ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Эд Вуд мл. (Ed Wood Jr.) – «Худший режиссёр всех времён» или просто невезучий человек?

 

Эд Вуд мл. (Ed Wood Jr.)

Эд Вуд мл.  (Ed Wood Jr.), чьё полное имя звучит Эдвард Дэвис Вуд мл. (Edward Davis Wood Jr.) родился 10 октября 1924-го года, Паукипси, Нью-Йорк, США, ушёл из жизни 10 декабря 1978-го года, Голливуд, Калифорния, США. Американский режиссёр, сценарист, продюсер, актёр, монтажёр.

Говоря об этом человеке, сразу приходит на ум самое первое и в принципе верное утверждение, что режиссёр из него просто никудышный. Это неоспоримый факт, от которого не уйти никогда. Прославился (появился на смеющихся устах у публики) он только после смерти, да и то подобающе своему особому «везению», получив самую незавидную награду в кинематографе, какой удостоиться ещё надо умудриться – премию «Золотая индюшка», благодаря постановке «Худшего фильма за всю историю кино», ставший именоваться, как «Худший режиссёр всех времён». После один из его запылившихся без дела «никудышных» сценариев выкупят, снимут по нему «никудышный» фильм, сделают документальную передачу, напишут книгу, и даже сам Тим Бёртон (Tim Burton) возьмётся за биографическую драму – «Эд Вуд» («Ed Wood»), по воле насмешки судьбы, которую постигнет то же самое «эдвудовское» невезение, чтоб она провалилась в прокате, будучи обласканной только критиками. И наличие звезды в главной роли Джонни Деппа (Johnny Depp) не помогло кассовому успеху.

Эд Вуд мл. в «Глен или Гленда»

Вообще Эд Вуд мл. был откровенным чудаком, который влюбился в кино на всю жизнь, но эти чувства так и не стали взаимны никогда. С искусством на плёнке нужно уметь обращаться, а он даже не представлял и малейших нюансов постановок фильмов. В его творениях многое условно и невероятно наивно, когда ощущаешь, будто в режиссёрском кресле находится дитя: операторская работа самая прямолинейная крупными планами в лица актёров (любителей, кроме одного единственного, о котором мы ещё вспомним далее), чьи глаза, читая, бегают по лежащей за кадром бумажке, построение мизансцен здорово «хромает», полновесного сценария нет и в помине, отчего многое импровизация, как и краткие примитивные диалоги, порой ликвидированные от бессилия, замаскированные визитной карточкой Вуда – закадровый текст, пытающийся объяснить (разжевать) происходящее на экране неким неизвестным рассказчиком. Сюжеты… Ох, сюжеты картин – это дилетантская смехотворная попытка переиначить горячо любимые чёрно-белые классические хорроры, фантастику и нуары 30-40-х годов, чья слава улеглась. Да усугубляет просмотр полный беспорядок, где в хаосе гуляют живые мертвецы, инопланетяне, вампиры, монстры, танцующие девушки… Сюжетные линии неожиданно обрываются без причин, с подачи хаоса история перетекает в другое жанровое направление и так далее. Бутафория… И с бутафорией не слаще – «летающие тарелки» сделаны из автомобильных колпаков, подвешенные заметной леской, а декорацией может стать лишь натянутая материя позади действующих лиц и два стула, символизирующих кабину самолёта. Следовательно, эти фильмы невозможно назвать полноценным кино с выполнением всех надлежащих основополагающих законов съёмки.
И так Вуд снимал, придерживаясь лишь этого. Но, если б Вуд обладал возможностями и снимал так, тогда о нём бы никто не вспоминал, а он не только не имел самых скудных средств, он ещё и крохой таланта обделён! Вы представляете, какая трагедия?! Посему извечная борьба наперекор всем и вся, запрещающая следовать за мечтой создавать кино, и делает из этого человека интересную личность, умудрившуюся снять ряд фильмов из абсолютного Ничто, будучи бесталанным, и с постоянным невезением!

