Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Лисица, попавшая в капкан — отзыв на фильм «127 часов» (127 Hours, 2010 г.)

 

Мне больно. Холод каменного кармана одолевает меня, но еще страшнее и невыносимее холода жажда, ставшая моим неизменным спутником, моим верным компаньоном. Разум сковывает мысль, что я могу остаться здесь навсегда, здесь — на дне желтого каньона. Мне невыносимо видеть свою синюю распухшую руку. Она уже не часть меня, она — рудимент, мешающий мне выжить, остаточное явление моей глупости. Меня мучают сны о моем счастливом избавлении, те призрачные посулы, которые шлет мне мой агонизирующий мозг. Я — не Джеймс Франко в фильме Дэнни Бойла. И я — даже не Арон Ралстон, на чьем видео-дневнике основано это кино. Я — всего лишь зритель, заключенный в смертельные объятия камня и кинопленки, злого рока и блестящей режиссерской задумки.

Как хорошо, что я не смотрела «127 часов» в кинотеатре. Потому что в кинотеатрах, при всей их технической оснащенности, нет персональной кнопки «пауза», чтобы прийти в себя и отдышаться. Именно это я периодически проделывала во время домашнего просмотра. Дэнни Бойл — безусловно волшебник, но магия его фильмов не ярмарочно-красочная, а беспощадно-жестокая. Используя минимум спецэффектов и максимум натуралистичности, Бойл и идеально исполнивший роль Арона Джеймс Франко сумели добиться того, чего не смогли прочие мэтры с их самыми изощренными кинопродуктами. Они заставили меня влезть в шкуру главного героя. Не просто сопереживать и бояться наравне с ним, а стать им, этим беднягой Ралстоном, чувствовать его нейронами, слышать его ушами, видеть через его зрачки — и всё это не вставая с дивана.

Музыка в этом фильме — не просто фон, а полноценная его часть, не менее значимая, чем визуальный ряд. Особенно запомнились гипнотический трек группы «Free Blood» под названием «Never hear surf music again» и чарующий вокал Dido, неизменно ассоциирующийся у меня с нагретой на солнце мягкой замшей. А еще благодаря этому фильму я поняла, как именно звучат оголенные нервы. И знаете, это очень правдоподобно. Настолько правдоподобно, что даже сейчас, прокручивая в памяти эту сцену, я скрежещу зубами от воображаемой боли.

Немного о том, чему я не верю. Я не верю зубам Арона, сохранившим голливудскую белизну за все время, проведенное в плену, и его щетине, так и не проклюнувшейся за пять с лишним дней. Но, если вдуматься, это такие мелочи. Если вас что-то впечатляет, то на мелкие огрехи, крохотные недочеты можно закрыть глаза, так ведь? Так что молчи, мой внутренний Станиславский, молчи, я не хочу тебя слышать сейчас.

«Этот камень ждал меня всю свою жизнь» (с) Или мы сами рождаемся для чего-то. Для события, которому суждено стать началом нового отсчета, поворотным столбом в нашей привычной жизни. В любом событии всегда присутствуют три фактора — это его место, время и участники. Здесь три перечисленных фактора соединяются воедино, в одной фатальной точке оси координат, носящей название «жизнь Арона Ралстона». Время, застывшее по вертикали полуденным воздухом пустынного американского штата. Земля, изрезанная каньонами, разлегшаяся по горизонтали. А в диагональном движении — две фигуры, два падающих объекта — грузный валун и мятежное, сопротивляющееся, жаждущее жизни тело Арона.

В момент падения я вновь ощущаю, впитываю в себя всё ранее происходившее с Ароном — вкус апельсинового сока во рту; неоновые огни города; прохладу воды из подземного озера, разбивающуюся о щеку; тело горной породы, шероховато извивающееся под подушечками пальцев, и как апогей, как вершина всей этой симфонии — боль и ужас живого существа, попавшего в капкан. 127 часов. Отсчет начался…

Страница фильма «127 часов» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Лисица, попавшая в капкан — отзыв на фильм «127 часов» (127 Hours, 2010 г.)

  • Оксан, как я тебя понимаю, в моменте, когда упал камень, мое сердце замерло, и кожа покрылась инеем. На мой взгляд, это как раз ключевая сцена конца, осознания героя в его обезумевших глазах того, что выбраться из этой ямы возможно лишь одним единственным способом, но пока есть какие-то ресурсы на выживание, надо продолжать надеяться. Ведь мы никогда ее не теряем. Я таких тяжелых жизнеутверждающих лент уже давно не смотрел, не считая разве что «Список Шиндлера». Этот фильм на меня действует реально страшнее любых самых продуманных и напряженных фантастических ужастиков, ибо надолго в памяти заседает, насильно заставляет собственную жизнь прокручивать в голове. Ну и учитывая правдивость всей истории, еще больше поражаешься силе человеческого духа.
    ЗЫ: невольно вспомнилась начальная сцена из «Пилы 6″…

    • NaObi NaObi

      Никитка, посмотрел таки, созрел! Наканец-та!!! 🙂
      Действительно, фильм богат на напряженные сцены, но эпизод с падением валуна остается одним из самых сильных по эмоциональному отклику. Сильнее него, пожалуй, может считаться только зарисовка с передачей ощущений ГГ при самоличной ампутации руки — в процессе просмотра оного я очень подозревала, что натурально брякнусь в обморок, и не могла нарадоваться, что не смотрю «127…» в кинозале, где давшие такую слабину зрители подвергаются всеобщему осмеянию и даже частичному затоптанию 😀
      «Список Шиндлера», ммммм. Сама только недавно его оценила, но нисколько не жалею — обстоятельства его просмотра, впечатления, эмоции — думаю, этот фильм специально ждал меня, чтобы я смогла посмотреть его уже в Петербурге, да еще на большом экране (в рамках дарования второго дыхания отшумевшим в прокате картинам), да еще в компании очень близкого мне друга.
      P.S. А вот шестая «Пила» для меня до сих пор остается terra incognita, мне хватило пока первых двух частей!

Добавить комментарий

  

  

2 × 5 =