicea от Энии чего стоит.

9 из 10

«Шестой Подозреваемый» — это очень жестокий, атмосферный, эстетический и стильный «отец корейских маньячных триллеров». Настоящее испытание для зрителя, которое представляет собой не только чрезмерное насилие под роскошный саундтрек, но личностный подход, который буквально подстраивается под внутренние демоны каждого.

Страница фильма «Шестой Подозреваемый» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

92 − 84 =