Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Табаско — отзыв на мистический триллер «Всадники ведьмы»/ «В древнем Гуанахуато» (Los jinetes de la bruja/En el viejo Guanajuato, 1966 г.)

 

Эксклюзивный отзыв на мистический триллер «Всадники ведьмы»/ «В древнем Гуанахуато» (Los jinetes de la bruja/En el viejo Guanajuato, Мексика, 1966) только для сайта КЛУБ-КРИК 

За что я люблю старые мексиканские фильмы ужасов – так это за то, что в них есть все. Сатана, вампиры, демоны, ведьмы, безумные ученые, неуловимые преступники, ужасные тайны, чудовищные кровосмешения, невероятные развязки и совершенно фантастические сюжетные ходы. Причем, порой – все вместе и в одном флаконе. Эстетика комикса, доведенная до абсурда и перемешанная в хаотический коктейль. Вкус у этого напитка, конечно, получается довольно специфическим. Но если его распробовать, то современная продукция с тщательно выверенными ингредиентами покажется тем же, чем кажется безвкусная кока-кола рядом с ароматным лимонадом на натуральном сиропе. А то, что при возможности выбора большинство все равно предпочтет колу, говорит лишь о том, что реклама – всесильна.

Впрочем, это все не более, чем вопрос вкуса. Того самого вкуса, который говорит, что если в фильме много всего и сразу – то его создателям явно изменило чувство меры (или они просто дурно воспитаны). Но картина Висенте Ороны «Всадники ведьмы» – настолько плоть от плоти мексиканского жанрового кинематографа, что предъявлять ей какие-то упреки в излишествах – то же самое, что просить сделать соус «табаско» не слишком острым. Можно, конечно, но тогда это будет уже не «табаско». И не мексиканское кино.

Во «Всадниках ведьмы» нашлось место для мистического фильма ужасов, романтической мелодрамы, приключений «плаща и шпаги», экзотического детектива, фантастического триллера и вестерна. Причем не скажешь, что режиссер взял всего понемногу. Совсем наоборот – от каждой составляющей Орона брал щедрой горстью, нисколько не задумываясь, как оно там будет друг с другом взаимодействовать и будет ли вообще. Не интересно это было ни режиссеру, ни, по большому счету, подавляющему большинству его соотечественников, привычному к такого рода зрелищам.

Поэтому древняя ведьма Саломея в экранном пространстве замечательно уживается с бандитами с большой дороги, таинственные маскоты, призываемые древним колдовством, отчего-то сильно напоминают Зорро (хотя, отчего бы им его не напоминать?), а расследование убийства бродячего кукольника плавно перетекает в эффектные поединки на навахах. И все это густо замешено на любовной интриге, где красавец-герой влюбляется в таинственную незнакомку.

Что же до мистики, то ее здесь – сколько угодно. Отправляя действие в старинный город Гуанахуато, полную тайн и загадок «серебряную» столицу Мексики, авторы «Всадников ведьмы» развязали себе руки. В этих краях произойти может что угодно. И куклы убитого кукольника оживут и разыграют представление, обличающее своих убийц; и мстители в черных плащах и масках появятся как из-под земли, неуязвимые для оружия бандитов; и бессмертная ведьма обернется вдруг прекрасной девушкой… И придумывать всему логическое объяснение нет ни малейшего смысла. Ну, разве что жадность бандитов, задумавших напасть на серебряный караван, объясняется довольно просто. Вот только сюжетная линия вестерна, в которую эта логика укладывается, – лишь одна из многих в этой причудливой картине. Как и «возвращение блудного сына» – раскаявшегося отпрыска невинно обвиненного в убийстве ранчеро.

Но это лишь штрихи на буйно цветущем красками полотне, где заклинания, творимые над котлом с зельями способствуют торжеству справедливости. Ведь в древнем Гуанахуато настолько тесно переплелись реальность и фантазия, что одно от другого отделяется с большим трудом. А в эстетике графической истории, позволяющей творить любое волшебство – неотделимо вообще. Может быть, поэтому в мексиканском кино так много было всевозможных маскотов: супергероев, скрывающих лица под масками. В этом фильме их сразу четверо – исполняющих волю Саломеи «черных всадников». И до последнего мгновения зритель остается в неведении: живые ли скрываются под масками или это вызванные могущественной ведьмой демоны вершат правосудие там, где на него оказались неспособны люди… Ведь маска открывает богатый простор для воображения.

«Всадников ведьмы» вряд ли можно назвать лучшим из десятков подобных ему фильмов, снятых в Мексике в 50-х – 60-х годах прошлого века. Зато он типичен настолько, что может служить образцом: для понимания их эстетики, их атмосферы, их философии, основанной на представлении о тесном контакте между миром людей и миром духов. А учитывая, что в отличие от многих подобных картин здесь нет искусственного переноса на мексиканскую почву классических хоррор-персонажей: Дракулы, Франкенштейна и им подобных – то фольклорный, мифологический подтекст фильма остается без примесей, позволяя погрузиться в волшебный и таинственный мир мексиканских легенд.

Страница фильма «Всадники ведьмы»/ «В древнем Гуанахуато» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

4 + 5 =