Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Дорога из Рая в Ад — отзыв на триллер «Горькая луна» (Bitter Moon, 1992 г.)

 

Хотите узнать самую короткую дорогу из Рая в Ад? Скорее всего, их несколько. Одну из них показал Роман Поланский в этом фильме. Луна – сладкая покровительница всех влюблённых. Но иногда она бывает горькой. Иногда очень горькой. Сказка любви, начавшаяся в Париже, в автобусе со случайной встречи юной официантки француженки Мими, считающей себя танцовщицей и уже вполне зрелого мужчины, американца, считающего себя писателем, быстро превратилась в кошмар, наполняясь ненавистью, унижением, злобой, местью и закончилась на корабле, плывущем из Венеции в Стамбул. Эти двое, ещё совсем недавно таких влюблённых, живущие только друг другом, так яростно , жадно и стремительно сжигающие себя и свои отношения в огне страсти не смогли вовремя остановиться и сами не заметили, как оказались на пепелище своих собственных жизней. Они провели друг друга по всем кругам ада, меняясь ролями жертвы и палача.

 – «Мы были слишком ненасытны! Вот и всё!»

Этими словами закончил сидящий в инвалидной коляске полу – парализованный Оскар рассказ об их романе. Историю их отношений, который на протяжении всего плавания он рассказывает Найджелу, а вместе с ним и зрителям. Англичане Найджел (Хью Грант) и его жена Фиона (Кристин Скотт Томас) в браке уже 7 лет. Чувства их охладели. Детей у них нет. Всё у них чинно, пристойно, бесстрастно. Они до скуки изучили друг друга. Чтобы как-то встряхнуть, оживить былую любовь Фиона и Найджел плывут в Индию. В надежде за время отпуска обрести там душевную и семейную гармонию. И именно эту пару выбрали для своих странных и непонятных игр Оскар и Мими. Мими, такая яркая, сексуальная красавица влечёт к себе Найджела, пытающегося бороться с этим влечением. Но когда Оскар предлагает сделку: после того, как англичанин выслушает всю их историю, он сможет переспать с Мими, Найджел соглашается на это. Игра началась.

Роль Мими сыграла в фильме жена Романа Поланского, Эммануэль Сенье. Очень точно, убедительно, ярко. Такая юная, свежая, с ясными доверчивыми глазами и по детски припухлыми губами вначале фильма. Этакая чуть подросшая Лолита. Чистота, наивная доверчивость, сексуальность и страсть – всё это составляет саму её суть. То, отчего потерял голову Оскар, (Питер Койот) пытающийся найти её после случайной встречи. Как светятся любовью её глаза в сцене на карусели, когда они, сидя в разных креслах, тянут друг руки, стремясь соприкоснуться пальцами. Перед глазами встаёт картина Микеланджело «Сотворение Адама». Именно так Бог вдохнул жизнь в своё творение – дух любви, дух жизни. Так это начиналось. Но жадно окунувшись в эту влюблённость, и так же жадно стремясь насытиться этим чувством, сами не заметили, как влюблённость стала страстью, так и не успев вырасти в любовь. По крайней мере у Оскара. А вслед за утолённой страстью пришла усталость и опустошённость. Хотелось новых ощущений, новых впечатлений, новых женщин. Вся жизнь проходила мимо него, там, за окном их квартиры… Мими же хотелось выйти замуж, иметь детей, семью. И ещё она очень любила Оскара и просто не могла жить без него. Или так ей казалось… Расставаться с ним она не хотела, всё время стараясь жарче раздувать угасающую страсть при помощи садо-мазохистских игр и всяческих ухищрений. Место любви в душе Оскара быстро заняла неприязнь, переходящая в ненависть из за упорного нежелания Мими расстаться. И готовой на любые унижения ради того, чтобы быть с ним рядом.

