Фильм «Маньяк» 2012 года, ставший третьей режиссерской работой француза Франка Халфуна, формально является ремейком одноименного жесточайшего и скандального слэшера 1980 года режиссера Уильяма Ластига, но на самом деле картина «Маньяк» версии 2012 года куда более психологически насыщенна и стилистически сбалансирована, нежели оригинал. Весь происходящий в фильме кошмар мы видим глазами самого Фрэнка, буквально становясь соучастником его злодеяний и переживая при этом огромный спектр эмоций: от отвращения и дикой ненависти до некоторой жалости к столь неоднозначному герою. Причем регулярно структура ленты прерывается сюрреалистичными кошмарными флэшбеками и лирическими моментами, отчего возникает при просмотре фильма еще более ошеломляющее впечатление. Александр Ажа и Грегори Левассер, как продюсеры и сценаристы, сумели создать блестящий и мрачный хоррор, киноперформанс, который многие зрители надолго запомнят, проникнув на полтора часа в разбитый разум двуликого Фрэнка.
Безусловно, главной удачей фильма стал Элайджа Вуд, сыгравший отточено и пугающе реалистично Фрэнка и сумевший в одночасье разрушить свое амплуа (хотя эти попытки были и ранее в лентах «Город Грехов», «Свет вокруг», «Хулиганы» и «Вечное сияние чистого разума»), создав по-настоящему жуткого героя. Даже его взгляд и мимика в ленте вызывают далеко не самые приятные ощущения. Также настоящим украшением фильма стала прекрасная Нора Арнезедер в роли Анны.
Оператор Максим Александр снял картину в невероятно стильной и завораживающей манере, чем-то напоминающей стилистику работ Дарио Ардженто и по манере исполнения, и даже по цветовой гамме, полной ярких всплесков.
Отдельно хочется остановиться на великолепном электронном саундтреке от Роба, который идеально дополнил ленту, своим мелодизмом создавая в ней иногда резкий и шокирующий контраст и поднимая саспенс на крайне высокий уровень.
Я рекомендую этот фильм всем без исключения поклонникам фильмов ужасов, особенно европейских, и, думаю, вы не останетесь разочарованы.
Добавить комментарий