Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Древнее проклятие вернулось — отзыв на детективный хоррор «Демония» (Demonia, 1990 г.)

 

Ещё один итальянский ужастик добавлен в коллекцию просмотров. Некоторые из них стали культовыми, породив многочисленные подражания за океаном — а некоторые были почти тут же забыты, едва вышли на экран. Очень странно, что к списку забытых относятся творения культовых режиссёров — но может быть было за что? У всех бывают провалы и подъёмы — и этот фильм как раз один из таких провалов.

Фильм начинается очень ярко и живо. Давным-давно в одном монастыре местными жителями были распяты монахини, продавшие душу Дьяволу. Прошли сотни лет — и вот в тот район приезжают археологи для раскопок древнегреческих построек. Не смотря на многочисленные предупреждения они пробуждают дремавшее в монастыре зло и…

А ничего и не происходит. Там, где можно было бы развить сюжет, наполнив его атмосферой страха — нет ничего. Если бы не несколько таинственных убийств — то никто бы и не заметил произошедшего. А ведь всё так хорошо начиналось и первые кадры весьма порадовали — как показанное убийство монахинь, так и спиритический сеанс, вполне можно было бы ожидать, что всё действие пройдёт на такой ноте, но…

Едва только действие переходит к главной героине Лайзе — то сразу же темп падает. Не впечатлила совершенно игра Мэг Реджистер — и зачем стоило столько времени на ней сосредотачиваться? Да, понятно, что вокруг неё и должно раскручиваться всё действие, что именно она оказалась той нитью, что связала прошлое и настоящее — всё должно, но на деле вышел пшик. Совершенно невыразительная героиня, эмоций у которой — кот наплакал. Казалось бы — столько можно было бы вытянуть из эпизодов в палатке, когда за пологом веселятся товарищи — но они казались абсолютно лишними, не раскрывающими совершенно ничего — хотя по идее они должны были стать одними из ключевых моментов — но вместо этого захотелось взять монтажные ножницы и вырезать их.

Можно сказать, что разочаровала не только она — разочаровали почти все. Слишком слабая игра и персонажи казались картонными — а ведь можно было бы постараться и вытянуть достаточно интересный сюжет на соответствующий уровень, тем более что в режиссёрском кресле сидел сам маэстро Лючио Фульчи, которому уже не нужно доказывать ничего.

Кстати о Фульчи. На Кинопоиске написано, что он снялся в небольшой роли — да, очень даже небольшой, на некоторое время даже став весьма значимой фигурой в сюжете. Конечно, его игру нельзя назвать чем-то сверх выдающимся — но по сравнению с коллегами по съёмочной площадке он показал совершенно другой уровень и сделал своего героя живым, а не картонным персонажем.

А вот игру Брэтта Хэлси можно отнести к неровной. Если в некоторых эпизодах он был явно в ударе — то в других полностью схалтурил. Концовка — так и хотелось ему сказать — разуй глаза, что ты несёшь и сам куда несёшься? Если разум его персонажа ослепила восставшая из мёртвых монахиня — то это было совершенно не раскрыто и осталось только недоумевать над всеми этими проколами.

Бог любит троицу — так и в Демонии есть ещё третий актёр, которого хотелось бы отметить. Лино Салемме, практически в каждом фильме умиравший различными способами. Видимо режиссёры просто не знают, что с ним делать, вот и дают сплошь и рядом роли злодеев или случайных жертв. Тоже не показал суперкласс — но в этой роли было достаточно сверкать глазами  и наводить драматизма — что при его внешности совсем несложно — и если бы не эпизод в развалинах и последовавшая после него сцена с гибелью в холодильнике, где только благодаря его игре можно закрыть глаза на совсем примитивные эффекты — то в этом своеобразном хит-параде не оказался бы.

Фульчи славится тем, что любит показывать в своих фильмах разнообразные жестокости, но здесь их раз-два и обчёлся.  Разве что впечатлил момент с кошками, единственный по настоящему с проявлением демонического. Разрывание отца пополам кажется притянутым за уши. Сцена на яхте слишком коротка и примитивна. Гибель двух археологов в подземелье… Ладно, не буду перечислять их все.

В целом вышло очень даже скучно — несколько коротких ярких эпизодов из прошлого и настоящего не спасают положение. Ещё больше заставлял скучать монтаж фильма — будто бы не хватало чего-то, порой терялась связь между эпизодами. Если всё должна была быть пропитано мистикой — то я её по большей части не заметила, всё выглядело столь примитивно — и дело даже не в небольшом бюджете — не было ничего, только скука.

Единственное, что заставило досмотреть фильм до конца — это перевод Андрея Гаврилова. Но даже он не может заставить поднять оценку ещё на балл.

Самый скучный фильм Фульчи, что мне довелось увидеть. В коллекции не оставлю

3 из 10

Страница фильма «Демония» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Древнее проклятие вернулось — отзыв на детективный хоррор «Демония» (Demonia, 1990 г.)

  • MidnightMan

    Да, у Фульчи, к сожалению, чем ближе к 90-ым, тем хуже качество в фильмах. Пожалуй, виной многому был крохотный бюджет, чем раньше.

  • Да, фильм получился почти трэшевым, что огорчает, так как сюжет позволял развернуться очень интересно. Но халтурное отношение все группы просто бросалось в глаза… И было действительно скучно.

Добавить комментарий

  

  

9 × 1 =