Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на хоррор-альманах «Блок ада 13» (Hellblock 13, 1999 г.)

 

«Кожаное лицо» — слушатель, а «Королева крика» — рассказчица. Вот примерно при такой фабуле и строится данный фильм. Первый это актёр Гуннар Хансен (Gunnar Hansen), помнимый по исполнению культового злодея в не менее культовом ужасе «Техасская резня бензопилой» («The Texas Chain Saw Massacre»), а вторая Дэбби Рошон (Debbie Rochon) – вполне известная в узких кругах любителей независимых произведений, снявшаяся в невероятном числе всевозможного хоррора.

Вообще сам фильм выходил при поддержке знаменитой студии «Troma», однако характерной специфики кинематографического абсурдного трэша с шутовством или пародированием чего бы то ни было тут не найти. Пред нами вполне идейно серьёзный (если не посмеиваться над дешёвой бутафорией) фильм ужасов, снятый «прямиком-на-видео» и при низком бюджете, оставляющим обязательный отпечаток в постановке. Но это абсолютно никак не мешает ему доставлять определённое удовольствие ценителям независимого «страшного» кинематографа благодаря мрачно-депрессивной стилистике и удачного формата альманаха, когда каждая история индивидуальна при сбалансированном хронометраже, дабы не успевать надоедать или где-то провисать. И, конечно, Дэбби хороша, играя, на мой взгляд, в самом удачном сочетании для своей актёрской харизмы, когда её экранное амплуа полнится отрицательным обаянием.

Сюжетно угрюмый палач, обходя камеры смертников, заводит разговор с убийцей, дожидающейся полуночной казни над собой. Она, оказывается, всё это время даром не теряла, мечтая обрести славу не только кровожадными проделками, но и жуткими рассказами. Посему начинает их зачитывать из рукописи. Так наступает череда из трёх мрачных историй.

Начальная байка «Водяная могила» («Watery grave») показывает молодую женщину, живущую возле озера, считающегося у местных проклятым. У неё пропало двое детей, но полиция замечает подозрительное спокойствие матери. К тому же этим вечером горе-родительница начинает слышать призрачные детские голоса, доносящиеся из воды…

Рассказ выдался достаточно предсказуемым и даже с хрестоматийным апогеем при слабой детективной нотке. Однако неплохим (для низкобюджетного кино) получился грим у монстров-утопленников, и доля саспенса набирающего силу к развязке, когда героиня всё очевидней понимает причину следов ила в доме или предостерегающие символы. То есть, упор делался не на интригу, а как исключительно визуальную пугалку с чудищами и кровавыми эффектами.

Промежуточная байка «Любовная история белого мусора» («White trash love story») повествует о гротескной неблагополучной семейке, которую обычно на Западе характеризуют «белым мусором». То есть, живут они в захламлённом доме полном непрекращающейся ругани где-то в одноэтажной американской деревне, жена – глупая забитая девушка, а муж – деспот, только и умеющий распускать руки, если они не заняты банкой пива. После очередных побоев, героиня собирается духом и наведывается к соседке-ведьме за колдовским отваром…

Общее впечатление от этого небольшого произведения получилось двойственное. Начинается оно в призме бытового триллера о жене, находящейся на эмоциональном пределе в связи с насилием над собой, и посему ждёшь прозаического решения сложившегося вопроса, а далее сюжет переходит в неожиданный мистический оттенок с достаточно кровавыми подробностями. Если же закрывать глаза на дисбаланс недоведённого до ума триллера, резко оборванного на пёстрый хоррор, то история всё же вырабатывает удивление. Возможно даже толику чёрного юмора, становящегося огранкой истине, что вот так терпя монстра-деспота, можно вырастить из него настоящее свиноподобное чудище до потолка. И никакой двусмысленности.

Третий рассказ «Большая Ронда» («Big Rhonda») создаёт историю о группе байкеров, перевозящих наркотики через границу. Среди них есть новенький, которому следует пройти ритуал посвящения в шайку. Все они чествуют останки некой славной оторвы на мотоцикле – Большой Ронды, мистическим образом защищающей их от полицейских. Поначалу для новичка всё казалось просто церемониальной вечеринкой среди могил, но…

Большая часть хронометража отводится на это самое веселье с разным злоупотреблением банды байкеров, и лишь под самый скоротечный апогей на экране объявляется надлежащее для жанрового направления ужасов. Неплох сюжет, вынашивающий небольшую интригу, куда же заведёт сценарий зрителя, но, в любом случае, именно в последнем сегменте фильма недостаёт хоррор-подоплёки, сохранённой на пару скудных финальных кадров.

Как только завершается прочтение последней страшилки, нас ждёт обязательный фатальный конец симбиотического тандема меж слушателем и рассказчицей, и ещё неизвестно попадёт ли убийца на электрический стул?..

В итоге, фильм перво-наперво типичное американское b-movie с дешёвой бутафорией, далеко невыдающейся актёрской игрой, и не особо оригинальными или виртуозно закрученными сюжетами в триумвирате историй. Посему рассчитан он на зрителей, допускающих подобную специфику, желающих посмотреть недорогой хоррор-альманах, который пускай простоват, но и не теряющий кое-какой мрачной атмосферы. И если подходить с этого конца к произведению, то оценка будет не столь низка, особенно беря в учёт минимальность финансовых возможностей у авторов.

Сюжет:

Суровый палач блока для смертниц под номером 13, обходит жуткую обитель. В эту полночь должна произойти казнь на электрическом стуле убийцы Тары. Но она не горюет, наоборот желая поскорее стать мёртвой легендой. Пока есть время и злорадный слушатель, смертница зачитывает рукопись с собственными рассказами ужасов: «Водяная могила», «Любовная история белого мусора» и «Большая Ронда».
Когда они завершатся, произойдёт ли казнь или случится нечто иное?..

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Блок ада 13» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

8 × = 56