Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Манекен — отзыв на триллер «Маньяк» (Maniac, 2012)

 

Ремейк «Маньяка» я не то что ждал — скорее, просто был не против него. Несмотря на то, что я всячески обожаю работы Уильяма Лустига, а «Маньяка» считаю одним из лучших его творений, меня нисколечко не тянуло к тому, чтобы плеваться на тему засилья ремейков и бойкотировать этот фильм (хотя я ненавижу ремейки, это факт). Что побудило меня к спокойному приёму я и не знаю — то ли покровительство самого Лустига, то ли приятная физиономия Вуда, с которым я окромя «Города грехов» не смотрел ни одного фильма, но внешне он очень располагает к себе. При этом получилось то, что и должно было получиться. Всячески обсуждаемая, но при этом гулко провалившаяся в прокате, перепачканная в крови фарфоровая ваза — эстетически прекрасная, но опять же — перемазанная в крови и чрезвычайно хрупкая. А если проводить аналогии с самим фильмом — то как раз-таки манекен. Идеально слепленный, безжизненный, безэмоциональный. Сюжетная канва та же, что и в исходной ленте — Френк Зито — тяжело переживающий смерть своей матери маньяк, который отрезает молодым девушкам скальпы и прибивает их к манекенам, пытаясь таким образом компенсировать мамино отсутствие. Но расшатанная до крайности психика ведёт Френка к обрыву, из которого потом не выбраться. Делу может помочь знакомство с фотографом Анной, но и там не всё просто. Оригинальный «Маньяк» люб мне прежде всего за… За всё. За атмосферу трагизма и безысходности, сквозившую даже в дневных и мирных сценах, за спецэффекты Тома Савини, за уверенную режиссуру Уильяма Лустига, за Джо Спинелла, за Кэролайн Манро, за депрессивно-печальную музыкальную тему Джея Четтэуэя. Звёзды сошлись так, что любая мелочь в картине 80 года пришлась мне по сердцу. А фильм Халфуна — это по сути выпендрёж. Стильная, но ни разу не атмосферная демонстрация того, что можно снять ленту на 70% с видом от первого лица. И то, разумеется, не без огрехов — камера не всегда поспевает за движениями головы, если речь идёт об отражениях в зеркале, не «моргает», иногда располагается вообще чёрт знает где. В целом, конечно, получилось, молодцы, но за операторскими ухищрениями пропала невесть куда увлечённость, исчез саспенс, помахала ручкой атмосфера. И тут не помогли даже парни из KNB (Куртцман — Никотеро — Бергер). Что в общем-то экстраординарно, ибо эти-то парни умеют и могут. А разгадка проста — пресловутый вид из глаз. Тут нет сцен вроде взрыва головы из оригинала не потому, что не хватило денег или не смогли сделать — её бы просто-напросто задвинули бы на второй план. Почему? Потому что выпендриваются. В 80-ых у Лустига не было гигантского бюджета, поэтому, не вымахиваясь, он снарядил Тома Савини и чётко, ярко засмаковал сцены насилия так, что не забудешь. При просмотре старого «Маньяка» во время сцены скальпирования хотелось вжаться в кресло. Здесь снятие скальпа происходит чуть ли не второпланово, сиюсекундно, почти что обыденно. Какое уж тут напряжение… При этом жертвы кричат и плачут, но единственный, за кого переживаешь — это сам Френк. Потому что Элайджа сыграл. Действительно. А остальные — мясо. В оригинале, в общем-то, тоже. Но там всё скрашивал саспенс. Тут нет. А посему — мясо. Плюс Анна в исполнении Кэролайн Манро была потрясающе красива, здесь же — просто неплохая Нора как-то-там. Но она не цепляет, несмотря на сложносочинённость фамилии — она не Манро. А вот Вуд — всё же молодец. Хотя бы потому, что он сыграл не такого Френка, что был у Спинелла. Скорее всего Вуд увидел, что внешне они с Джо несхожи, а потому и внутренне решил создать другой образ. Френк оригинала был злобным, угрюмым, решительным. Френк здешний — тихий, скромный, эдакий почти что хипстер. Конечно, для меня впереди предсказуемо останется Спинелл, но то, что Вуд не подвёл — это факт. В целом, помимо операторских и стилистических вымахонов лента может претендовать на довольно бережное отношение к первоисточнику — безумное бормотание Вуда почти то же, что было у Спинелла, оставлены некоторые сцены, плюс множество пасхалок, отсылающих к оригинальной картине (одна из жертв Френка на свидании говорит ему, что ждала «толстяка с длинными чёрными волосами и сальной кожей» — так выглядел Спинелл»; на вопрос Анны сколько лет манекену Френк отвечает, что 33 — как раз 33 года назад вышел оригинальный «Маньяк»; поза Френка во время убийства на парковке повторяет постер оригинального же фильма), а в одной из сцен играет песня из «Молчания ягнят» — знающему человеку тут будет что найти, вот только души за всей этой ностальгической рефлексией он не найдёт. Если уж совсем погрязнуть в сравнениях, то нового «Маньяка» можно будет назвать, до кучи, хм, апельсином, из которого бережно вынули всю мякоть, оставив нетронутой шкуру. Ай как красиво, как удивительно, как они так смогли — а глянешь внутрь — и нет ничего. Жертвам не сопереживаешь, атмосфера скрылась за характерным лязганьем ножа, да и вообще — шумихи по поводу картины было слишком много. У меня останется фильм Лустига. Потому что он мрачный, пугающий, кровавый, безнадёжный. Новая же версия может и пойдёт в коллекцию кому-нибудь другому, но для меня отныне фильм Халфуна — небезынтересный, но безжизненный парафраз того, что с блеском сняли ещё 30 с лишним лет тому назад.

5 из 10

Cтраница фильма «Маньяк» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Манекен — отзыв на триллер «Маньяк» (Maniac, 2012)

  • MidnightMan

    Спасибо, было интересно почитать мнение на ремейк от того, кому нравится и хорошо помним оригинальный вариант. Сам же всё пока так и не собрался к просмотру новичка.

Добавить комментарий

  

  

4 + 2 =