Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на мистический фильм ужасов «Амитивилль 2: Одержимость» (Amityville II: The Possession, 1982)

 

Как известно загадочные события, произошедшие в Амитивилле, породили не только книгу Джея Энсона (Jay Anson), а целую серию, посему на этот раз пред нами ещё одна экранизация, но уже другого литературного произведения, написанного Гансом Хольцером (Hans Holzer). Режиссёрское кресло занял Дамиано Дамиани (Damiano Damiani), имеющий в активах престижные награды и номинации от кинокритиков, а соавтором сценария был приглашён Дардано Саккетти (Dardano Sacchetti), тот самый без чьей фантазии, пожалуй, итальянские фильмы ужасов прошлой поры были бы уже несколько иными. Наличие второго упомянутого человека обеспечивает ожидаемые яркие приёмы хоррора с показательными реками крови, застилающими пол, и явления чудищ на экране, правда не нужно думать, что постановка перешла в бездумный аттракцион, тут соблюдение мистических основ никуда не исчезло.

Изначально рассматривая конструкцию сюжета, невольно подмечаешь авторский неслучайный реверанс в сторону заголовка, ведь кино оказывается неожиданным (и удачным, к счастью или же удивлению) равноправным симбиозом из двух жанровых направлений жутких рассказов о проклятых домах с поселившейся мистикой и одержимостью человека злым духом. На деле выходит что-то среднее меж первоначальным сборником многих идей из не менее многих лент про полтергейст, перетекающим в подобие «Изгоняющий дьявола» («The Exorcist»), где даже старания гримёров явно отдают оглядкой на культовый фильм.

Если проводить сравнительные параллели с оригиналом в техническом плане, то режиссёрская стилистика не предпочитает недосказанность и мерное погружение в сверхъестественное, как ранее – тут всё сразу же подано весьма откровенно, являя мистику, словно ещё один полноценный действующий персонаж. Особенно это заметно в частом операторском подражании оригинальной картине «Зловещие мертвецы» («The Evil Dead»), где точно так же некая невидимая сущность летает в просторах дома, выслеживая и охотясь на людей, тем самым даря интересные ракурсы с разных непривычных мест, а зрителям любопытную возможность побывать в шкуре бестелесного Зла, наблюдая происходящее из её глаз. К тому же автор ленты поймал ритм истории, умело расставив по всему хронометражу частые эффекты «Бу!», чтоб не ходить вокруг да около секрета Полишинеля с наличием потусторонних сил в стенах дома, и не сбавлять накал страстей.

Касательно сюжетной канвы, то пред нами хоть и второй фильм в долгой-долгой франшизе, однако он является предысторией, показывающей произошедшую трагедию с семьёй в доме Амитивилля, после фатальных несчастий которых в это жилище и въедут Лутцы – центровые герои родоначальника сериала. И надо отметить, что такая находка интригует, ведь любопытно узнать первопричину «сумасшествия» и хладнокровного массового расстрела. К тому же хоть зритель в любом случае знает наперёд развязку, он будет приятно удивлён кульминацией, пытающейся продолжать всем известные факты. Пускай это лишь откровенная фантазия создателей картины, не претендующая на позицию реалистичности, однако на то и придуманы фильмы ужасов, верно?

Актёрские старания вполне на неплохом уровне, ради изображения предложенных ипостасей, где особенно запоминается священник, решивший изгнать Зло из дому и самоотверженно спасти одержимого, так же положительно можно отметить прописанного главу семьи в исполнении узнаваемого Берта Янга (Burt Young), хорошо продемонстрировавшего деспота, всё время тянущегося за ремнём, как к единственной панацеи воспитания в детях чего бы то ни было, когда его экранная жена всё более громко кричит невпопад и округляет глаза. Молодое поколение справляется, конечно, выделяясь «виновником торжества», перевоплощающегося по средству грима в пугающее сосредоточие Тёмных сил.

В целом сиквел (на самом деле приквел) получился удачным. Он всё время насыщенный действием, с достойным визуальным рядом, полон интересных деталей о зловещей силе в доме Амитивилля, к тому же радует сохранённой позицией композитора, продолжившего свой знакомый музыкальный ряд из первой части. Любители историй о жилье с чертовщиной и изгнанием злых духов из несчастных должны получить определённое удовольствие от просмотра, пусть это и не шедевр в жанре, которому порой не достаёт филигранной выдержки в атмосфере, и наблюдаются значительные сюжетные вольности, основанные на реальных событиях.

 

Сюжет:
В дом Амитивилля заселяется семья: отец, мать, четверо детей. Они часто скандалят, однако не только это служит раскалённой атмосферой – здесь живёт невидимая злая сила, постепенно завладевающая старшим сыном, заставляя его пристрелить своих родных!
Местный священник вскоре начинает догадываться, что дом одержим, как и сам парень…

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

 

Страница фильма «Амитивилль 2: Одержимость» в КЛУБ – КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

× 4 = 4