Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на триллер «Я проснулся рано в день моей смерти» (I Woke Up Early the Day I Died, 1998 г.)

 

Первое, что приходит в голову во время просмотра и после него – нет, старина Вуд так трэш не снимал и вряд ли бы снял, имей возможность. На дворе 1998-й год и при чём тут давно покойный Эд Вуд мл. (Ed Wood Jr.)? Всё очень просто, поскольку примерно в это время начался (быстро унявшийся, кстати) пик его творчества, когда разыскивались раритетные плёнки, писались книги, делались документалки, было поставлено биографическое кино, скупались никому даром не нужные рукописи… Женщина-режиссёр Арис Илиопулос (Aris Iliopulos), чья карьера растаяла без следа не успев начаться, вдруг решила сделать эдакое в независимом синематографе. Даже страшно (и искренне приятно для любого любящего Трэш) сказать – поставить на экране один из сценариев «Худшего режиссёра всех времён» спустя двадцать лет со дня его смерти в нищенских условиях и при полном забытье.

Задумка похвальная и весьма интригующая. Тем паче, что первоисточник не имеет диалогов, посему за весь хронометраж не будет услышано ни одного слова, кроме скудных вставок с закадровым рассказчиком, к тому же исполняют персонажей достаточно известные актёры. Это, например, Типпи Хедрен (Tippi Hedren), Рон Перлман (Ron Perlman), Кристина Риччи (Christina Ricci), Тара Рид (Tara Reid), Карен Блэк (Karen Black), и центровой герой, играемый Билли Зейном (Billy Zane). Остальные тоже узнаваемы, если не по фамилиям, то на лицо точно. И в этом кроется, пожалуй, главная «изюминка», становящаяся основополагающим стержнем или же импульсом ко всему зрелищу. Ведь все мы помним, что Вуд только дважды работал с настоящим профессиональном Бела Лугоши (Bela Lugosi), когда в остальных случаях на съёмочной площадке использовались исключительно любители, а порой – чудаки, чьё место на карнавале. И всё это сборище неумело действовало, неуклюже разыгрывая сумбурные сценарии, а значит, была гармония меж двух составляющих и чистокровный трэш. Однако ныне схожий дурашливый примитивный сюжет воплощает в жизнь когорта полноценных актёров с опытом и знанием, как быть достоверными в образе, посему дух Вуда исчез на процентов девяносто: они натужно кривляются, возводят прописанные эмоции в верх абсурда, подпрыгивают на местах, строят рожи, мультяшно бегают и так далее. А ведь, как ни крути, у Вуда вся прелесть была в неподдельных стараниях полнейших неумех играть серьёзно, делать серьёзные мины при идиотских сюжетах. В этом была вся искренность, правдивость, душевность. К сожалению, известный состав лицедеев такой ход вещей не ухватил, видимо в понимании авторов отличительная черта виденья Вуда в совсем другом, в каком-то хаотичном балагане, чтоб каждый изображал гротескного клоуна. То есть быть наивным это одно, а налеплять на себя маску наивности совсем другое. Зрителей не обманешь.

В чисто техническом плане фильм идентично заметно «другой». Вуд делал бы криминальный нуар с неспешным тягучим ритмом. Он мог быть чёрно-белым или цветным, но суть не изменилась бы. Ныне стилистика иная, наполненная шумными музыкальными композициями (за её подборку ответственен исполнитель главной актёрской партии, к слову), наслаивающимися друг на друга, тематически несопоставимые воедино, а операторские ракурсы далеко не академические или примитивные наезды крупными планами – камера подвижная, вёрткая со многими монтажными склейками.

В целом получается, что если ждать подражания хорошо знакомому трэш-творчеству Вуда, то кино не оправдывает надежды. Это можно считать за недостаток, а можно и вовсе нет. И будучи настроенным на вольную постановку, свободную от наследия именитого создателя «плохого кино», просмотр дарит определённое удовольствие. Во-первых, пребывая бессловесными, персонажи много используют исключительно выразительность своей мимики, во-вторых, заигрывают с наследием немого синематографа, прибегая к разным гэгам с комедийными падениями на ровном месте, в-третьих, история имеет «обязательные» элементы праотца со всевозможными нелепыми деталями, как частое фигурирование каменных надгробий в кадре, несуразных мало мотивированных убийств, скелетов, загадочного культа… И надо отдать должное самому сценарию, который чисто «эдвудовский», где пред нами наивный странный мир с такими же реалиями, когда центровой герой, озаглавленный Вор, переодевшись в медсестру, совершает побег из психушки, крадет мужскую одежду, добывает пистолет, машину, грабит банк, застрелив кассира, отправляется на кладбище, теряет в тумане похищенные деньги в гробу со скелетом, принадлежащим группе оккультистов, а после по списку разыскивает каждого, лишая жизни подручными средствами. Не смотря на сходство с незатейливой жестокой компьютерной игрой, где твой персонаж бегает по улицам, воруя всё подряд, расстреливая из подобранного оружия прохожих, удушая и сжигая их (не была ли эта фантазия Вуда предтече видео-развлечений?..), концовка делает забавный логический твист, приводя рассказанные скитания к меткому «чёрному юмору».

А вообще фильм постигло незавидное наследие автора сценария. Его с большим трудом еле показали в кинотеатрах ограниченным количеством во благо лишь контрактных обязательств, раскритиковали, забросили на пыльную полку, и только выпуск на видеокассетах помог кое-как достичь зрителей.

Сюжет:

Психически неуравновешенный Вор сбегает из сумасшедшего дома, после бродя по улицам в наряде медсестры, заполучает незаконным путём одежду, хот-дог, пистолет и машину. Дальше – больше: грабит банк, стреляет в кассира, теряет награбленные деньги в гробу. Волей случая в руки попадает список группы оккультистов, по мнению Вора, присвоивших его награбленное, посему задушив смотрителя кладбища, он отправляется в долгий путь всевозможных убийств подозреваемых…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Я проснулся рано в день моей смерти» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

33 + = 41