КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Репетиция конца света — отзыв на триллер «Американский психопат» (American Psycho, 2000) (сравнительный анализ фильма с литературным первоисточником), автор — Ortega-y-Gasett

 

Автор Ortega-y-Gasett

Для сегодняшнего зрителя, привыкшего к постоянно тиражируемому в кино насилию и, ставшими обыденностью, криминальными хрониками, фильм Мэри Херрон «Американский психопат» не производит того ужасающего впечатления, как это было с выходом книги Брэта Истона Эллиса, по мотивам которой был снят фильм.

«Отверженные».

Роман Брэта Истона Эллиса «Американский психопат» (1990) стал одним из самых скандальных произведений Америки. В сатирической форме Эллис изобразил общество горячих 80-х гг., когда вывернутая наизнанку американская мечта стала пожирать действительность. Из-за ужасающих картин быта представителя богемной элиты и представленной философии привлекательности безнаказанного зла типографии отказывались печатать роман, а книжные магазины — его продавать.

Брэт Истон изобразил общество как отживающий организм на автопилоте в состоянии наркотического аффекта. В романе нет положительных героев, как и нет ни одного светлого момента. Огромный город — это моральное падение общества, наркотическое опьянение, бомжи, серость, уныние, беспорядочные убийства, насилие, проституция и абсолютная свобода действий для маньяка, который останется безнаказанным. Маньяк в данном творении — чистильщик, освобождающий общественность от нагноений. Неслучайно лейтмотивным образом в романе проходит мюзикл «Отверженные» — современная постановка одного из самых обличительных романов Виктора Гюго о моральном падении общества и необходимости нравственных преобразований. В нарисованном Брэтом Истоном городе висят плакаты «Отверженных», отовсюду доносится музыка из «Отверженных», даже в такси как бы случайно оказывается программка «Отверженных». И это все давит на психику американца, который начинает чувствовать себя отверженным.

По мнению Брэта Истона, в американском обществе уже мертвы все идеалы, оно влачит свое жалкое существование как загнанное животное перед последним вздохом. Лицом этого животного является молодой и успешный во всех делах Патрик Бейтман. Его общественный образ безупречен. Внешне — он проявление американской мечты, а вот его внутренний мир — ад человеческого существования, полный распад личности. Патрик наслаждается страданиями окружающих. Для него что люди, что вещи — это бирки брендов. Он видит не человека, а «костюм от Ermenegildo Zegna (шерсть с шелком), хлопчатобумажная рубашка с двойными манжетами от Ike Behar, шелковый галстук от Ralf Lauren и кожаные остроносые ботинки от Fratelli Rossetti». Для Патрика человечество мертво, так как мир не Armani и не Rolex. Ему лишь остается наслаждаться своими извращенскими изысками и не бояться быть пойманным, ведь никто не поверит, что человек с таким блестящим общественным имиджем, как у Патрика, способен на преступление.

«Бог умер».

Естественно, что такое произведение-бомбу, на которое даже маньяки ссылались, что именно оно срывало с них крышу и вело на путь преступлений, не мог обойти кинематограф. Спустя 10 лет после выхода «Американского психопата», когда все страсти улеглись, Мэри Херрон выступила режиссером экранизации мрачного и ужасного романа. В большей степени из-за того, что режиссером фильма стала женщина, на экране «Американский психопат» получился щадящим, мутным и нудным. Складывается впечатление, что данная экранизация была нужна лишь для того, чтобы отбить у публики интерес к роману Брэта Истона.

Из мощнейшего сатирического посыла создатели фильма сделали дешевую посредственную историю психа. В первую очередь был изменен ход событий, в результате чего все идеи романа оказались перевернутыми. Самые интересные моменты иронии над действительностью были вырезаны вместе с ужасающими кусками — убийство ребенка, совокупление с отрубленной головой, эпизодом с гвоздями и крысой. Фильм практически полностью лишился сатиры на гомосексуалистов в образе Луиса и баловней американской богемы. Была изъята романтическая линия взаимоотношений Бейтмена со своей секретаршей. В результате, картина получилась средней — убрали самое лучше и самое худшее, оставили пресное и тягучее.

Легендарный Патрик Бейтмен в фильме предстал лишь с одной своей стороны, как монстр, который из-за визитной карточки готов убить любого. Вместе с этим Патрик — своеобразный американский Дориан Грей, живущий только своей персоной и наблюдающий в зеркало за своим изысканным профилем. Он манерно поправляет волосы и также манерно машет топором. Между этими действиями для него нет разницы, хотя он вкладывает в это какую-то свою эстетику красоты. Неслучайно в самые страшные минуты фильма звучит музыка, а Патрик начинает рассказывать о музыкантах. Правда, в романе рассказы о музыке и убийства не накладывались друг на друга. Видимо, так Мэри Херрон пыталась изобразить дьявола на пике пропитанных кровью и бешеной сексуальностью эстетических исканий. Лицом этого дьявола оказывается совсем не Патрик, а сам автор — Брэт Истон, у которого перо «горело» в руках при написании сцен ужаса.

В поступках Патрика не ощущается никакой философской подоплеки, заложенной Истоном, они кажутся абсолютно неадекватными и лишенными смысла. Он действует стихийно как маньяк-завистник. Для киношного Патрика самым главным становится престиж, чтобы его никто ни в чем не мог перещеголять. Он готов убить каждого, кто хоть чем-то окажется лучше. В своем самолюбовании Патрик выглядит омерзительным и стеклянным, как будто это психопат в классическом определении данного понятия, а не в романтически-донкихотовском варианте Истона.

Итог.

Фильм вышел настолько пресным и малопривлекательным, что должен отпугивать страшные идеи, нежели подстрекать, как это было у Истона. В этом аспекте режиссер, сценаристы и Кристиан Бейл, исполнявший роль Патрика, сыграли свою партию на «Ура». Вывернув роман наизнанку, они показали всю грязь истоновского героя, создав сатиру на самого Брэта Истона, или антиутопию его упаднических настроений. Получилась весьма занимательная расчлененка, абсолютно лишенная смысла. Единственное, что по идейной направленности полностью совпадает в книге и фильме — открытый финал. На суд зрителю остается додумывать, было ли все это на самом деле, или это игра больного воображения безукоризненно собранного внешне и распавшегося внутри американского героя.

Страница фильма «Американский психопат» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

75 − 73 =