КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Ложь и только ложь — и в жизни, и на сцене — отзыв на психологический триллер «Дело Рауля» (Il caso Raoul, 1975)

 

Эксклюзивный отзыв на психологический триллер «Дело Рауля» (Il caso Raoul, Италия, 1975) специально для сайта КЛУБ-КРИК

 

Есть фильмы, которые широко известны, которыми восторгаются все, кому не лень — но отчего-то у меня лично по большей части такие картины особого интереса не вызывают. Это не касается всеми признанной классики, которую просто нельзя не любить — но от так называемых новодельных  «шедевров» меня просто воротит. А есть фильмы, про которые практически никто не знает и даже на всеми признанном IMDb есть лишь пара оценок — а то и вовсе ни одной — и которые оказываются истинными шедеврами. К таким неизвестным шедеврам относится и «Дело Рауля».

Казалось бы — как можно посмотреть фильм, про который практически нигде нет никакой информации и никто не выкладывал его даже на закрытых трекерах? А всё началось совершенно случайно — предложили мне поучаствовать в переводе одного фильма — в данном случае неважно, какого — со ссылкой на забугорный инет-магазин, откуда собирались брать недоступный иным способом исходник — и надо же было такому случиться, что особо не надеясь я вбила в поиск название этого фильма — и, о чудо! — тут же отыскался DVD. Мир не без добрых людей и посредник без проблем согласился выкупить диск.

Стоила ли картина томительных ожиданий покупки и долгих часов перевода по субтитрам совместно с Irina15? Ведь глодал же червячок сомнения, что фильм может оказаться вовсе не так хорош, как хотелось бы и не зря он был забыт, как это часто бывает с проходняками. Но уже первый фрагментарный просмотр для проверки выкачанных файлов — при полном незнании итальянского языка — показал — да, стоило — и даже ещё бôльших мучений.

Фильм рассказывает о несчастной жизни человека по имени Рауль, живущего в неназванной западноевропейской стране. В детстве мать отдала его на усыновление чужим людям — и пусть они обожали его до безумия — он всегда, каждую минуту, ощущал, что для них чужой. Он постоянно притворялся, что любит их, называл их своей семьёй — но только лгал. Даже профессию выбрал себе, связанную с притворством, играя на сцене чужие жизни.

Был ли он счастлив, живя в постоянном обмане? Нет — достаточно взглянуть в пустые — даже в мёртвые — глаза игравшего его Станко Мольнара. Каждое движение, каждый взгляд, каждая эмоция — всё это было выверено с такой необычайной точностью, что, казалось, это не кино — а самая настоящая жизнь. Через несколько лет он сыграет роль слепца — и будет казаться, что актёра действительно всю жизнь окружал мрак — здесь же закрадывается мысль — а не безумен ли он сам? Так передать все внутренние переживания своего персонажа,  все  метаморфозы, что происходили с ним в течении всей жизни, показанной в многочисленных флешбеках — нет, это не кино, это съёмки скрытой камерой, постоянно следовавшей за человеком по имени Рауль.

Но нельзя сказать, что только Мольнар был единственным, ради кого стоит посмотреть этот фильм. Его экранные партнёры вышли ему подстать, никто не казался слабым звеном — особенно хочется отметить мальчиков, игравших Рауля в детстве. И все остальные актёры — никто не переигрывал и не недоигрывал, вышла та самая золотая середина, которую порой так трудно достичь. Даже те, кто появлялся на экране всего на несколько минут — они не казались просто статистами, в каждом из них были эмоции — и жизнь. И история, которая могла бы случиться в любой стране, в любом доме, в любой квартире.

Конечно, немалая заслуга столь прекрасного результата у Маурицио Понци, режиссёра и одновременно сценариста. Вдохновлённый книгой доктора Рональда Лайнга о шизофрениках, он использовал один из описанных в ней случаев — о наследственном гене — для создания своего сценария. Можно ли назвать фильм своеобразной экранизацией? Скорее нет, чем да. Но так великолепно подать казалось бы не представляющую особого интереса историю о человеке, который постепенно теряет себя — на подобное способны не многие.  Браво вам, мастер — других слов просто не находится.