Они очень быстро достигли вершины в своей любви, но ни удержаться на ней, ни расстаться вовремя не смогли. И теперь так же быстро катились с этой вершины, скатываясь в унижения, ненависть, злобу. Страсть быстро превратилась в соревнование, кто больше причинит боли друг другу. Какое это оказывается удовольствие: мучить другого, того, кто зависит от тебя. Кто готов спать перед дверью, как собака, лишь бы потом быть с вами и ради этого готов выносить все насмешки, унижения, грубость, физическое насилие… Секс, когда – то бывший наслаждением, становится ненавистной, невыносимой обязанностью… жизнь превращается в ад. Всё, что в любимой и желанной женщине привлекало, в той же, но нелюбимой и нежеланной, раздражает и бесит.

А дальше беременность, аборт… и предложение полететь и отдохнуть на Мартинику вместе. Побег тайком из самолёта, уносящем Мими далеко – далеко. И долгожданная свобода, та самая, желанная свобода, когда женщины меняются каждый день. Два года такой свободной жизни… Потом автомобильная авария и больничная койка. Никто из бывших подружек не вспомнил о нём. Но однажды в палату вошла она, Мими. Но это была совсем другая Мими. С пустыми хищными мёртвыми глазами. Любящая Мими умерла. И превратилась в Мими ненавидящую, жаждущую мести за все обиды и унижения, ни одной секунды из которых она не забыла…. И снова сцена с тянущимися друг к другу руками, для прощального рукопожатия. Но теперь они несут в себе не любовь, а ненависть и жажду мести.
—  Мими: Ты помнишь ту, карусель?
Оскар: Помню ли я ту карусель? Не больше, чем визит к дантисту!
Усмешка, резкий рывок за руку – и Оскар лежит на полу с переломленным позвоночником.
 —  Ублюдок! Ты думал, я забуду?
Теперь нижняя часть его тела навсегда парализована. Он полностью в её власти. И ему придётся пройти тот же путь унижений, боли, полной зависимости. Испытать на себе всю её ненависть и презрение… Он за всё заплатит Мими, став игрушкой в её руках. Беспомощной, сломанной игрушкой…

Найджел терпеливо дожидается конца истории, мечтая получить Мими. Он влюбляется в неё, безуспешно пытаясь погасить ревность жены. Нет, Фиону не обманешь…
—  Осторожно, Найджел! Что бы ты ни сделал, я отвечу ещё круче!
Но Найджела уже трудно остановить, когда конец рассказа близок, а значит и ночь с Мими тоже.
Бедняжка, только сейчас он понял, что с ним всего лишь играли! Как кошка с мышкой. В бесстрастном англичанине проснулась страсть к женщине, только что сказавшей ему, что он никогда её не получит. Тем более, что история ещё не закончена… Он был совершенно ошарашен и раздавлен, глядя, как его жена танцует с Мими, став такой красивой, ослепительно красивой тогда, когда глаза её засветились страстью. Мими удалось то, что никогда не удавалось ему – зажечь огонь в её холодных глазах. И как страстно Фиона целуется с той, с кем он только что собирался изменить ей! Да знал ли он вообще ту женщину, с которой прожил семь лет? Едва ли… Глядя на этих двух танцующих красавиц, ловишь себя на мысли – а нужны ли им вообще какие –то мужчины, этим двум прекрасным женщинам? Слушать историю пришлось ему, а ночь любви досталась Фионе. Конец истории оказался страшным, трагичным и неожиданным. Может шок, пережитый Фионой и Найджелом, позволит им по – новому увидеть друг друга, свои отношения, свой эгоизм и тем самым спасти их брак. Может, пора подумать и о детях, а не жить лишь для себя… Всё может быть. И может не быть ничего. Всё так и растает в тумане, окутавшем корабль…

А ещё в фильме очень много известных песен. Это и Брайан Ферри, и Джимми Сомервиль, и Лайонел Рич с песней «Нello», и Сэм Браун со своей знаменитой песней «Стоп». И много других. Музыку же к фильму написал Вангелис. Мне лично саундтрек доставил много удовольствия.

Страница фильма «Горькая Луна» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

6 комментариев Дорога из Рая в Ад — отзыв на триллер «Горькая луна» (Bitter Moon, 1992 г.)

Добавить комментарий

  

  

35 + = 41