Тюрьма Бэйт (1954)

А началось всё с попыток протиснуться хоть в театр, хоть в литературу, хоть в кино: подработка билетёром, дублёром, в массовке, трюкачом, писались пьесы, рассказы, сценарии… писались, правда, своеобразно, одновременно с разговором по телефону, просмотром телевизора, беседой в живую с гостями, да моментально переходя от одного произведения к другому, а после уже к третьему, снова к начальному, и к концовке четвёртого… Сумбур и бардак. О, чудо, вот оно везение: первый полнометражный фильм был доверен тому, кто подрабатывал «бородатой женщиной» на карнавалах, то есть – Эду. Назывался он «Глен или Гленда» («Glen or Glenda»), конечно сценарий, главную роль, и режиссурой занимался один человек. По выходу – жутчайшее невезение с провалом, и больше никогда ни одна студия не примет Эда Вуда, продемонстрировавшего в дебюте извечные черты его дальнейшего творчества. Чем же он был так ужасен? Во-первых, сюжет затрагивал очень близкие автобиографические нотки автора, который пытался рассказать драму о трансвестите в современном обществе, желающем иметь семью (семью с женщиной). Во-вторых, чистокровный трэш «по Эду Вуду» уже был налицо сполна, и если «летающие тарелки» на леске отсутствовали, то остальное имело место: абсолютно разрозненный хронометраж, где почему-то в драму вклиниваются несуразные вставки с сумасшедшим учёным, несущем несуразицу о зелёном драконе, подстерегающем мальчишек, резко история обрывается на самом интересном месте и зритель наблюдает минут десять чистого стриптиза с девушками, на экране мелькает человек, явно изображающий некое инфернальное мистическое существо, диалоги мизерны и полностью наивны, а порой их нет и звучит только голос рассказчика с всё тем же наивным подходом… Подобное никому нужно не было, как и забытый всеми и вся, ставший наркоманом старик Бела Лугоши (Bela Lugosi) в эпизодах, явно не понимающий о чём произносит несуразные слова, и в каком жанре играет, пытаясь ориентироваться на классический хоррор голосовыми интонациями с мимикой, на самом деле, изображая кого-то вроде современного божества или создателя всех трансвеститов. Жуть.

Невеста монстра (1955)

Это сухие факты, как и факт, что фильм с художественной стороны очень плох, не выдерживающий элементарных правил съёмки. Однако чем снова личность Эда Вуда заслуживает внимания к себе, так смелостью. Конечно, исключительно смелостью чудака, но, тем не менее, снявшего драму на крайне непростую тематику, куда вмещались острые вопросы к современному обществу, были показательные кадры операций по смене пола. Это мы сейчас наблюдаем разное фестивальное кино, говорим какой же смелый Педро Альмодовар (Pedro Almodovar) со своими социальными постановками, рассказывающими о непохожих на большинство людях, как им трудно, как запутаны их судьбы, престижные статуэтки от критиков получает, как нас удивил Нил Джордан (Neil Jordan) своей «игрой до слёз», но это сейчас, а то был далёкий-далёкий чёрно-белый 1953-й год! Выходит, что какое-то новаторство для кинематографа огромно и ответственен за него Эд Вуд, тот самый чудак, не умеющий снимать «нормальные» фильмы. А касаемо его переодеваний, что на экране, что в жизни, то он был женат, всегда жил с женщинами, и на войне побывал, даже награды имел.

Вот так вот потеряв всякую надежду на поддержку студий¸ Вуд не

Я проснулся рано в день моей смерти (1998)

унывает, придумывая находить смехотворные средства не менее смехотворными приёмами, например, финансировали ужастик «План 9 из открытого космоса» («Plan 9 from Outer Space») представители баптистской церкви, настояв на участии в главной роли одного из членов прихода, а делая «Невеста монстра» («Bride of the Monster»), режиссёр попросту выкрал со студии «Republic studios», муляж гигантского осьминога, правда умыкнул со своим «везением», забыв главное – механизм, отчего актёру пришлось обмотаться «мёртвыми» щупальцами и имитировать их движения. А актёр был культовым и бесспорно самым талантливым за всё творчество режиссёра — Лугоши, ставший старым и ненужным, однако только что излечившимся морфинистом благодаря всё тому же чудаку Вуду. Однако снова невезение: только-только заполучив к себе профессионала и по совместительству Талантище в пару лент, с удовольствием желающего сниматься в бездарном трэше, Вуд его теряет в силу наступившей смерти, снова оставаясь у разбитого корыта с никудышными дилетантами. Что ж, попутно сочиняя целые десятки романов, рассказов и сценариев (весьма спорного качества, как поговаривают), распродавая их за сколько угодно, он, отчаявшись и начиная превращаться в законченного алкоголика, переходит в порно. Вроде бы ну, что может быть проще, где и талант никакой не нужен, чтоб самолично монтировать, снимать и выпускать однообразные фильмы «для взрослых»?

