Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Моно и Стерео — рецензия на короткометражный фильм «Стерео» (Stereo, 1969 г.)

 

Неопределенное будущее. Семь безымянных добровольцев соглашаются стать частью некого закрытого эксперимента по выявлению телепатических способностей. Экспериментом руководит доктор Стринфеллоу, мотивы которого простираются до роли Бога и Доминатрикса. Но вдруг все начинает идти не по плану…

«Стерео» 1969 года — это самый настоящий киноэксперимент выдающегося канадского хоррор-мастера Дэвида Кроненберга, в котором он выступил и как режиссер, и как сценарист, и как оператор и монтажер, создав стильную черно-белую ленту с бюджетом в 3500 долларов. в которой он предвосхитил темы практически всех своих киноработ, ибо мотивы данной картины ощутимы во всех фильмах Дэвида Кроненберга и, если в ранних его картинах они доминируют (как в «Судорогах», «Сканнерах», «Выводке» и «Видеодроме»), то в более поздних лишь слабо присутствуют, все равно отсылая зрителей к «Стерео» как к некому идеологическому базису режиссера, нашедшего свое продолжение в «Преступлениях будущего». Практически бессюжетное повествование «Стерео», выполненное в экспериментальной манере, затронуло тему внутрисоциальных и сексуальных отношений, потому картину следует воспринимать исключительно как аллегорию на происходившие в 60-х годах бурные события, ярко отобразившиеся и на режиссере, который как бы подвел в «Стерео» своеобразный итог. Потому показанное в картине замкнутое сообщество именуется «коммуной», потому в фильме человеческая личность как таковая отсутствует и является частью всеобщего замысла, у которого не должно быть имен и самоидентификации, потому показанный в ленте социум нездоров и девиантен. В принципе в данной ленте можно увидеть и критику социализма в частности и диктатуры в целом, для которой индивидуальность есть не более чем препятствием для достижения определенных целей, подчас не несущих благо. В этой 65-минутной картине заняты абсолютно неизвестные актеры, которые в целом справились с поставленной режиссером задачей, создав не живых героев, а архетипы, символы. Я рекомендую этот фильм не только поклонникам творчества маэстро Кроненберга, но и всем ценителям авторского и неформатного кино.

Страница фильма «Стерео» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Моно и Стерео — рецензия на короткометражный фильм «Стерео» (Stereo, 1969 г.)

Добавить комментарий

  

  

+ 73 = 76