Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Carnivore. Обзор нереализованного сценария братьев Вачовски.

 

Оригинал статьи

В 1995 году на экраны вышел х/ф Ричарда Доннера “Убийцы”. Кино провалилось в американском прокате и вряд ли кто-то из зрителей обратил тогда большое внимание на имена Энди и тогда еще Ларри Вачовски, которые написали начальный сценарий для этого фильма. Самим братьям кстати категорически не понравилось то, как Брайан Хелгеландвпоследствии переписал их работу. Некоторое время они даже настаивали на том, чтобы WGA исключила их имена из титров, но в итоге получили отказ в удовлетворении своей просьбы.

Уже через год вышел режиссерский дебют братьев “Связь”, который хоть и не вышел за рамки ограниченного проката, но был тепло встречен критиками и продемонстрировал, что Вачовски вполне успешно справляются с режиссурой и им можно доверять крупные проекты. А через три года случилась великая и ужасная “Матрица”, ставшая одним из главных фильмов своей эпохи.

Любой успех как правило рождается не на пустом месте, а является плодом долгом и кропотливой работы – и случай с Вачовски не является исключением. Еще до “Убийц”, они написали целый ряд сценариев, ни один из которых так и не был экранизирован, но которые помогли им создать репутацию перспективных авторов. Сегодня речь пойдет об одном из таких старых сценариев под названием “Carnivore”.

Безымянный большой город (принято считать что Вачовски имели в виду родной Чикаго). Недавно приехавший сюда Джон Буньян мечтает о своем ресторанном бизнесе, но в настоящее время у него нет ни постоянного жилья, ни работы, ни денег. В какой-то дешевой забегаловке он становится свидетелем того, как красивая девушка по имени Офелия ссорится со своим явно неадекватным бойфрендом Ромэном. Конфликт приводит к тому, что Ромэн начинает избивать Офелию. Постояльцы в лучших традициях жителей мегаполиса предпочитают игнорировать происходящее и не вмешиваться, но Джон, будучи нездешним, не может оставить все как есть. Он приходит на помощь Офелии и ценой порезанной руки, спасает ее.

В качестве благодарности, она отводит его в нечто вроде приюта, где организована бесплатная раздача еды для бездомных и работает ее знакомая повариха, которую все зовут Бабулей (хотя она и не является ничьей родственницей). Эксцентричный хозяин заведения Рекс соглашается обеспечить Джона кровом и пищей взамен на его помощь по кухне. Помимо Бабули и Рекса, приготовлением пищи в этом заведении занимаются Куру — здоровый, покрытый татуировками негр, при встрече с которым сразу появляется желание перейти на другую сторону дороги и мясник Отто.

Джон приступает к выполнению своих обязанностей и с удивлением обнаруживает, что местные блюда просто изумительны. Они придают ему сил, энергии и уверенности в себе, что в итоге помогает Джону завязать бурный роман с Офелией. Но есть и побочные эффекты: Джон больше не в состоянии есть обычные продукты, а когда он пытается воздержаться от употребления пищи из приюта, то у него начинается настоящая ломка. Джону снятся кошмары, в которых с ним происходят жуткие и сюрреалистичные вещи, вроде того, что ему отрубают руки, которую затем подают вместе с сэндвичами или он выплевывает человеческое ухо.  Под влиянием Джона, Офелия тоже начинает видеть кошмары, причем граница между ними и реальностью крайне размыта и порой трудно сказать, что произошло на самом деле, а что было сном.

Помимо всего прочего, мы узнаем, что в районе приюта бесследно пропадают богатые люди, в числе которых и одна из пациенток клиники, где работает Офелия. Когда Джон дарит своей возлюбленной найденные в приюте украшения, которые раньше принадлежали пропавшей пациентке, правда становится очевидной — пользующиеся большой популярностью среди бездомных блюда обильно приправлены человеческим мясом.

С каждым его употреблением, Джон все более становится одержимым пищей и постепенно теряет человеческие черты. Не в силах противостоять голоду, он присоединяется к Отто и Куру, и теперь тоже выслеживает и убивает богатых горожан (ибо их мясо вкуснее). Его взаимоотношения с Офелией становятся все более пугающими, и наконец перед героем встает дилемма, что же для него важнее –  любовь к Офелии, или желание в буквальном смысле съесть ее?