Слишком много появляется вопросов при просмотре и порой ловишь себя на мысли — а что было бы, если бы ситуация повернулась иным образом? Если бы ему не лгали, наивные, в надежде, что он всё забудет? Но Рауль не пожелал забывать. Может быть, если бы с самого начала от него не стали скрывать правду — то он бы и не переступил через эту тонкую грань, отделяющую рассудок от безумия? Кто знает — жизнь не приемлет сослагательного наклонения — а что это всего лишь кино — как-то даже и не хочется верить.

Жить всё время во лжи, слушать её от других и говорить всё время неправду — разве это то, чего хочет для себя каждый человек? И под этой лавиной вранья кажутся совсем незначительными такие понятия, как любовь и привязанность. А кто не видит лжи — тот слепец. Они не хотели увидеть, понять с самого начала — и получили то, что получили. Только Маддалена видела глубже — но даже ей не открылось всей картины, которая в итоге и привела к финалу — пронзительному и несколько нереальному. Финалу, после которого лишь пустота.

Немного есть фильмов, после просмотра которых некоторое время просто сидишь и приходишь в себя. Тех, что взяли меня за живое наберётся ещё меньше — и «Дело Рауля» заняло достойное место среди них, став ещё одним бриллиантом моей видеотеки. Полтора часа — как одна минута — и каждый просмотр — как в первый раз

 

10 из 10

 

Страница фильма «Дело Рауля» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев Ложь и только ложь — и в жизни, и на сцене — отзыв на психологический триллер «Дело Рауля» (Il caso Raoul, 1975)

  • Отличный фильм, правда. Слаженный актерский ансамбль, драматически безупречная игра Станко, настоящее безумие в его глазах и история его постепенного сползания в эту бездну, сам сюжет — все это режиссер снял на самом высоком уровне.
    Спасибо за отзыв 🙂

    • Linnan vk.com Linnan

      Жаль, что этот шедевр прежде был неизвестен широкому зрителю — но теперь мы это исправили)

  • Ну, теперь, кто захочет его посмотреть, всегда сможет найти в сети:)

  • oldys

    На редкость тяжелая, вязкая и депрессивная психодрама. Вот идеальный саундтрек для нее
    http://www.youtube.com/watch?v=7sTMzkPRpSg 🙂
    Немного удивил эпиграф: я ждал очередной истории безнадежной борьбы личности с толпой, а увидел гораздо более реалистичный, но абсолютно частный именно, что «случай».
    Рауль просто плывет по течению, не пытаясь быть иным, принимая любые правила игры и т.п. Но холодный поток из глубины его детства тянет на дно. Просто не повезло. И ничего сделать нельзя. Судьба. Фатум.
    В принципе, подобные концепции не в чести у писателей и режиссеров. Тут ведь даже «очищающего катарсиса», который суть смысл любой трагедии, не создашь. Одна сплошная безнадега…
    Но я люблю такое кино… Иногда бывает полезно:)

    • Il caso это и дело и случай, вы правы. 🙂 И вначале я переводила именно как Случай Рауля. Потом на других сайтах нашла Дело Рауля. И режиссер прочел книгу психиатра, (слова врача и стали эпиграфом к фильму) изучал историю болезни Брайана (так на самом деле звали парня), беседовал с врачом. При таком детальном, фундаментальном исследовании итальянцы чаще используют понятие дело, но мне сейчас подумалось, что можно было бы оставить оба варианта названия. Они оба подходят.
      На кино — театр.ру я это почти 2 года назад в комменте объясняла. http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/euro/117961/bio/ Они перевели название как Дом Рауля. После моего коммента исправили.

Добавить комментарий

  

  

98 − = 93