Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на триллер «Ангел» (Angel / Danny boy, 1982 г.)

 

Первый фильм Нила Джордана (Neil Jordan) по собственному же сценарию, после которого один из критиков окрестил его «ирландским Скорсезе», явно подметив особый прозаично-правдивый стиль изложения истории со сквозящей невысказанной напрямую темой неприкаянного потерянного человека, сонно бодрствующего в серой реальности, пока не прогремит судьбоносная встреча с отрезвляющим злом.

Если в культовой картине Скорсезе был таксист, однажды открывший глаза и узревший всю хлюпающую грязь и порочность вокруг, в которой живут остальные, играя по этим правилам, то у Джордана – саксофонист, ведущий серые будни в музыкальном коллективе, дающем концерты, где подвернётся, пока не станет свидетелем убийства своего менеджера группой бандитов в масках, дающих «протекцию» от самих же себя. Всё бы ничего, если б не молчаливая чудаковатая девушка, точно ангел, попавшая под расстрел. Переломный момент, свидетельство пробуждающей действительности выбивают человека напрочь из протоптанной колеи. Он больше не в силах существовать, как прежде с полученным знанием о несправедливости жизни. Чудеса памяти лишают явственных воспоминаний, кроме каких-то вспышек и отдельных кадров случившегося в тот злополучный вечер. Разбросанные крупицы не могут помочь полиции, зато, если следовать собственной интуиции, то можно разыскать первого виновного. Зачем? Обычный музыкант не может и не хочет отвечать на этот вопрос, ему просто остро необходимо заглянуть в глаза хладнокровного убийцы, лишившего жизни случайную девушку – такую молодую и прекрасную в своей юродивой непосредственности. Он хочет спросить, а знает ли тот, насколько она была прекрасна, прежде чем его палец спустил курок?..

Особый психологизм фильма – был, есть и будет отличительной чертой дара Нила Джордана в его серьёзной грани творчества. Он очевидно не гений режиссуры, но определённо щедро одарён свыше за умение работать в любом жанре, но, не следуя его законам, размывая знакомые каноны и попросту рассказывая историю о людях в той или иной ситуации. А живые настоящие люди, какими славятся ленты автора, люди, которых он откровенно любит, несмотря на все их ошибки или странности, они не обходятся без непредсказуемых поворотов своей судьбы, радуя зрителя свободой поступков. Так и здесь воедино намешивается и растворяется криминальный детектив, психологический триллер, драма, экзистенциальный поиск героя самого себя или же правды в мире, которую способен отыскать только он, совершая неуклюжие поступки с найденным автоматическим оружием в руке.

Это в Америке любят вылеплять героев, идущих против всей системы, это в шумном Нью-Йорке персонаж, напичканный пистолетами с ног до головы, достигает просветления в лужах собственной и чужой крови с бритым ирокезом на голове в притоне полном трупов. В Ирландии всё по-иному, где под вечно серым небом на бескрайних зелёных полях по маленьким улочкам нависло сдавленное молчание, словно затишье перед бурей очередного уготованного взрыва в людном месте или выстрелов британских солдат в камуфляже, прячущихся за углом, ищущих террористов. Этот герой и не герой вовсе, он выбившийся из колоды карт пиковый валет с нескладным силуэтом и вытянутым лицом молодого, но талантливого Стивена Ри (Stephen Rea), тщетно пытающийся тонуть в чарующей убаюкивающей музыке своего саксофона, который он символично потерял при фатальной встрече с действительностью, легко входящий в любые женские объятья, но не находящий былого покоя, рыскающий среди людей убийц той девушки-незнакомки, того себя, каким был раньше. А просветление не в оружии и крови врагов. Оно в прозаическом чуде, случающемся от слов, что ты в него веришь, а после очищающая пустота и надвигающийся ураган перемен, сметающий обгорелые останки взорванного здания.

Вообще этот фильм можно трактовать по-разному, как экзистенциальный триллер о хрупкости жизни и человеческой психики, либо в качестве выражения сердобольного взгляда молодого режиссёра-ирландца на свою страну в её сложной ситуации, где прекрасная простая жизнь так близко соседствует с бессмысленной смертью, порождая необъяснимую месть. А можно попросту понаблюдать с большим интересом рассказанную историю, достоверно сыгранную, правдиво поставленную, и украшенную в красивые музыкальные партии на саксофоне. Был ли ангел, было ли чудо, была ли справедливость – каждый отыщет сам.

PS: Выражаю большую благодарность Ире (Linnan) за замечательную возможность посмотреть этот интересный фильм о котором мечтал так долго.

Сюжет:

Саксофонист Денни однажды становится свидетелем расстрела своего менеджера и случайной странной девушки. Виновных он опознать не может, но интуитивно пытается отыскать их следы. Что-то внутри него оборвалось после фатального происшествия, заставляя встретиться с виновниками, расспросить о хладнокровном убийстве или убить их самих из их же оружия…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Ангел» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Отзыв на триллер «Ангел» (Angel / Danny boy, 1982 г.)

  • Linnan Linnan

    Хороший отзыв и рада, что тебе этот фильм понравился) Как считаешь — стоит он нормального голосового перевода?

    • MidnightMan

      Спасибо ещё раз 🙂
      Этот фильм придётся по душе тем, кому нравятся другие похожие по стилистике работы Джордана, такие как «Мона Лиза», «Жестокая игра» и, пожалуй «Чудо», хоть в последнем никакого триллера нет. Мне у него все ленты нравятся (видел всё, кроме сериала «Борджиа» и «Отважная») и этот принёс большое удовольствие, но не каждому интересно как он снимает. Поэтому сложно говорить однозначно, ведь многие знают его исключительно по «Интервью с вампиром» и «Завтрак на Плутоне» из-за исполнителей главных ролей в них, а остальное не смотрят и вряд ли захотят.

  • Очень хороший отзыв получился. Спасибо, Рома. 🙂

Добавить комментарий для MidnightMan Отменить ответ

  

  

9 + 1 =