Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Блажь Маэстро — отзыв на психологический триллер «Одна среди кошмара» (Sola ante el terror, 1986 г.)

 

Эксклюзивный отзыв на психологический триллер «Одна среди кошмара» (Sola ante el terror, Испания, 1986) только для сайта КЛУБ-КРИК.

В 80-е годы Хесус Франко снимал практически безостановочно, все подряд, не обращая внимания на жанры и зрительскую аудиторию. Сегодня он мог снимать порно, а завтра детское приключенческое кино (вроде «Последних из Филиппин»), послезавтра – эротическую комедию, а еще через неделю – психологический триллер, в котором нет даже намека на сексуальность. Да-да. Бывало с маэстро и такое. Как ни трудно в это поверить, видя среди актерского состава картины Лину Ромей и ее верных подруг по порноэскападам Мабель Эсканьо и Кармен Каррион.

Впрочем, справедливости ради – хардкор в фильмах дуэта Франко / Ромей появлялся в-основном тогда, когда в режиссерское кресло садилась Лина, хотя и старик Джесс не раз и не два позволял себе поэкспериментировать с жанром «для взрослых». Но иногда на него находила совершенно иная блажь. И «Одна среди кошмара» является зримым этой самой блажи примером.

Из этого фильма Франко изгнал малейшие проявления эротизма, заставил свою верную подругу все полтора часа экранного времени просидеть в инвалидном кресле, а из ее соратниц сделал форменных мегер. Результат получился весьма забавным, но только для тех, кто достаточно привык к стилистике Джесса и кого не смущает его небрежная манера снимать кино так, словно он делал это исключительно для себя и своих друзей. В конце концов, так ведь оно на самом деле и было. Просто друзей у испанского трэшера по всему миру – тысячи. И его уход из жизни весной этого года стал для всех них невосполнимой утратой.

«Одна среди кошмара» – это именно такой фильм, снятый хорошими друзьями для тех, кто разделяет их взгляды на мир, на жизнь, и на кино. Даже провозглашенный в нем тотальный отказ от эротики выглядит очередной шуткой никогда не унывавшего маэстро. Привыкли? Ждете? А вот хрен вам!!! Глядя на Лину Ромей в главной роли, ни на секунду не покидает впечатление, что она сейчас рассмеется и выкинет очередное коленце. Как в ироничных триллерах вроде «Кровь на моих туфлях», «Сексуальный Макумба», «Девчонка с красными губами» и доброго десятка других похожих. Но нет, ирония этой ленты как раз и заключается в абсолютной серьезности перед камерой. За ней, вполне вероятно, царили смех и веселье, но только не в кадре.

На экране же разворачивалась жуткая и мрачная история маленькой девочки, ставшей свидетельницей жестокого убийства своего отца. Это происшествие так отразилось на судьбе несчастной Мелисы, что она потеряла способность самостоятельно передвигаться. Годы спустя к девушке, прикованной к инвалидному креслу, приходят кошмары, в которых ее мертвый отец приказывает ей наказать виновных в ее смерти. А просыпаясь, бедняжка обнаруживает вокруг себя мертвые тела своих опекунов и слуг. Зловещий доктор Оргаф (почти Орлофф), пользующий несчастную с детства, пытается найти причину этих кошмаров… Впрочем, зачем ему это, если одной из этих причин является он сам?

Само собой, ни о какой интриге и саспенсе речь в этом фильме идти не может. Есть злодеи, есть несчастная жертва, и есть подсознание жертвы, которое этих злодеев изничтожает. Естественно, со всей присущей Франко условностью кровавых сцен. Прирожденный трэшер, Джесс не изменял себе даже снимая якобы психологический триллер. В конце концов, какая из Лины Ромей исследовательница подсознательных инстинктов? Разве что одного из них – самого главного. А играть инвалида-мстителя для нее было одним большим приколом, чего она, собственно, особо в кадре и не скрывала.

«Одна среди кошмара» – фильм, который может существовать и существует только во вселенной, созданной Хесусом Франко. Вне ее он выглядит сущей пародией на кино и откровенным мусором. Но под своим солнцем, в своем мире он значим и ценен. Просто мир этот предназначен только для тех кто любил, любит и будет любить его демиурга.

Страница фильма «Одна среди кошмара» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Блажь Маэстро — отзыв на психологический триллер «Одна среди кошмара» (Sola ante el terror, 1986 г.)

  • Героиня в инвалидной коляске вызывает в памяти такую же даму из «Голубых глаз сломанной куклы». Есть сходство в сюжете?:) Спасибо за отзыв на еще один редкий фильм и за напоминание об ушедшем недавно Хесусе Франко, который немало сделал хорошего и разного в жанре хоррора.

  • oldys

    Нет, никакого. Франко, конечно, порой копировал известные сюжеты (один перепев «В джазе только девушки» в «Вампиресас 1930» чего стоит!), но не так уж часто. Гораздо больше он себя, любимого, обожал повторять.
    Люди в и-нете пишут, что здесь есть что-то от «Глаз доктора Орлоффа», но… не знаю.
    Мне даже показалось, что доктора в фильме тоже зовут Орлофф, но прислушался — нет, на IMDB, похоже, написали правильно:)

Добавить комментарий

  

  

61 + = 66