Оргия мертвецов (1965)

Но «везение» Вуда не дремало, посему даже тут он провалился в конец, выдав что-то невообразимое, этакое порно, но в антураже нудного несуразного мистического трэша с черепами да гробами – имеется в виду «Некромания» («Necromania: A Tale of Weird Love!»), чьи копии после съёмок пропали (кто бы сомневался?) и случайно отыскались лишь спустя долгие годы в оптовом магазине. В этот жизненный период полного творческого краха даже в копеечном трэше и всякого отсутствия денег, режиссёра не стало. Причиной была сердечная недостаточность.

Подводя итог кино-творчества Вуда (исключительно художественного, безусловно, так как с его литературой я не знаком), нужно отдать ему должное, ведь из-за отсутствия бюджета и таланта он вывел свой собственный уникальный стиль, узнаваемый с первых кадров, который можно отнести к самому раннему стопроцентному Трэшу, то есть чистейшему образцу «плохого кино», нарочно избегающего разные устоявшиеся правила съёмки, возводя подобное заигрывание с «безвкусицей» в производственный абсолют. Можно его считать и где-то новатором, так или иначе вдохновившим будущее поколение авторов американского трэша на абсурдные произведения подобного независимого и низкобюджетного направления, лишённого студийного диктата. Кто знает, каким был бы Трэш без его произведений и был бы вообще?..

А всё больше Вуда охота искренне похвалить за смех, какой настигает зрителя при просмотре его наивных ужастиков, выразить дань уважения за выведение из кризиса старика Лугоши с позволением снова работать, и поблагодарить за улыбку при знакомстве с его непростой судьбой очень невезучего человека, неуклюже попадавшего всё время впросак, но не отступающего от постоянной борьбы за право делать собственное кино. А «Худшим режиссёром всех времён» он, по сути, не был никогда – его трэш во сто крат лучше иного и слывёт культовым. Он был просто бесталанным человеком без средств, к которому постоянно липло невезение, но оставалась любовь к Кино.

 

Фильмография ужасов, фантастики, триллера:

 

Ночь упырей (1959)

Режиссёр:

  • Некромания (1971) ‘Necromania’: A Tale of Weird Love!
  • Зловещий толчок (1960) The Sinister Urge
  • Ночь упырей (1959) Night of the Ghouls
  • План 9 из открытого космоса (1959) Plan 9 from Outer Space
  • Final Curtain (1957)
  • The Night the Banshee Cried (1957)
  • Невеста монстра (1955) Bride of the Monster
  • Тюрьма Бэйт (1954) Jail Bait

Сценарист, автор сюжета:

Ссылки:

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Эд Вуд мл. (Ed Wood Jr.) – «Худший режиссёр всех времён» или просто невезучий человек?

  • Очень интересно написано. Спасибо, Рома. 🙂 Да, С деньгами и мало — мальским талантом и дурак фильм снимет. А вот попробуйте снять без всего этого, без сценария, актеров и вообще на чистом азарте и любви к кино.

  • Боб

    Хорошая статья. У меня к Эду Вуду не возникает никаких отрицательных эмоций. Даже наоборот — он пытался реализовать свою мечту всеми способами. Он был чудак, не талант, но черт возьми, я видел много фильмов гораздо хуже, чем у него. Так что Вуду — уважение. Даже если он родился для того, чтобы Бёртон снял о его жизни свой шедевр — уже достаточно)))

    • MidnightMan

      Спасибо) Да, жизнь и судьба Вуда была более чем достойна изложения на киноплёнку.

Добавить комментарий

  

  

+ 73 = 76