ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Раду Владислас (Radu Vladislas) – обзор персонажа

 

Раду Владислас (Radu Vladislas)

Персонаж Раду Владислас (Radu Vladislas) появился на экране в вампирской франшизе «Подвиды» («Subspecies»), бессменно поставленной режиссёром Тедом Николау (Ted Nicolaou). С его участием вышло четыре фильма-продолжения. Вообще по созданной вселенной произведено ещё три спин-оффа, ответвлёно повествующих о происках упырей в ночной темноте, но в них место для Раду не нашлось – сюжетно, они затрагивали временной промежуток после его гибели. Так же выпускалась серия одноимённых комиксов с коллекционными игрушками.

В родоначальнике «Подвиды» («Subspecies») зритель моментально с первых кадров попадал в пыльный трансильванский замок, наблюдая акт отцеубийства вампиром Раду, чтоб завладеть троном предка и Кровавым камнем – престижный рартефакт упырей, истекающий кровью, наделяющий, как особой силой, так и иерархической властью. Далее в местные земли приехали три американские студентки, чтоб подсобрать этнографический материал, познакомились с загадочным Стефаном (кровососом, но миролюбивым), а после столкнулись с ужасным Раду, приглядевшим себе одну из девушек – Мишель…

Сиквел «Подвиды 2: Кровавый камень» («Bloodstone: Subspecies II») снова сразу являл жестокую проделку Раду по отношению к родственнику – уже акт братоубийства. Выжившая Мишель бежала из деревенской местности с замком в шумный Бухарест, связавшись с вызванной сестрой, но она не подозревала, что начнёт обращаться в создание Ночи в силу былого укуса, да и Раду – вампирский король всей Трансильвании пустился вслед за избранницей и похищенным Кровавым камнем. К тому же здесь проживает его мамаша-колдунья вампирша-ведьма, напоминающая мумию, всегда готовая помочь чаду на не безвозмездных началах…

Андерс Хове (Anders Hove)

В третьем выпуске «Подвиды 3: Жажда крови» («Bloodlust: Subspecies III») история рассказывала, что же произошло в склепе с Мишель, куда она интригующе входила в прошлой концовке. В череде событий её пленил оживлённый Раду с матерью, решившие снова вернуться в свой фамильный замок Владислас.

Мишель, уже полностью осознавшая, что безвозвратно превратилась в кровопийцу, не нашла ничего лучшего, чем стать ученицей Раду. Тем временем агент из американского посольства и её сестра не оставили мечты помочь девушке, наметив путь следом…

Очередной постановкой был спин-офф «Дневники вампира» («Vampire Journals»), показывающий вампирский мир, унаследованный клыкастым Эшем, после окончательной смерти Раду, а далее него четвёртый эпизод «Подвиды 4: Кровавая буря» («Subspecies 4: Bloodstorm») делал хронологический нырок чуть назад, как раз и демонстрирующий финальный крах Раду, уничтоживший его навсегда. Тут мы видели, что он из последних сил всё же добрался до спасительных тёмных катакомб от обжигающего солнечного света, а Мишель попала в румынскую клинику с загадочным доктором, тайно изучающим тайну заражённой крови. Набравшийся сил Раду заручился помощью своего наместника Эша (который и был-будет главным злодеем в спин-оффе), пожелав вернуть удравшую возлюбленную, фатально для себя…

Далее будут отсняты ещё два спин-оффа, называющиеся «Падший дьявол» («Decadent Evil») и «Падший дьявол 2» («Decadent Evil II»).

Пробежавшись по выпускам, переходя к самому антигерою, нужно упомянуть, что злодея верно исполнял Андерс Хове (Anders Hove) из части в часть, а все фильмы были сняты исключительно под эгидой студии «Full moon», однако тогда она ещё была достаточно качественным производителем b-movie, пускай и с заметно сниженным бюджетом. Как раз сдержанные средства умело компенсировались находкой (тут кино стало американским первенцем) делать постановку о вампирах исключительно на их «родине» — в Румынии, тем самым, пред зрителем открывались выгодные мрачные пейзажи упырьской Трансильвании с бескрайними дикими полями, заброшенными каменными архитектурными постройками, старинными улочками Бухареста, и обязательно с местным колоритным контингентом национального диалекта и одежд. Режиссёр Николау не менял и стилистики, ваяя франшизу в одинаковой угрюмо-депрессивной «картинке», особо не налегающей на экшен, а всё более исследуя сумрачную вампирскую философию, сконцентрированную на главной проблематике с убийством постороннего, чтоб самому жить вечно.

Злодей Раду был как нельзя гармоничнее фону. Он из того числа вампиров, которых можно назвать – «настоящий». Его дом – готический трансильванский замок, лицо (морда) ужасно и бледно, торчащие клыки всё время обмазаны кровью, тёмная одежда пыльная и грязная от лежаний в каменных катакомбах днями, голос – извечная хрипота неживого и немёртвого, перемещается, превращаясь в скользящую тень, а кисти вовсе отдельная любопытная тема, ведь пальцы неестественно длинны, которые можно легко обломать и превратить в мелких помощников-демонят.

Пожалуй, именно сейчас в воображаемую кинематографическую эпоху «хоррор-гламура» с молодыми вампирами, только и помешанными на «любишь / не любишь» в чистеньком антураже из одной нынче популярной саги, носферату Раду более занятен в своих кардинальных различиях, как визуальных первородно-варварского отталкивающего вида нежити, так и жестокими поступками, замешанными на обладании власти в ночном мире, когда наружу выбираются его соплеменники. К тому же он проносил через себя и тему любви, но она без сюсюканий, ведь вампиры это Зло, живущее вечно за счёт убийства людей, поэтому он не будет бродить вокруг желанной со страдальческим видом, рассуждая о невозможности союза двух разных представителей Дня и Ночи, что-то доказывая словами. Он поступает, как и должен поступать король вампиров Румынии: сразу укусит избранницу, поубивает всех конкурентов (пусть это даже родной брат), заставит охотиться на людей, насильно притащит к маме-ведьме за благословением, и жилплощадь предоставит свою – фамильный склеп в катакомбах мрачного замка, а постелью станет каменное надгробие. Вот это – Вампир, вот это – Зло.

Энгус Скримм (Angus Scrimm) в роли отца Раду

Тем самым для «страшного» жанра, Раду выводит образец вампира, показывающего первородную звериную натуру кровопийцы, хоть и находящегося в готическом антураже, однако без привычной романтической или аристократической подоплёки, чтоб избегать ассоциации с хрестоматийным Дракулой, вместе с тем, не отходя от фундаментальных принципов: сон в дневное время, боязнь кольев, и так далее. А для недорогих фильмов категории Б (далее которых он не ступал) и тому подавно – прочно царствует за счёт немалой франшизы.

 

Фильмография персонажа:

 

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Раду Владислас (Radu Vladislas) – обзор персонажа

Добавить комментарий

  

  

2 × 1 =