КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Черный лебедь — отзыв на мистический триллер «Звезда»/»Этуаль» (Étoile, 1989)

 

Эксклюзивный отзыв на мистический триллер «Звезда»/»Этуаль» (Étoile, Италия, 1989) только для сайта КЛУБ — КРИК.

В каждом шедевре мирового искусства есть что-то мистическое. Но в некоторых из них эта мистика, иномирность, загадочность проявляется настолько сильно, что начинает жить отдельной жизнью. Может быть даже, совсем не той, что когда-то закладывал в свой труд его создатель. Так случилось, например, с картиной Рембрандта «Ночной дозор», которая давно уже превратилась в своего рода «вещь в себе» для многочисленных конспирологов. Так, похоже, с некоторых пор, происходит и с балетом П.И. Чайковского «Лебединое озеро». Даррен Аронофски со своим «Черным лебедем» был не первым, кто пытался открыть его тайны в кино. За двадцать лет до американца оккультный смысл хореографической сказки раскопал итальянец Петер Дель Монте, и ничтоже сумняшеся объявил на весь мир, что от секрета, заключенного в музыке и танце, зависит ни более, ни менее как судьба мира. Оказывается, музыка Чайковского способна открыть врата Ада. Нужна только правильная хореография и кровавая жертва в самый последний момент. Так что, со времен создания балета мир наш стоит на краю и в любой момент может рухнуть в бездну Апокалипсиса.

Идею эту авторы фильма заключили в изящный готично-романтический антураж затянутых паутиной барочных интерьеров, траченных молью бархатных занавесов, высохших черных роз и прочих неотъемлемых жанровых атрибутов, на фоне которых разворачивается история любви балерины Клер Хэмильтон и молодого антиквара Джейсона Форреста. Для пущей таинственности влюбленных решено было отправить в Будапешт, где старинные музыкальные традиции соединяются с таинственностью восточноевропейского фольклора. Ведь сама Эльжбета Батори, как известно, была венгерской графиней, да и Дракула тоже неподалеку обретался.

Про то, чем балетная школа социалистической Венгрии могла привлечь американскую абитуриентку, фильм скромно умалчивает. Знаменитая – и вся недолга. В Италии та же самая история смотрелась бы не столь эффектно, да и снимать в конце 80-х в странах разваливающегося социализма было весьма и весьма недорого. Так что, местом открытия адских врат посредством балетной постановки стал Будапешт.

Именно сюда приехала поступать в хореографическое училище героиня «Звезды», именно здесь она встретила свою первую любовь в образе молодого помощника антиквара, и здесь же посредством черного колдовства превратилась в давно умершую прима-балерину Натали Хорват, которая и должна была стать ключом к тем самым Воротам. Кстати, Натали Портман в «Черном лебеде» как две капли воды похожа на Дженнифер Коннели в роли Клер, но здесь скорее речь может идти о том, что все исполнительницы партии Одетты в чем-то неуловимо схожи между собой, чем об откровенном заимствовании.

Мелодраматическая линия фильма занимает в нем значительное место. Дель Монте подчеркнуто апеллирует к традициям классической романтической литературы, в которые идеально вписывается сюжет его картины. Но и о саспенсе XX-го века не забывает. Триллер из «Звезды» получается напряженным, и напряжение это к моменту кульминации ощутимо сгущается в воздухе. Благо, что сверхъестественные силы, активно принимающие участие в интриге, позволяют не особенно церемониться с расставлением акцентов. От демонов и призраков, знаете ли, всего можно ждать – вплоть до воплощения в какого-нибудь злобного монстра из папье-маше.

Впрочем, ирония – иронией (на спецэффектах авторы изрядно сэкономили), но условность мистических чудес в ленте смотрится вполне адекватно, если учесть, что действие ее происходит в мире искусства. А он сам по себе – мир скорее идеальный, нежели материальный. А потому и не требующий реализма и уж тем более натуралистичности. Скорее, наоборот, они могли бы разрушить атмосферу волшебства и тайны, которой Дель Монте удалось наполнить кадр. «Звезда» – скорее страшная сказка, нежели фильм ужасов. И сказочник из итальянца получился совсем неплохой.

Что же до мистики «Лебединого озера» – то музыка Чайковского и в самом деле таит в себе немало загадок, которые каждый разгадывает сам. Кто-то с ее помощью открывает ворота в Рай, а кто-то – наоборот. Не зря ведь гениальных музыкантов считали продавшими душу сами знаете кому.

Страница фильма «Звезда»/»Этуаль» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Черный лебедь — отзыв на мистический триллер «Звезда»/»Этуаль» (Étoile, 1989)

Добавить комментарий

  

  

− 2 = 8