КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Все о Еве — отзыв на фэнтези — хоррор «Невеста» (The Bride, 1985)

 

Фильм сложно позиционировать в качестве ремейка классической картины «Невеста Франкенштейна» («Bride of Frankenstein») за исключением самого начального пролога, ведь сразу же история вступает в свой собственный экранный путь, лишь малыми отсылками напоминая образец 1935-го года выхода. Да и к оригинальной литературной базе привязка исключительно из нескольких персонажей, видоизменённых во многом, лишь с небольшими заимствованиями.

Из этого выходит, что зритель получает вполне самобытный рассказ, отдалённый от ожиданий людей знакомых с книгой или же чёрно-белым хоррор-детищем студии «Universal». Сюжет подобающий с развитием дел, следующих после сотворения бароном второго ожившего чудища – женской особи, названной Евой, изгнания Монстра из поместья, и неторопливого повествования большим счётом ориентированного в драму. Рукотворная женщина обучается творцом-аристократом, глупое бежавшее создание пытается жить в низшем социуме вдалеке от замка.

Следовательно, герои чужды  привычных образов. Например, Монстр выведен без гротеска, визуально почти неотличимым от обычного человека. По складу характера это слабоумный добряк, наделённый недюжинной силой, крайне наивный и открытый к каждому. Посему олицетворения жуткого необузданного порождения науки из отжившего органического материла тел умерших в нём разглядеть невозможно. Сам прописанный ход сюжетных дел способствует подобному отношению к этому герою, когда не наречённый Монстр удаляется прочь в необъятный мир, сдружившийся с карликом, поступивший в цирк и далее, пробующий каждый день на вкус: горький и сладкий, встречающий доброту и вероломство. Кругом его принимают за глупого истукана, посмеиваются, и пытаются эксплуатировать, благо, что маленький друг подсказывает во многом. Исполняющий эту роль Клэнси Браун (Clancy Brown) умело действует в предложенных рамках драмы, ваяя из протеже антагониста будущего, пожалуй, самого известного в собственной карьере кинематографического образа центрового бессмертного злодея с тяжёлым мечом из культового фильма «Горец» («Highlander»). Актриса Дженнифер Билз (Jennifer Beals), которая всё время снимается тут и сям, но помнимая большинством только по одной ленте «Танец-вспышка» («Flashdance»), не случайно удостоилась незавидной номинации от критиков Худшая женская роль, так как её старания играть было просто невозможно раскрыть в должной мере за счёт очень уж противоречивого ампула Евы. Невеста первую половину хронометража будет точно беззащитный хрупкий зверёк, осторожно ступающий и озирающийся по сторонам своими большими доверчивыми глазами, когда ближе к рубежу середины проглядывают неестественные контрастные вспышки явно осовременной личности-девушки, никак не сопутствуя духу времени, показанного на экране. Наличие Стинга (Sting) в узловой ипостаси барона Франкенштейна – вовсе, по меньшей мере, дискуссионный момент, ведь как музыкант он явно гораздо более одарён от Бога, нежели на актёрском поприще. И если бы это был эпизод или второй план, это еще ладно, но когда много зависит от столь важного героя, тут заметна и лицедейская неловкость и эмоциональная прохлада.

Конечно, не он один виноват в некой пустоте образа. На мой взгляд, всему перечню действующих лиц недостаёт строго выверенного психологизма в действиях, когда зритель твёрдо осознаёт их мотивацию, страсти, желания. Многие сцены привнесены абсолютно статично, никак не раскрывая драматизм первостепенной истории, особенно это касается Франкенштейна с Евой. Ведь он гениальный прогрессивный человек науки, совершивший чудесное открытие, причём дважды, самолично создавший жизнь в женском теле, однако никак не ощущается эта одержимость делом, как и слабо прописаны конечные цели всей задумки. Отсылка к этакому современному Пигмалону с ваянием Женщины нового вида прогрессивных взглядов и свободной от эмансипации – весьма странно в контексте предложенного рассказа, и не доведено до должной сценарной полноты. Отсюда образ Невесты не продуман как следует в метаморфозе от первого появления и прощального эпилога. И надо ли говорить об односложном конфликте меж ними двумя, когда всё сводится к примитивному желанию обладать сотворённым?..

Тем не менее, иная пара из Монстра, сотканного из различных кусков плоти, спустя какое-то время символично названного Виктором, доказывая его победу над обстоятельствами вопреки изначальному ущербному разуму, но при этом большому добродушному сердцу, куда человечнее, чем у образованного аристократа-творца, рождённого в утробе. Его тандем с карликом-артистом получился искренним, понятным, жизненным, когда оба таких разных внешне, но одинаковых внутри стараются поддерживать друг друга, следуя за мечтой. Это ответвление отделено фоном от замка Франкенштейна, словно побочный рассказ, однако именно он гораздо привлекательнее в выражении драмы, чтоб получать зрительское внимание с симпатией.

А ещё киноленте, бесспорно, удалась техническая сторона: декорации из каменных статуй, мосты, замок, лаборатория подобающая царствующей в кадре готике, демонстрация роскошных балов, созванных приёмов, дорогие костюмы богатых и достоверные крестьяне, разномастное сборище циркачей, да даже целые города с всевозможным людом – всё это показывает отличный размах. Операторские кадры природы с фасадами построек тоже способствуют погружению в происходящее время.

В итоге фильм получился двояко спорным. С одной стороны ему недостаёт художественной глубины, даже, можно сказать, главной идеи ради чего ведётся повествование с собственным осмыслением классики, но визуально история оформлена блестяще, и временами увлекает судьбами некоторых персонажей. Вообще, думаю, тут главное не ждать жанрового хоррора, а настраиваться на драму (остросюжетных моментов очень мало), однако и выстроенную с этими самыми героями из общеизвестного литературного хоррора. Такая вот неоднозначная постановка вышла всё же заслуживающая внимания к себе любителей классических мотивов.

Сюжет:

Барон Франкенштейн, проводящий эксперимент по оживлению женской особи из мёртвой плоти, получает удачный результат, однако требующий невесту первый Монстр учиняет сумятицу в лаборатории, повлекшую взрыв.

Спустя какое-то время, Франкенштейн даёт имя созданной девушке – Ева, берясь обучить её всему, чтоб вывести новый вид независимой женщины, свободной и равной мужчинам, а очнувшееся в лесу чудище уходит прочь в дорогу, где сдружится с карликом, и попытается жить среди людей, работая в цирке…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Невеста» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

2 × 2 =