Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Музыка Салема — отзыв на мистический фильм ужасов «Повелители Салема» (The Lords of Salem, 2012 г.)

 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на мистический фильм ужасов «Повелители Салема» (The Lords of Salem, 2012 г.)

Фильм малобюджетный, снятый всего за полтора миллиона, однако сюжет широкий размах не предполагает, тут даже никакой бутафорской составляющей не наблюдается – за весь хронометраж имеется единственная сцена с убийством, да и то почти бескровная… сковородкой. Поэтому изначально просмотр нежелателен всем любителям слэшеров и откровенного хоррора, которые делал ранее режиссёр.

Пред нами мистический рассказ о маленьком городке Салем, полнимый слухами об эпицентре колдовства всей Америки, где ведущая программы на радио постепенно попадает в мистический водоворот кошмарных снов, навеянных музыкальным наигрышем из пластинки группы «Повелители». Оказывается, эти ноты были написаны давным-давно ловчим на ведьм, уничтожившим группу поклонников Принцу Тьмы.

Всё. Собственно это весь фильм. Безусловно, тут имеется фоновая история из флэшбеков с ведьмами, будут колдуньи в современности, упомянутые выше всякие пугающие грёзы, но стержня и развития событий не наблюдается, как таковых. «Стержень» — это конфликт, проблематика, столкновение характеров, которые отсутствуют из-за прописи (режиссёр попутно единственный сценарист, кстати, и вторая профессия у него заметно хуже, нежели постановщика) главной героини. Она выдалась полностью статичной, точно неживой призрак. Зло в лице двуличных ведьм завладевает ей без всяких препятствий, поэтому противоборства на экране нет даже в зачатке, хотя бы в идейном. Мало-мальски за это ответственен другой персонаж, правда, он второго плана и очень быстро сдающий позиции. К слову, чрез него пропущена и толика детектива, но и он не удался, ведь, во-первых, зритель раньше центровой героини понимает сокрытую тайну и большую часть хронометража вынужден наблюдать попытки построения загадок на ровном месте, а во-вторых, полная картина рассказанной зловещей истории вторична и главное – слишком проста. Посему, когда начинаются финальные титры, возникает лишь разочарованное удивление с вопросом «И на этом всё?». Чтоб не раскрывать интригу, портя впечатление будущим зрителям, даже избегая отсылок (они окажутся ужасными спойлерами) к мастерским лентам на схожую тематику, которая развита в отличие от нынешней поверхностной, могу сказать, что кино своей концовкой портит себя же само. Всё увиденное ранее становится обесцененными  кадрами, ходящим вокруг да около заезженной жанровой темы, причём ничего не препарирующей в плане характеров и крайне облегчённой. Следовательно, сюжет замыкается в нескольких кошмарах, слабеньком детективе, и скоротечных зарисовках о шабашах ведьм и их сожжении.

Однако хоть фильм разочаровывает пустотой в наполнении, визуально он сделан безупречно (если не считать ляпа, что отчего-то на кострах у ведьм не горят волосы, а вот кожа плавится). Оператор и дизайнеры – профессионалы, которые воедино выстраивают в мелочах интерьера и крупных кадрах цельный мрачный неуютный мир осеннего одноэтажного Салема, полутёмных апартаментов главной героини в преимущественно чёрно-белой гамме, а когда дело касается сюрреализма с видениями, то происходящее напоминает стильный клип. Автор картины Роб Зомби (Rob Zombie) рок-музыкант, пришедший в кино уже с опытом создания короткометражной фоновой визуализации к своим песням, поэтому дар в этом плане ощутим. Его ведьмы и антураж обители поклонников чёрной магии вышел жутким, отталкивающим, натуралистичным (здесь впору указать на засилье обнажённой женской натуры в кадре, которая предназначена лишь отвращать).

Вообще лента ещё до своего выхода прельщала обилием узнаваемых лиц в «страшном» жанре или попросту в кино, но во время съёмок многие разбежались, а те кто остался подверглись чудовищному сокращению. Посему, например, Кен Фори (Ken Foree), Сид Хэйг (Sid Haig), Мария Кончита Алонсо (Maria Conchita Alonso), Барбара Крэмптон (Barbara Crampton) имеются, но измеряются присутствием в секунды. Чуть более значимо фигурирует Ди Уоллес-Стоун (Dee Wallace-Stone), и изображающая старшую колдунью Мег Фостер (Meg Foster) заметна, к тому же играющая весьма смело, почти всё время без одежды и с учётом немолодых лет. Но, как уже упоминалось ранее, ведьмы в интерпретации нынешнего автора это отталкивающие женщины подобия сказочных старух.

Зато режиссёр, очевидно, любит и восхищается своей женой Шери Мун Зомби (Sheri Moon Zombie), для которой отвёл главную роль, поэтому временами возникают совсем немотивированные кадры «случайной эротики», чтоб та подолгу лежала (почему-то?) при спущенной юбке под пристальным взором объектива камеры. Ну да ладно, более интересны актёрские умения, может быть имеющиеся, только по сценарию (лишённому конфликта) ничего играть не нужно: она всё время лишь ходит с отсутствующим выражением лица, зевает, красуется нарисованными красочными татуировками, опять зевает, спит и просыпается. Если быть честным, то она мне напомнила зомби. Нет, не фамилией, а персонажем, лишённым эмоций или борьбы. А ещё имидж какой-то странно-неряшливый уже зрелой женщины, неуместно пытающейся влезть в образ этакой девочки-подростка-хиппи, к тому же работающей диск-жокеем, а ведь кто больше всего раздражает слушателей на радио после нескончаемой рекламы?..

В целом визуализация у фильма удачна для мистического жанра, мизансцены запоминающиеся имеются, что создаёт атмосферу и компенсирует минимальные пугающие элементы, однако персонажи поверхностны, диалогов очень мало, а история вовсе не прельщает: проста и далеко не нова. Будь моя воля, сократить хронометраж до рамок музыкального клипа или короткометражного формата – всё было бы гораздо приятней.

Сюжет:

Салем – город, который имеет дурную славу о колдовском прошлом. Местная ведущая с радиостанции Хейди получает пластинку от группы «Повелители», чей музыкальный мотив вызывает странные видения и кошмары о ведьмах. Когда-то сожжённые колдуньи наложили проклятие на потомков горожан женского пола, и теперь наступило время их реванша!

Какие планы у ведьм на ничего не подозревающую Хейди, и остались ли в Салеме продолжатели их дел?..

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Повелители Салема» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Музыка Салема — отзыв на мистический фильм ужасов «Повелители Салема» (The Lords of Salem, 2012 г.)

  • DarkCinephile DarkCinephile

    М-да, меня и чудный трейлер в тупик завел, но…все-таки поставлю галочку, если вдруг захочется посмотреть какой-нибудь необъяснимой жути.))

  • Да уж, как-то расхотелось смотреть это «зомбитворение» 🙂 Недавно читал, что Роб Зомби собирается завершить режиссерскую деятельность. Может, оно и к лучшему…

    • MidnightMan

      Видимо бюджеты для фильмов всё труднее собирать, например, если даже судить по этому самому последнему в его творчестве. Вообще неровные у него картины выходят, но, что не говори всё же чувством стиля он обладает, поэтому было бы разумней сконцентрироваться лишь на музыкальной карьере, чем растягивать клипы до размеров полнометражных лент.

Добавить комментарий

  

  

× 8 = 32