Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Мой дом — моя крепость — отзыв на криминальный триллер «Комната страха» (Panic Room, 2002 г.), автор — Michael Bay

 

Автор Michael Bay

Добротные триллеры в XXI веке — огромная редкость. Большинство отличных лент, принадлежали к прошлому столетию и даже большинство маститных режиссеров, не способны адаптироваться под более искушенных зрителей. Но стоит отметить то, что Дэвид Финчер как знал отлично этот рецепт, так отлично его знает по сей день. Клипмейкеров, которые добиваются огромного успеха в режиссуре, можно пересчитать по пальцам одной руки. Финчер как раз является таковым. Хотя он стоит намного выше всех своих собратьев. Ведь Финчер каждым своим фильмом доказывает свой талант настолько ярко, что его можно смело назвать классиком. Взять хоть «Бойцовский Клуб» и «Семь». В данной ленте, Финчер снова вернулся к жанру триллера и снова наделил фильм своей фирменной стилистикой. Прошлое Финчера как клипмейкера снова даёт тут о себе знать. Панорамные съемки, сцены с замедленным воспроизведением, многочисленные крупные кадры лиц актеров и незначительных деталей, великолепные стоп-кадры и их тонкая композиция, удивительное чувство кадра и присущая им красота, плавные перемещения камеры и не менее плавный монтаж. Всё это создаёт очень стильную и красивую картинку, которой может похвастаться практически каждый второй режиссер современности. Ибо клиповая манера съемок нынче актуальна. Но у большинства, при визуальной красоте, отсутствует содержательная сторона, которая есть в фильмах Финчера.

Несмотря на то, что действие ленты развивается в изолированных и замкнутых пространствах, фильм может похвастаться нешуточной динамичной и зрелищностью. Что самое главное в триллере? Безусловно то, чтобы фильм щекотал нервы зрителя. Этот фильм может это осуществить легко. Во многом, благодаря атмосфере картины, которая наполнена некоторой мрачностью, жесткостью и пустотой. Всё это в совокупности, создаёт некий дискомфорт, который намеренно введёт создателями фильм. Мол, чтобы зритель на одном уровне с героями, переживал все удачи и поражения. А больше всего впечатляет то, что Финчер снял столь сильный и завораживающий триллер, опираясь на программу минимум. Тут нет обилия различных декораций, обилия супер звезд и актеров в целом. Да и бюджет особо не велик. Но несмотря на это, фильм смотрится очень остро, эмоционально и сильно. Что пожалуй, является главным достоинством этого фильма. Нельзя назвать этот фильм лучшим в карьере Дэвида. Но Дэвид снова снял настолько качественный триллер, что вопросы и сомнения о его таланте выпадают сами по себе. А сам фильм, можно с удовольствием пересматривать снова и снова. При этом, снова и снова переживать этот дискомфорт и моральный прессинг, который выдаёт этот фильм.

Ничего удивительного в том, что большинство зрителей не поняли основную мораль и смысл этой ленты. Ведь фильм заточен исключительно под Американскую публику. Американцы создали такую историю, которая взаимодействует исключительно с жителями той страны. На Западе стало обычным делом, охранять свой дом по последнему слову техники и безопасности. Что подводит их главный образ жизни, в качестве морали ленты. «Мой дом — моя крепость». Так гласит их образ жизни, который подведён тут к большому сомнению. Дэвид Кепп обернул этот принцип в ином направлении, которое всегда оставалось за кадром. Ведь то, что призвано нас защищать, может стать и угрозой для нашей жизни в целом. Говоря об угрозе, стоит отметить и то, что фильм подводит и другую мораль, которая повторяет содержание «Последнего Дома Слева» и «Соломенных Псов». Ведь мы можем считать своих друзей и даже себя, очень милыми и безобидными людьми. Но стоит чему-либо толкнуть нас к границе, каждый из нас способен на то, о чём он раньше и не подозревал. Кто-то совершает ужасные поступки. А кто то, превращается из жертвы в охотника. Что мы видим наглядно в данной истории. Сам же сюжет получился очень даже оригинальным. Как и было описано выше, Дэвид создал историю, которая держится на программе минимум. Но при этом, способна показывать действительно динамичные и зрелищные моменты, которые буквально образуются из воздуха. Хотя стоит отметить, что история очень реалистична. Как в своём содержании, так в действиях, которые совершают герои данной ленты. Ведь никто не застрахован от подобного и с таким может столкнуться каждый. Немного огорчает лишь традиционный хэппи-энд. Хотя кино как утверждают многие, всегда должно давать надежду и этот фильм даёт надежду на то, что всё может закончится хорошо.

Джуди Фостер стоит выделить, как одну из самых лучших актрис в жанре триллер. Со своих приходом, фильмы приобретают большую глубину, драматизм и элементы психоделики. Что делает их богаче. Собственно как и тут. На первый взгляд, она сыграла обычную женщину, которая пытается выжить и спасти свою дочь. С другой же, персонаж очень не простой и глубокий. Что мы видим в финале ленты. Когда героиня Фостер моментально превращается в охотника. Обе ипостаси своей героини, Джуди показала просто великолепно. Порадовала и Кристин Стюарт, которая выдала очень сильную игру. Многие люди, которые ненавидят «Сумеречную Сагу» со мной не согласятся. Хотя ладно. Неприязнь сильная штука. Хотя по мне, Кристин показала тут такую игру, которая может смело опровергнуть весь отрицательный гнёт относительно её актерских способностей. Форест Уитакер не в первой играет достаточно доброго и милого человека. Не смотря на то, что он является грабителем, его герою действительно проникаешься симпатией. Как и к герою Джареда Лето, который хоть и придурковат малость, но сыгран великолепно. Особенно хочется отметить Дуайта Йоакама. Он создал образ действительно опасного и жуткого злодея. Даже при том, что почти весь фильм его лицо скрыто под маской. Хотя правильно. Под маской он выглядел более зловеще.

Музыка Говарда Шора просто бесподобна. Никогда не думал, что подобное напишу и озвучу в адрес того композитора, который никто меня не впечатлял. Музыка подобно всему фильму, очень динамичная, мрачная, жестокая и достаточно депрессивная. Впечатляет абсолютно всё. От подбора музыкальных инструментов, до их виртуозной игры. Особенно хочется отметить великолепное ведение струнными инструментами в начальных титрах. Мне это немного напомнило главную тему Хавьера Наваррете для «Зеркал».

Моя оценка картине

10 из 10

Очень сильный, динамичный, стильный, мрачный и жесткий психологический триллер. Дэвид в очередной раз создал настолько качественную работу, что её охотно пересматриваешь по несколько сотен раз и долго не задумываясь, рекомендуешь к просмотру каждого. Посмотрите. Уверен, что не пожалеете.

Страница фильма «Комната страха» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Мой дом — моя крепость — отзыв на криминальный триллер «Комната страха» (Panic Room, 2002 г.), автор — Michael Bay

  • Недавно пересмотрел. Действительно классно сделанный триллер, минус которого по сути только в том, что проигрывает другим более значительным работам Дэвида Финчера; здесь мы имеем именно отлично снятое жанровое кино, но не более того.

Добавить комментарий

  

  

16 − = 15