Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

(Не)справедливость – отзыв на роман «Прощай, детка, прощай» (Gone, Baby, Gone, автор – Деннис Лихэйн, 1998 г.)

 

При оформлении материала использованы кадры из одноименной экранизации Бена Аффлека 2007 года (прим.администрации)

Похищена четырехлетняя Аманда Маккриди. Исчезновение ребенка из родного дома крайне загадочно: полиция не может найти никаких зацепок. Близкие девочки обращаются к частным детективам Патрику Кензи и Энджи Дженнаро, чтобы они провели независимое расследование. Сыщики берутся за дело, даже не представляя, в какой невообразимый кошмар ввязываются…

«Прощай, детка, прощай» входит в серию романов Денниса Лихэйна о расследованиях различных преступлений парочкой частных сыщиков и по совместительству любовников Патрика и Энджи, мужчине и женщине, обладающих проницательными умами и железными характерами, которые жизнь постоянно проверяет на прочность. Лихэйна, как настоящего, отнюдь не бульварного писателя, интересует не только увлекательное распутывание хитросплетенной интриги, но и социальная подоплека происходящих событий. Подобный подход к детективному жанру отнюдь не нов, достаточно вспомнить цикл произведений Жоржа Сименона о комиссаре полиции Мегрэ, в котором действие строилось не только на поиске преступников, но и на анализе пороков современного общества, толкающий людей на совершение злодеяний.

Отличие современной «сыскной» литературы от классических произведений в целом, и данного романа в частности, заключается в жестокости повествования, как на уровне стиля, так и с позиции сюжетной составляющей. Хочется высказать пусть парадоксальную, но злободневную мысль, что чем дальше общество развивается, тем больше оно сходит с ума. Многие современные преступления отличаются не только высокой технологичностью их совершения, но и ужасным ущербом для жертв, будь то массовое ограбление миллионов людей под невинным названием «экономический кризис», или же немотивированное убийство человека со звериной жестокостью, ради извращенного удовольствия душегуба. Поэтому и криминальный жанр становится все более брутальным, злым и шокирующим. Многие детективы последних лет – это настоящие триллеры, как по напряженности повествования, так и в силу чудовищности расследуемых преступлений. И «Прощай, детка, прощай» — яркий пример шоковой истории, пронимающей до глубины души и заставляющей глубоко задуматься о состоятельности современной правовой системы и правильной трактовки преступления и наказания…

В центре сюжета – пропажа девочки Аманды, которая за свою четырехлетнюю жизнь по определению еще не успела никому причинить зла. Но окружение ребенка оставляет желать лучшего Ее мать-одиночка – алкоголичка и наркоманка, товарищи которой – проститутки и бандиты. И ребенок может легко стать разменной монетой во взрослых разборках, когда мать постоянно пребывает в дурмане, забывая про существование дочери и залезая в долги, чтобы было на что бухать и торчать. Но не только сутенеры и гопники могут быть опасны для ребенка из-за поведения его матери. В большом городе полно маньяков и педофилов, для которых маленькая девочка – объект сексуального желания, которую можно похитить, долго насиловать, а потом убить. Страшно от мысли, что в мире столько людей, готовых причинить зло невинному ребенку и жизнь всех, втянутых в эту историю, необратимо изменится в процессе приближения к неоднозначной развязке.

Лихэйн пишет жестко и чернушно-реалистично, но не перегибает палку с описанием зверств, физических и психологических, которых в романе более чем достаточно. Полицейские и частные сыщики, ведущие расследование, с головой погружаются в криминальную клоаку Бостона, когда с каждым днем подозреваемых в причастности к похищению становится все больше, а версии мотивов – все ужаснее. Всплывают трупы, гибнут люди, сыск превращается в кромешный ад, когда начинает казаться что похищение Аманды – всего лишь крупица совсем другого злодеяния, в котором замешено множество людей. Вокруг исчезновения ребенка вскрывается масса других преступлений – торговля наркотиками, убийства, пытки, коррупция, разбой и прочее. Кажется, что весь город погряз в вонючих и несмываемых экскрементах современного социума с его звериными законами выживания за гранью добра и зла…

Автор мастерски закрутил сюжет, когда до последних страниц романа не ясна полная картина происходящего, а в финале герои столкнутся со страшным выбором. Черное и белое сольется в единую массу противоречий, когда любое решение нравственной дилеммы не будет правильным. И читатели неизбежно разделятся на два лагеря, в зависимости от субъективной моральной оценки глубокой кровоточащей проблемы социума, у которой на сегодняшней день нет компромисса…

«Прощай, детка, прощай» — жесткий, умный и страшный роман, в котором за детективной фабулой выворачивается наизнанку классическое представление о том, что жизнь должна протекать в рамках установленных обществом законов. Но верны ли сейчас эти законы и не пора ли их менять?

Страница книги «Прощай, детка, прощай» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария (Не)справедливость – отзыв на роман «Прощай, детка, прощай» (Gone, Baby, Gone, автор – Деннис Лихэйн, 1998 г.)

  • Ghost Rider

    Отличный отзыв, тем более на книгу, что мне кажется гораздо более сложным нежели на фильм. Роман не читал, но надеюсь когда нибудь исправлю данный факт, зато фильм посмотрел и был очень сильно впечатлен, один из моих любимых фильмов, с потрясающей развязкой (хотя вернее будет со «страшным выбором» как правильно выразился автор), аналогов которой я просто не припомню. Мне кажется Аффлек мощнее чем «Прощай, детка, прощай» так ничего и не снял, несмотря на Оскар за «Арго».

    • Спасибо, рад, что понравился мой отзыв. По экранизации скажу так: Аффлек хорошо переложил роман на язык кино, но все же в угоду формата полнометражного фильма очень многое сократил. В книге еще много событий, которые полнее раскрывают характеры персонажей и мотивации их поступков, делают эту историю в восприятии при чтении просто монументальной, а фильм все-таки после прочтения «Детки…» воспринимается как краткое содержание романа. Повторюсь, Аффлек — молодец и снял сильное кино, но книга при этом куда глубже и многограннее. Так что прочитать роман стоит и после просмотра этого фильма.

Добавить комментарий

  

  

87 − 81 =