Ещё один итальянский ужастик добавлен в коллекцию просмотров. Некоторые из них стали культовыми, породив многочисленные подражания за океаном — а некоторые были почти тут же забыты, едва вышли на экран. Очень странно, что к списку забытых относятся творения культовых режиссёров — но может быть было за что? У всех бывают провалы и подъёмы — и этот фильм как раз один из таких провалов.
А ничего и не происходит. Там, где можно было бы развить сюжет, наполнив его атмосферой страха — нет ничего. Если бы не несколько таинственных убийств — то никто бы и не заметил произошедшего. А ведь всё так хорошо начиналось и первые кадры весьма порадовали — как показанное убийство монахинь, так и спиритический сеанс, вполне можно было бы ожидать, что всё действие пройдёт на такой ноте, но…
Едва только действие переходит к главной героине Лайзе — то сразу же темп падает. Не впечатлила совершенно игра Мэг Реджистер — и зачем стоило столько времени на ней сосредотачиваться? Да, понятно, что вокруг неё и должно раскручиваться всё действие, что именно она оказалась той нитью, что связала прошлое и настоящее — всё должно, но на деле вышел пшик. Совершенно невыразительная героиня, эмоций у которой — кот наплакал. Казалось бы — столько можно было бы вытянуть из эпизодов в палатке, когда за пологом веселятся товарищи — но они казались абсолютно лишними, не раскрывающими совершенно ничего — хотя по идее они должны были стать одними из ключевых моментов — но вместо этого захотелось взять монтажные ножницы и вырезать их.
Можно сказать, что разочаровала не только она — разочаровали почти все. Слишком слабая игра и персонажи казались картонными — а ведь можно было бы постараться и вытянуть достаточно интересный сюжет на соответствующий уровень, тем более что в режиссёрском кресле сидел сам маэстро Лючио Фульчи, которому уже не нужно доказывать ничего.
Кстати о Фульчи. На Кинопоиске написано, что он снялся в небольшой роли — да, очень даже небольшой, на некоторое время даже став весьма значимой фигурой в сюжете. Конечно, его игру нельзя назвать чем-то сверх выдающимся — но по сравнению с коллегами по съёмочной площадке он показал совершенно другой уровень и сделал своего героя живым, а не картонным персонажем.
А вот игру Брэтта Хэлси можно отнести к неровной. Если в некоторых эпизодах он был явно в ударе — то в других полностью схалтурил. Концовка — так и хотелось ему сказать — разуй глаза, что ты несёшь и сам куда несёшься? Если разум его персонажа ослепила восставшая из мёртвых монахиня — то это было совершенно не раскрыто и осталось только недоумевать над всеми этими проколами.
Бог любит троицу — так и в Демонии есть ещё третий актёр, которого хотелось бы отметить. Лино Салемме, практически в каждом фильме умиравший различными способами. Видимо режиссёры просто не знают, что с ним делать, вот и дают сплошь и рядом роли злодеев или случайных жертв. Тоже не показал суперкласс — но в этой роли было достаточно сверкать глазами и наводить драматизма — что при его внешности совсем несложно — и если бы не эпизод в развалинах и последовавшая после него сцена с гибелью в холодильнике, где только благодаря его игре можно закрыть глаза на совсем примитивные эффекты — то в этом своеобразном хит-параде не оказался бы.
Фульчи славится тем, что любит показывать в своих фильмах разнообразные жестокости, но здесь их раз-два и обчёлся. Разве что впечатлил момент с кошками, единственный по настоящему с проявлением демонического. Разрывание отца пополам кажется притянутым за уши. Сцена на яхте слишком коротка и примитивна. Гибель двух археологов в подземелье… Ладно, не буду перечислять их все.
В целом вышло очень даже скучно — несколько коротких ярких эпизодов из прошлого и настоящего не спасают положение. Ещё больше заставлял скучать монтаж фильма — будто бы не хватало чего-то, порой терялась связь между эпизодами. Если всё должна была быть пропитано мистикой — то я её по большей части не заметила, всё выглядело столь примитивно — и дело даже не в небольшом бюджете — не было ничего, только скука.
Единственное, что заставило досмотреть фильм до конца — это перевод Андрея Гаврилова. Но даже он не может заставить поднять оценку ещё на балл.
Самый скучный фильм Фульчи, что мне довелось увидеть. В коллекции не оставлю
3 из 10
Да, у Фульчи, к сожалению, чем ближе к 90-ым, тем хуже качество в фильмах. Пожалуй, виной многому был крохотный бюджет, чем раньше.
Стала уходить мода на хорроры, к сожалению, а затраты на производство стали расти
Согласен с таким мнением.
Да, фильм получился почти трэшевым, что огорчает, так как сюжет позволял развернуться очень интересно. Но халтурное отношение все группы просто бросалось в глаза… И было действительно скучно.