Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Прорыв — отзыв на фильм «Метро» (2012 г.)

 

Вследствие уплотнительной столичной застройки, между станциями метро обрушивается тоннель, и Москва-река начинает затапливать подземные пути. По инструкции городские власти обязаны законсервировать аварийный участок, но где-то в тоннеле еще остались живые люди, не смогшие выбраться из потерпевшего крушение электропоезда…

Если попробовать вспомнить яркие, сильные, ставшие классикой отечественные фильмы-катастрофы, то в голову приходит разве что советский «Экипаж» Александра Митты, как образец симбиоза напряженного зрелища и крепкой драмы о человеческих отношениях. Конечно, в родном кино были и другие неплохие попытки в данном жанре («34-й скорый», «Тревожное воскресенье»), но они не снискали всенародной славы и любви и канули в Лету. И лишь сейчас в России неожиданно появилась картина, претендующая как на звание лучшего отечественного фильма-катастрофы (после упомянутого «Экипажа») на сегодняшний день, так и способная заработать неплохие деньги в зарубежном прокате. Пусть «Метро» Антона Мегердичева отнюдь не новое слово в триллер/экшн жанрах, но бесспорно удавшийся проект, сделанный по мировым качественным стандартам, но не утративший русской самобытности.

Важно, что при оценке фильма можно вообще абстрагироваться от страны-производителя, не делая условно-снисходительную скидку на Россию, а просто говорить о «Метро», как о хорошей жанровой ленте. В большинстве случаев, садясь смотреть фильм-катастрофу, зритель ожидает впечатляющих спецэффектов, мощного напряжения, заставляющего искренне переживать за героев, и интересную цепляющую историю с «живыми» персонажами и интригой в их отношениях помимо «угадайки» — кто выживет, а кто умрет. Стоит вспомнить, что именно по таким стандартам был снят легендарный «Титаник» Джеймса Кэмерона, и стоит с удовольствием признать, что и в «Метро» достойно реализованы эти художественно-технические атрибуты, пусть и в куда более скромных масштабах.

Для съемок главной «подземной» части фильма была сконструирована 120-метровая декорация в виде тоннеля, где множеству героев предстоит встретить самую жуткую катастрофу в жизни. Сцены затопления подземки и столкновения водной массы с мчащимся поездом сняты настолько жутко и реалистично, что невольно замираешь в оцепенении перед экраном. Речной поток, со страшной силой врезающийся в переполненный поезд, превращает пассажиров в месиво, калеча и убивая. Шоковый эффект действует и после крушения, когда среди многочисленных трупов мы видим чудом выживших, но окровавленных, переломанных и обезумевших от ужаса людей, которые не понимают, что произошло. И оставшимся в живых еще предстоит жестокая борьба за спасение, так как подземка продолжает наполняться водой, а у спасателей наверху очень мало времени, чтобы помочь жертвам, ибо в кратчайшие сроки необходимо замуровать место прорыва.

Конечно, исходя из докатастрофического пролога картины, понятно, что кто-нибудь из основных героев выберется из водного ада, но истинное мастерство режиссуры как раз и заключается в умении снять историю с частично прогнозируемым финалом так, чтобы невозможно было оторваться от экрана и понять, как именно закончится не только битва с природной стихией, но и как разрешится конфликт между персонажами. Можно допускать штампы в постановке, так как полностью без них снять кино очень сложно, как и создать драматургическую конструкцию в принципе, но следует непрерывно поддерживать высокий градус зрительского интереса, используя все возможные способы. Так режиссер в «Метро» филигранно совмещает экшен- саспенс- и разговорные сцены, когда персонажей бросает то в жар, то в холод, как от внешней угрозы, так и от личного противостояния, которое в экстремальной ситуации накаляется до предела. Можно на волне везения и собственной прыткости ускользнуть от смерти, но невозможно убежать от собственных проблем, которые способны разрушить жизнь не менее катастрофично, чем гибельный водный поток.

Режиссер Антон Мегердичев достоин похвалы не только за высокий технический уровень картины, но и за значительный уход от откровенных банальностей, пафоса, условностей и глупостей. По совокупности впечатлений, «Метро»  — мощный жанровый фильм, после которого хочется верить в возрождение российского кино, способного не только конкурировать с иностранными фильмами на визуальном уровне, но и быть поистине человечным и по-хорошему эмоциональным.

Страница фильма «Метро» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Прорыв — отзыв на фильм «Метро» (2012 г.)

  • Косарев Иван

    Я не могу назвать Метро страшным фильмом. Мне удалось его посмотреть этот фильм и я думаю что это ни раз не хорор, а скорее Драма.

    • Иван, ну в нашем Клубе «страшное кино» — это обширное и многогранное понятие. Мы освещаем не только чистокровные хорроры, но и фильмы, близкие по жанрам; триллеры, мистику, мрачную фантастику и фильмы-катастрофы в том числе. «Метро» — да, это конечно не фильм ужасов, и действительно драма в первую очередь. Но плюс это и так называемый «триллер про выживание», к формату нашего Клуба вполне подходящий.

Добавить комментарий

  

  

65 − = 57