В конце концов, как и должно быть в сказке (пускай и современной), герой выбирает любовь. Рекс пытается убить героя и его подругу – Джона подвешивают на крюк и начинают разделывать (для начала ему отрезают руку, и его сон таким образом сбывается), Офелию же запирают в холодильнике. Но каким-то чудесным образом ей удается выбраться, после чего наша парочка различными изощренными способами отправляет на тот свет всех каннибалов — например, Бабулю закрывают в огромной духовке, а Рекса обливают мясным соусом, после чего его в прямом смысле слова разрывает на части обезумевшая толпа бездомных (этот момент чем-то напоминает финал “Парфюмера”). Вот такой вот хэппи-энд.

“Carnivore” действительно интересно написан – Вачовски умело прописывают сцены, создают мрачную обстановку, и так описывают переходы между различными сегментами сценария, что при чтении сразу же представляешь, как бы оно выглядело на большом экране. Сны занимают важную часть в их работе, и они действительно хороши, так как создают жуткую атмосферу, но при этом поданы так, что до самого последнего момента трудно сказать, происходит ли это на самом деле, или же мы видим  лишь фантазию (эти мотивы определенно нашли свое отражение в “Матрице”).

На мой взгляд, два единственных недостатка работы это не слишком проработанный главный герой и достаточно прямолинейная концовка, где герои чудесным образом спасаются и всех убивают. До последнего кажется, что в конце нас ждет какой-то подвох или что все окажется частью очередного кошмара  — но нет, это на самом деле финал скрипта. Во всем же остальном это действительно хорошо рассказанная история, которую любопытно читать, особенно держа в уме дальнейший творческий путь Вачовски.


Вачовски на съемках «Связи»

После того, как мир узнал, что такое Матрица, интерес к старым работам Вачовски (да и к всему, что хоть как-то было связано с этим фильмом) многократно усилился. Ставшему невероятно популярным Киану Ривзу например, пришлось выполнять данное за несколько лет до этого устное обещание исполнить эпизодическую  роль маньяка (которая после начала съемок естественно перестала быть таковой) в фильме “Часовой”.

Вот и кому-то из представителей владевшей тогда правами на сценарий компании Trimark Pictures пришла в голову идея что надпись “От создателей Матрицы” вполне сможет привлечь необходимое количество зрителей к фильму с таким сюжетом. Лента была запущена в пре-продакшн, начались переговоры с Джорджем Ромеро, у которого после срыва съемок “Обители зла”, как раз освободилось место в рабочем календаре. Но дальше этой стадии фильм так и не продвинулся.

Вероятно, основной причиной тому была скользкая тематика сценария  – в Голливуде не очень любят тему каннибализма, особенно если она выходит за рамки эксплуатационного хоррора, и стараются без лишней необходимости не связываться с нею. За две недели до первой “Матрицы”, на экраны вышел “Людоед”, который несмотря на небольшой бюджет, все равно с треском провалился в прокате и не был очень тепло встречен критикой.

Разница между “Людоедом” и “Carnivore” заключается в том, что первый своеобразным образом пересказывал историю становления американской нации (отсюда и отсылки к группе Доннера , и аллюзии на то, как американцы буквально съела своих конкурентов на континенте). Сценарий же Вачовски же можно рассматривать как метафору того, как гигантский мегаполис буквально пожирает неприспособленных людей, если угодно, как готическую сказку, разворачивающуюся в современных декорациях.

Но если в сказке для героев все закончилось хорошо, то в реальности сценарий  Вачовски так и не был реализован. А жаль, задуманные на заре карьеры небольшие проекты часто являются более интересными и намного больше говорят об авторах, нежели их поздние титанические блокбастеры, и «Carnivore» вполне подверждает данное правило. Так что, все что остается сейчас, это перечитывать сценарий и представлять каким мог бы получиться фильм. А чтобы лучше читалось, вполне можно совместить сей процесс с употреблением какой-нибудь вкусной и полезной пищи. Главное только повнимательнее читать то, что написано на упаковке.

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Carnivore. Обзор нереализованного сценария братьев Вачовски.

Добавить комментарий

  

  

+ 26 = 35