Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на триллер «Роковое влечение» (Fatal Attraction, 1987 г.), автор — Michael Bay

 

Автор Michael Bay

Вот уж повороты судьбы становятся полной неожиданностью для каждого. На одни проекты возлагаются огромные надежды, подбирается десант выдающихся актеров и многомиллионный бюджет, а в итоге пшик и провал. Будь это «Джон Картер», который чуть не прикончил студию Дисней, или же «Остров Головорезов», который добил и без того с трудом выживающую студию Carolco. Данный фильм режиссера Эдриана Лайна, так вовсе показал себя с обратной стороны. Когда даже создатели ленты ожидали весьма средние кассовые сборы, а фильм оказался настоящим хитом и даже был номинирован на ряд приличных кино премий во главе с «Оскаром».

Однозначно, после провала «9 1/2 Недель» именно данный фильм придал новый толчок карьере Эдриана Лайна и плотно закрепил его в жанре эротического триллера. Где данный фильм можно смело назвать лучшим его творением и тем самым триллером, который будучи проверенный временем смотрится с интересом даже сейчас. Казалось бы, в картине нет обилия смертей, жестокого насилия и обилия крови. Отнюдь.

Тут даже сцены эротического характера не столь продолжительны во времени и уж точно не демонстрируют оголенные части тел актеров в особо откровенной форме. Тем не менее, фильм затягивает именно атмосферно. Уж тут-то при просмотре картины ощущается настоящее напряжение, хромая динамика и даже саспенс, который поистине заостряет происходящее на экране действие в лучших традициях остросюжетного триллера.

Не станет преувеличением заявление о том, что именно данный фильм создал моду на триллеры на мелодраматичной и семейно-бытовой основе. Точно так же, как успех «Основного Инстинкта» и эротических фильмов Залмана Кинга создал настоящую тенденцию к фильмам с легким эротическим содержанием. Но отнюдь не это главное достоинство картины. Скорее её содержание, которое в большей степени подкупает своей прямолинейностью. Мы видим, что изменять можно не только из-за проблем в семье, а имея вполне любимую жену и славного ребенка, бросать которых ты не намерен. Словно отражая определенного рода реалии настоящей жизни и возможно намекая на то, что изменить может каждый. Да и это не страшно. Страшно то, какие выводы для себя сделает изменивший.

Фильм представляет собой реалистичный подход к проблеме подобного положения вещей, но утрирует события в угоду кинематографичности. Особенно на фоне развития сюжета вокруг одержимой любовницы. Что в большей степени и является основным источником напряжения, саспенса и своего рода триллерных элементов ленты. Но при этом, не отбрасывая на второй план тему любви и не превращая историю в полнейший фарс. Скорее наоборот.

Экранные события подкупают тем, что в подобном положении может оказаться каждый. Ведь о том, что обиженная женщина способна на ужасающие поступки, мы знаем не понаслышке. Но ведь не бывает дыма без огня, так ? Вот и тут сюжет развивается достаточно лихо, то и дело флиртуя со зрителем и вводя его в состояние полной неожиданности. Особенно на примере финальной сцены ленты, которая буквально превращает идею любовного треугольника в настоящую сцену действия.

Майкл Дуглас в очередной раз доказал звание лучшего актера эротических триллеров того времени. Разве что, впервые выступив в образе «жертвы женщины». Казалось бы, смена амплуа так быстро не осуществляется, но Дуглас сыграл просто великолепно и как всегда на уровне естественных эмоций. Словно на экране он — настоящий, из жизни, а не актер выполняющий свою работу и это мне всегда нравилось в ролях сыгранных Майклом Дугласом.

Гленн Клоуз сыграла просто великолепно. Именно в её игре в очередной раз убеждаешься в том, что злить женщин крайне не рекомендуется, и что обиженная женщина способна на ужасные поступки. Однозначно лучшая роль в её карьере, которая по сей день ассоциируется у меня с ней и только с ней. Ну и невероятно хороша Энн Арчер. Наблюдая за столь привлекательной женщиной и идеальной женой, сложно представить, каким надо быть глупцом, чтобы изменить ей.

Музыкальная составляющая ленты, созданная композиторами Морисом Жарром и Джакомо Пуччини, просто великолепна. Им удалось создать как достаточно мелодраматичную и увертюрную музыку, так и напряженную, динамичную и местами даже жесткую. Что отлично раскрыло ленту как с точки зрения триллера, так и с точки зрения драмы.

10 из 10

Один из самых коммерчески успешных триллеров всех времен по факту, но и очень крепко поставленный фильм, проверенный временем по сути. Однозначно тот самый случай, когда можно смотреть фильм хоть сотни раз, и каждый раз испытываешь те же ощущения, что и при первом просмотре.

Страница фильма «Роковое влечение» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Отзыв на триллер «Роковое влечение» (Fatal Attraction, 1987 г.), автор — Michael Bay

  • MidnightMan

    Отличный фильм, на мой взгляд, гораздо удачней триллер о страстной одержимости, чем более известный «Основной инстинкт», особенно сильна актёрская игра Гленн Клоуз.

    • Nightmare163 Nightmare163

      Эти фильмы часто сравнивают, но как по мне это не совсем верно. У Верхувена все-таки по жанру эротический детектив, в то время как у Лайна психологический триллер. Определенные переклички есть, само собой есть, но о них бы меньше говорили, если бы не засветившийся в обеих лентах Дуглас. Впрочем, сравнивай — не сравнивай, а оба фильма настоящие хиты своей эпохи, которые ни на йоту не устарели сейчас.

Добавить комментарий

  

  

− 8 = 1