ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Высшее звено пищевой цепочки — отзыв на фильм «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs, 1991 г.)

 

Фильм, после которого я неделю ходила по улицам, озираясь и вглядываясь в лица прохожих. Особенно невзрачных и неприметных на вид. Мне казалось, что неброская внешность — это как отвлекающий маневр. Знаете, как средство, усыпляющее бдительность. Ты производишь впечатление серой массы, и жертва не чувствует подвоха, с ней можно поиграть, а потом заманить куда-нибудь, где никто уже не услышит ее воплей. И никто не запомнит тебя. Никто не подумает на тебя, ведь ты так надежно защищен маской обычного, неприметного человека, одного из тысяч таких же. Часто мы — не те, кем кажемся на первый взгляд, но есть некоторые, которые не просто не «те», они — хищники в овечьей шкуре посреди ничего не подозревающего стада.

Ганнибал Лектер

Ганнибал Лектер, на мой взгляд, не совсем человек. Это существо, не имеющее чувства жалости и сострадания, они исчезли в его личности, утратились как рудимент. Это существо стало дипломированным психиатром не для того, чтобы помогать пациентам. Нет, знание человеческой психологии необходимо ему для другого — чтобы уметь лучше маскироваться под тех, кто служит ему пищей и подопытными жертвами, не выделяться из толпы своей явной ненормальностью, стать внешне похожим на представителя человеческого рода, совсем не являясь таковым внутри своей оболочки. Когда он произносит свою уже ставшую коронной фразу: «Я испробовал его печень с тушеными бобами и чудным Кьянти» и делает это движение ртом, глядя прямо в камеру, тебя просто передергивает. Ему не нужно красочно расписывать свои злодеяния, хватает одного предложения, чтобы почувствовать весь ужас его зверств.

Кларисса Старлинг

Кларисса Старлинг — талантливая девушка-стажер, готовящаяся в скором времени стать одной из агентов ФБР. Внешняя хрупкость так контрастирует с ее внутренней собранностью, я бы даже сказала — с внутренним напряжением. Старлинг похожа на оголенный провод на протяжении всего фильма, и это во многом заслуга Джоди Фостер. Перед актрисой стояла непростая задача — не просто сыграть умную девушку, которая стремится служить закону и арестовывать преступников, а ту, которая несет в себе тяжкое бремя душевных страданий, и которая сталкивается лицом к лицу со своими страхами. Фостер играет блестяще. Временами суховато и сдержанно, но это лучше помогает заглянуть в душу ее героине, понять, что внутри себя она по-прежнему ранима и полна переживаний.

Джек Кроуфорд

Джек Кроуфорд (Скотт Гленн) — человек, который берет свое шефство над Клариссой в этом расследовании. Он относится к ней двояко — с одной стороны, молодая стажерка явно ему небезразлична, но с другой, симпатия вовсе не мешает ему использовать Старлинг в качестве инструмента расследования. Инструмента хоть и действенного, но от этого не становящегося менее уязвимым в общении с Ганнибалом-каннибалом. Несмотря на второстепенную роль своего персонажа в этом фильме Гленн сумел очень достойно раскрыть всю неоднозначность своей роли. Его нельзя назвать стопроцентно положительным, но и отрицательным от этого он тоже не становится. Всё как в реальной жизни, когда в человеке хорошее и плохое смешиваются в причудливый коктейль окончательно сформировавшегося характера.

Баффало Билл

Так же как и Джек Кроуфорд, Баффало Билл должен был сыграть нечто похожее на связующий элемент в общении Клариссы и Лектера. Но…волею режиссера или же благодаря таланту играющего его Тэда Левайна, Билл стал самостоятельной единицей — яркой, самобытной, ужасающей. Ничего лишнего нет в его облике и мотивах поведения. Несмотря на некую громоздкость созданного образа — бабочки, человеческая кожа как материал, типаж выбираемых жертв, жилище-пыточная, детские комплексы, даже собачка — всё это не делает Баффало Билла трэшевым персонажем. Наоборот, все эти детали собирают его маньячный облик как сложный паззл, жуткую мозаику того, как человеческая личность превращается в чудовище.

Гениальнейший фильм. Один из тех, которые непременно нужно увидеть. Иначе вы зря проживаете свою жизнь — такое кино, как и полет кометы Галлея, могут снять раз в столетие. А может и реже.

Страница фильма «Молчание ягнят» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Высшее звено пищевой цепочки — отзыв на фильм «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs, 1991 г.)

  • MidnightMan

    Впервые увидел этот фильм в раннем подростковом возрасте и тогда он на меня оказал мощнейшее впечатление от реалистичности ужасов. И страшнее Лектора показался персонаж Баффало Билла за счёт своей двуличности в прозаически поданной сцене похищения девушки, где улыбающийся вежливый прохожий в один миг оказывается маньяком. А написанная статья получилась отличной!

    • NaObi NaObi

      MidnightMan, спасибо за оценку 🙂 Когда фильм снят настолько безукоризненно, рецензия тоже пишется как по маслу.
      Я вот не могу однозначно сказать, кто же из этих двух маньяков кажется мне страшнее. У каждого из них свои особенные «фишки», которыми он отличается от других серийных убийц. Но в любом случае определение личности маньяка через исследование его преступлений — очень интересный процесс. И пугающий. В институте я писала диплом на тему «Расследование серийных убийств», там как раз особое внимание уделяется психологии маньяков. Очень уж хотелось себя почувствовать агентом Старлинг, ну хоть немного 🙂

  • Что сказать… Шедевр! А талант Хопкинса доказывает то, что «Молчание ягнят», как это ни странно звучит — сиквел. А Брайан Кокс в «Охотнике на людей» (экранизация первого романа цикла — «Красный дракон») свой шанс создать канонический образ упустил. Хотя, возможно, виной тому сам автор романов Томас Харрис, который «раскачал» своего главного персонажа только ко второму роману.

    • NaObi NaObi

      В роли Лектера я вижу исключительно Хопкинса — не Кокса и не Гаспара Ульеля в роли Ганнибала-начинающего. Хопкинс не просто сыграл роль, он в нее буквально вжился, создав такое сочетание собственного таланта и отрицательной харизмы и жестокости сыгранного персонажа, что его вряд ли кто-нибудь когда-нибудь затмит. Очень надеюсь, что и пытаться не будут.

Добавить комментарий

  

  

+ 59 = 66